Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha Avir, Six Day War, 1968

Так уж получилось, что довольно часто мне приходиться собирать модели «на заказ»,уж не знаю хорошо это или плохо… Именно этот факт привел меня из 72го масштаба в 48й и
позволил собрать многие модели, которые хотелось бы собрать, но по ряду причин, как то
сложность в приобретении, выпадение из собираемой мной темы , несовпадение масштабов и так далее, было сложновыполнимо.

Итак, очередной «коммерческой моделью» стал Mirage 3CJ от чешского Eduard.

Около двух лет назад, данная модель ,в нескольких исполнениях, появилась в Интернет-магазинах, а после и на прилавках магазинов обычных.

Первое мое , поверхностное, знакомство с пластиком, вызвало только положительные эмоции и восхищения, Михаил Нерадков помнит как это было. Как всегда бывает у моделистов ,»глаза загорелись, руки затряслись и потянулись к бумажнику», но в то время был период «выдергивания из-за бугра» различных модельных раритетов и пришлось задавить свою жабу, о чем кстати в последствии я не пожалел.

Около полугода назад, мне предложили собрать данную модель и вспоминая свои восторги, я согласился.

Теперь собственно о самой сборке.

Традиционно для себя, сборку я начал с кабины, сама сборка сложностей не вызвала, если не считать очень неудобную сборку кресла, у меня хранилось смоляное кресло от Не-Омега , которое выглядит намного предпочтительней китового кресла , добавленного китовой же травленки.

Cборка передней ниши шасси, которая крепится к нижней стенки ванны кокпита, также не вызвала проблем, а вот установка всей этой конструкции в фюзеляж, изрядно потрепала мне нервы, ибо упорно не хотела вставать на свое посадочное место. В итоге пришлось разбирать нишу и уменьшать ее ширину, после этого , с помощью напильника и такой-то матери все со скрипом встало на свои места.

C фюзеляжем возникла еще пара проблем, во-первых левая половина фюзеляжа была с несколько «замыленной» расшивкой и клепкой, которую пришлось восстанавливать, а во-вторых, Эдуард предлагает сначала приклеить к фюзеляжу крыло, а потом устанавливать воздухозаборник, именно так я и сделал ,но подозреваю, что гораздо проще было бы сделать наоборот, в следующий раз (если он представится) буду делать именно так, что и всем советую.

Крыло и установка в них ниш шасси проблем не вызвали. Стыковка фюзеляжа с крылом выявила небольшие щели, но в нашем деле без них бывает редко ,но все-же это вызвало у меня некоторое удивление- ибо Эдуард ранее (в тех моделях которые я собирал) таких грубостей не допускал. В итоге все было исправлено с помощью шпатлевки ,была нарезана расшивка и кое где накатана клепка
Также частично использовалась фольга, из нее были изготовлены некоторые тех. лючки , которые хорошо видны на фото

Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha Avir, Six Day War, 1968 Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha Avir, Six Day War, 1968

Больше проблем со сборкой не возникало, если не считать сложности с установкой фонаря, которые были вызваны проблемами описанными выше (с кокпитом), видимо я все- же «не доточил» стенки кокпита и ниши и фюзеляж стал несколько шире фонаря, пришлось исправлять, что кстати с успехом, как мне кажется, получилось.

Что касается окраски, то заказчиком был выбран вариант окраски самолета, принимавшего участие в шестидневной войне в 1968 году.

Cамолет полностью алюминиевый, если не считать листовой эффект. Красил модель автомобильной краской Pride Хром-Алюминий ,краска отличная и что самое главное ее много и она хорошо идет на контакт с красками ModleMaster и Акан, что позволило получить различные оттенки для воспроизведения листового эффекта. Далее , по рекомендации Михаила Нерадкова, модель была покрыта несколькими слоями Future, подождав полного ее высыхания были нанесены декали и акварелью выполнена тонировка, после чего еще несколько слоев Future и под конец пара слоев жиденького матового лака.

Модель готова. Фотографировал на улице , при естественном освещении, что всем рекомендую делать.

Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha Avir, Six Day War, 1968 Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha Avir, Six Day War, 1968

Удалась модель или нет, решать Вам, а от себя хочу добавить, что модель вызвала у меня противоречивые впечатления и уж точно я не порекомендовал бы ее в качестве первой модели, есть более достойные и качественно сделанные наборы.

С уважением Владимир
Санкт-Петербург 2006год

» Информация о статье
Michael_XIII в 07.08.2006 - 13:58
Володь, поздравляю с хорошим реактивом!

Отличная модель, очень хочу увидеть вживую.
Только нехватает съемки нутрянки кабины, да и смывочки по декалям - а то знаки смотрятся накленными пятнами.

Но это мелочи, все остальное VERY COOL :-)
Nazar в 07.08.2006 - 17:24
Cпасибо и привет с Севера
Alexy в 08.08.2006 - 13:34
Очень понарвился миражик, а что вы скажете про камуфлированные самолеты? Виедл где-то фотки израильских самолетов в камуфляже, а тут металлический? Или были и такие, и такие?
Michael_XIII в 19.10.2006 - 15:10
Вот еще парочка симпатичных Миражей
http://www.scaleworkshop.com/workshop/mirageba_1.htm
Karter в 19.10.2006 - 20:24
Коллега Alexy, как раз на момент Шестидневной войны Израильские миражи в подавляющем большинстве были металлическими. В том же Эдуарде вложены и декали на более поздние камуфлированные варианты, но это уже на период с 1967-8 по 1973-средина 70-х (война на истощение, война Йом Киппур) Просто автору модели больше понравился ранний вариант...
Володя, я уже говорил по поводу модели - отлично! Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Заодно ухихикался :lol: :lol: над инструкцией. Чехи явно не знают что Шестидневная война была в 1967 году а не в 68-м...
aleks в 02.11.2006 - 20:01
V 6DNEVNYU VOINY ISRAIL MIRAJI VOVSE NEBULI VSE METALI4ESKIMI , 4AST PEREKRASILI . NADO V MODELI Y4EST 4TO MASHINI SEREBRISTUE SPYSTA KOROTKOE VREMA STANOVILIS MATOVUMI . VUGORALI
Nazar в 02.11.2006 - 22:01
Абсолютно верно, я сам очень долгое время прожил в гарнизоне, рядом с аэродромом и видел этот процесс на примере Ту-16, считайте что у меня "свежая" машина.
N9i9k в 08.09.2007 - 23:24
Тема: Re: Eduard 1/48 Mirage 3 CJ, No.768, 119st Tayaset, Chel Ha
Очень хорошо получилось, у меня собрна Мираж3Б 1/72 Мачбокс, в камуфляже. Глядя на модель думаю следующую сделать "металликом" выглядит очень эффектно. Удачи. С уважением.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy