Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco

OV-10A Bronco - один из тех самолетов с легкоузнаваемой внешностью, которые невозможно спутать с кем-то другим.
Бронко - американский лёгкий штурмовик и разведчик, предназначенный для использования в контрпартизанской войне, именно это применение и снискало ему известность. Он играл ключевую роль для ВМС США, Корпуса морской пехоты и ВВС США - в период от Вьетнамского конфликта до войны в Персидского заливе. И сегодня я буду разглядывать перепаковку компанией Revell набора OV-10A Academy в масштабе 1:72.

Немного истории

Первоначально предполагалось, что в начале 1960-х годов OV-10 будет выполнять роль COIN (или противоповстанческую) для морской пехоты США. Им нужен был простой и надежный самолет непосредственной воздушной поддержки с возможностью взлета и посадки для поддержки наземных операций. Это превратилось в требование 1963 года о трех видах обслуживания в спецификации легкого вооруженного разведывательного самолета (LARA) для ВМФ, ВВС и армии. Для надвигающейся войны во Вьетнаме требовалось нечто более... "способное" (с), чем O-1 Bird Dog и O-2 Skymaster. North American был выбран в качестве победителя контракта, победив Grumman, Lockheed, Beechcraft, Douglas и несколько других проектов.

Вскоре получивший название OV-10 Bronco, новый самолет имел центральную гондолу с пилотами и грузовым отсеком, а также две хвостовых балки с двумя турбовинтовыми двигателями, соединенных одним горизонтальным стабилизатором. Bronco продемонстрировал хорошие летные характеристики, но был несколько слабее расчетных значений. Он мог летать более пяти часов с внешними баками. Большой по площади фонарь обеспечивал оптимальную видимость. OV-10 мог нести более 3000 фунтов груза, пять парашютистов или эвакуировать двух пациентов на носилках вместе с полевым медиком. Он также мог нести несколько тысяч фунтов собственных боеприпасов для проведения собственных атак.

Во Вьетнаме USMC, USAF и USN Broncos выполняли широкий спектр функций: наблюдение, сопровождение вертолетов, вооруженная разведка, легкая воздушная транспортировка общего назначения, наземная атака, тактическое воздушное наблюдение, обнаружение артиллерийской и морской артиллерийской стрельбы, воздушное управление операции тактической поддержки с воздуха и воздушная разведка на малых высотах. Модернизированные OV-10D были последними, кто участвовал в бою с USMC во время операции DESERT STORM, поскольку ВМФ и ВВС сняли свои Broncos до этого конфликта. Однако служба Bronco в ВВС еще не закончилась. В 2015 году пара OV-10 у НАСА и Госдепартамента была заимствована ВВС США, модифицирована и отправлена ​​в Ирак. Они совершили около 120 боевых вылетов против ИГИЛ за 80-дневный период и, вероятно, были связаны со специальными операциями. По общему мнению, экспериментальная часть двух Bronco имела безоговорочный успех, но соображения стоимости прервали предполагаемую «вторую жизнь» OV-10 в бою. История Bronco продолжает писаться, поскольку многие самолеты по-прежнему летают с правительственными, гражданскими и иностранными операторами.

Набор

Набор OV-10A компании Revell в масштабе 1:72 состоит из 110 деталей из средне-серого пластика на четырех литниках, отлитых под высоким давлением и пяти прозрачных деталей на одном литнике. В полноцветном буклете с инструкциями по сборке более 35 шагов. 
 Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco 
Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco

Сильные стороны:

Этот комплект OV-10A, как упоминалось в начале, представляет собой переупаковку известного набора Academy в масштабе 1:72, который впервые появился на сцене в 1999 году. Это хороший выбор набора для Revell, который решил продавать его в своей линейке продуктов.
 Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco   Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco  
Набор Academy довольно точен по размеру и форме. Членение деталей действительно простое, и, как правило - обещает достаточно беспроблемную сборку. Линии расшивки кажутся мне четкими и хорошо проработаны - не слишком глубокие и не слишком широкие. Двигатели и шасси также выглядят аккуратно, с хорошо отлитыми мелкими деталями планера, начиная от небольших балансировщиков массы на хвосте, до нескольких тонких различий между USN и USAF OV-10A (в основном антенн). В комплекте мы также получаем по паре ракетных блоков LAU-3 и LAU-10, четыре бомбы Mk. 82, две ранние AIM-9 Sidewinders и один сбрасываемый бак на 150 галлонов. Пулеметы, включая те, которые установлены на спонсоне, сделаны очень хорошо, литье выглядит аккуратно и довольно четко. Прозрачные части тоже кристально чистые. 
Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco
Декали содержат маркировку для двух Broncos:

  • OV-10A BuNo155471, VAL-4 Black Ponies, ВМС США, Бин Туи, Южный Вьетнам, конец 1969 г.
  • OV-10A 67-14643, 19-й ТАСС, ВВС США, Бьенхоа, Южный Вьетнам, 1971 г.

Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco

Две схемы выбраны удачно, и вариант ВВС США определенно является более ярким из них. 

Декали были напечатаны в Италии компанией Zanchetti и выглядят технически безупречно. Все совмещено, цвета сплошные, даже небольшие надписи на эмблемах читаются хорошо - практически без проблем.

Слабые стороны:

у этого комплекта есть несколько слабых мест. 

Во-первых, кабина довольно упрощена для масштаба 1:72 и требует дополнительной доработки множества деталей. Передняя панель приборов имеет рельеф, но на самом деле несколько неточный. Лучше ее отшлифовать и использоать приборную панель из комплекта декалей.
Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco
Тем не менее, в кабину можно добавить еще много всякого разного. Катапультируемые кресла в пластике также довольно упрощены, и в них напрочь отсутствуют поясные ремни. Для этого самолета явно напрашивается кабина из смолы - особенно учитывая большой прозрачный “аквариум” фонаря.

Во вторых - Деталировка поверхностей для современной модели выглядит несколько упрощенно - нигде не видно ни одной заклепки или подобных мелких деталей. Все-таки уже прошло 20 лет с момента выпуска модели и требования моделистов несколько возросли за это время. 
Обзор Revell 1/72 OV-10A Bronco
Ну и по мелочи - нужно будет следить за не очень удачным расположение толкателей на поверхности внутренней части ниши шасси и внутренней части дверей. 

На самом-то деле - вариантов постройки в этом наборе не так уж и много. В грузовом отсеке нет деталировки, но вероятно, можно пандус и откинуть (учитывая, как там работают детали).

Вывод


Модель OV-10A компании Revell в масштабе 1:72 - действительно отличный набор пластика для постройки North American Bronco. Он получает очень хорошие оценки за общее качество пластика, дизайн и членение деталей, общую детализацию и схемы декалей / окраски. 

CMK предлагает разнообразный набор смоляных деталей для доработки пластика - кабина с катапультными креслами, двигателей и отдельных управляющих поверхностей. Master Details делает красивую латунную трубку Пито, и есть некоторые наборы Eduard и Airwaves, которые широко доступны на рынке.

Модель для обзора предоставлена магазином Revell-Russia

 

alekom в 12.10.2020 - 13:15
А есть вообще хорошие чертежи? Мне нашлись только то, что опубликовано было в журнале авиация и время. Там что то не самое лучшее...

В древнем Le FAN была статья по вьетнамскому периоду с чертежами.
Спасибо! А в электроном виде есть?
Serzh в 13.10.2020 - 20:13
А это точно обзор, написанный русскоязычным человеком? не переводной? некоторые речевые обороты резанули слух....
Модель не самая точная, но лучшая. Ибо иногда всплывающая в продаже Хася ещё хуже.
ast55 в 13.10.2020 - 20:17
Serzh
не могу избавиться от ощущения слабенького перевода. Как минимум-частично.
спасибо, что подтвердили.
Dock в 18.10.2020 - 01:02
В древнем Le FAN
Хотя бы примерно год не подскажете?
Определить, из АиВ эти чертежи или нет, не могу
# # # #
Правильное разрешение лежит на Воздушной войне
VIOLA в 18.10.2020 - 09:10
Да, это чертежи из АиВ 4/97, статья "Дикая лошадка" для домашней коллекции....Еще были чертежи в журналах Scale Aircraft Modelling (August 2015) Vol.37 №06 и Rockwell International OV-10 Bronco (Famous Airplanes of the world (old) 71), также может быть полезна статья про моделирование (правда OV-10D+) Academy 1/72 в журнале Replic 182

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 56 секунд:

Вот когда-то начинал статью писать:
Дикая лошадь по-корейски (OV-10A Bronco от Моделист/Academy 1/72)
Приветствую всех, решил собрать этот интересный, в некотором роде, аппарат, для этого был приобретен комплект OV-10A Bronco от Моделиста (разработка Academy 1997г) Описание прототипа и обзор модели есть в сети, поэтому сей момент –пропускаю, как говорится –ближе к ТЕЛУ, то есть к самим отливкам, итак начнем: Начитавшись более-менее хвалебных отзывов в сети, решил составить свое собственное мнение исходя из доступной информации.
1.Фюзеляж (гондола) –при сравнении с фото прототипа, оказалась коротковатой, с неверной расшивкой. Слегка неверен угол между козырьком кабины и боковыми стеклами. Корейцы дают ступеньки для входа в кабину с двух сторон, на прототипе были только справа. Так как самолет на земле находился опустив нос, то полик кабины экипажа был сделан под углом к горизонтали фюзеляжа, что очень хорошо видно на фото и , я бы сказал –является интересным моментом в конструкции, который хотелось бы отразить в модели. Корейцы линию расшивки изобразили параллельной горизонтали фюзеляжа. Передний обтекатель кабины чуть переразмерен в вертикали, что придает носу модели более курносый и тяжеловесный вид. Задний люк-обтекатель вызвал сомнение своей слишком одутловатой формой, на реальном самолете он имеет более плоские грани, как свеху-снизу, так и с боков. Неверна верхняя линия соприкосновения люка-обтекателя и фюзеляжа. Неверна боковая линия, по которой он открывается, она должны быть перпендикулярна горизонтали фюзеляжа, а не под углом как сделала Академия. Не показаны петли его навески (слева по-полету). Забыли корейцы лючки в задней правой части фюзеляжа. Стеклоочиститель на козырьке кабины отлит заодно, что тоже –слишком условно. Не показан открывающийся заборник вентиляции кабины перед козырьком фонаря. Спонсоны фюзеляжа –не имеют расшивки , и отверстий гильзовыбросов ,и выглядят этакими обмылками. Обтекатель центроплана возле фонаря экипажа -показан не понятным вздутием с четкой границей и зализом имеющим странный профиль в виде клюва, на настоящем самолете –все гораздо плавнее. Козырек приборной доски переднего пилота переразмерен если смотреть сбоку.
2.Крыло –чуть меньше по размаху , не совсем верные формы законцовок, профиль крыла, снизу по передней кромке –имеет странную вогнутую форму , которая проецируется на центроплан в виде клюва, о котором уже упоминалось. Снизу перед закрылками странные скосы, которыми, разработчики, очевидно, пытались изобразить положение щитков во время выпуска закрылков, но в нейтральном положении закрылков, как на модели –щитки должны повторять профиль крыла и никак иначе. Сверху крыла ,Академики -не показали важный элемент :спойлеры перед закрылками. Генераторы вихрей на элеронах сделаны параллельными набегающему потоку, в то время как на прототипе –сделаны под углом.
3. Балки и вертикальное оперение. Профиль балок сбоку и сверху –вопросов не вызвал, кромка вертикального оперения в верхней части у прототипа –имеет более угловатую форму нежели у модели, кромка оперения над рулем поворота прототипа имеет серповидную форму , на модели -прямая. Руль направления имеет плоский профиль по передней кромке и показан расшивкой. Руль высоты на модели –показан цельным, на реальном самолете –он разрезной из 2-х частей. Генераторы вихрей горизонтального оперения как и на элеронах –сделаны параллельно потоку, что как уже отмечалось –не верно. Ниши основного шасси –имеют мало общего с прототипом и выполнены в виде короба.
alekom в 18.10.2020 - 11:45
Да,
Отличное описание! Спасибо! А у вас есть, перечисленные вами чертежи в электронном виде?
Wild Weasel в 18.10.2020 - 13:33
Посмотрел в и-нете, сколько эта моделька стОит в магазинах, и ужаснулся... Сменив коробку она сразу подорожала примерно в 3 раза :facepalm:
Правда оригинальную Академию, насколько я понимаю, сейчас уже не купить - только если в Барахолке...
Но "иногда они возвращаются" :roll: Думаю, через пару-тройку лет, когда договор с Ревеллом закончится, она снова появится у Академии - других вариантов-то пока нет и не предвидится :roll:
alekom в 18.10.2020 - 14:35
:facepalm: Правда оригинальную Академию, насколько я понимаю, сейчас уже не купить - только если в Барахолке... :roll:
Сейчас можно, пока ещё, поискать в Моделисте. Там "ашка" от академии. Тираж правда тоже почти кончился.
Wild Weasel в 18.10.2020 - 14:49
Сейчас можно, пока ещё, поискать в Моделисте. Там "ашка" от академии. Тираж правда тоже почти кончился.
А, кстати, да! Про Моделист я совсем забыл... Наверняка ещё можно найти в простых магазинах игрушек :roll:
VIOLA в 18.10.2020 - 15:00
Да,
Отличное описание! Спасибо! А у вас есть, перечисленные вами чертежи в электронном виде?
Да

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy