Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Следующая модель из серии европейской классики - британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней и большой протяженности. Производился с 1955 по 1960 год. Было произведено 85 экземпляров.
Эксплуатировался как британской авиакомпанией BOAC, так и рядом других авиакомпаний в более поздний период, в том числе и кубинской авиакомпанией Cubana. Модель которой я и решил сделать.
Знакомство с этим типом у меня состоялось в далеком 1987 году, когда мне, пятнадцатилетнему мальчишке, привезли коробку с самолетом с красными звездами, летящим над морем и кораблем, на которой было написано "Сборная модель транспортного самолета". Название было не указано, но зато отливки были не хуже, а местами даже и лучше идеальных для того времени пластикартовских.
И, как бонус, в коробке было два тюбика клея, что было для тех времен великим приобретением. Купить клей было невозможно, а подклеивать отламывающиеся детали надо.
Модель была собрана, на нее были переведены звезды и бортовой номер, взятые из запасников. Модель даже не была покрашена.
А вот узнать что-то о прототипе, мне тогда не удалось. Информация была крайне дозированная, до времен интернета оставалось еще больше десяти лет. Я даже какое-то время считал что это транспортная версия Ил-18.
Но прошло время, я начал общаться с коллегами по цеху, разобрался, что это за прототип, что за набор, в каком он масштабе. На коробке было написано 1/72, а в реальности 1/96. Почти пластикартовский масштаб.
Вот такая небольшая история. Кстати, остатки этой модели у меня сохранились и, возможно, я когда-нибудь их восстановлю.
Не так давно появился набор Bristol Britannia от Родена в 144 масштабе. Набор по отзывам был крайне неплохо и я решил сделать модель из него. У Алексея Бацких промелькнула декаль старого варианта Cubana, полюбовался фотками прототипа и решил его и делать.
Набор хорош, но местами траншейная расшивка до неприличности. На крыле и стабилизаторах так особенно. Пришлось на крыле и стабилизаторах и кое-где на фюзеляже ее зашпаклевать и нарезать заново.
Также расточил воздухозаборники двигателей вокруг коков. Уж очень они в наборе тонкие.
И немного перепилил сопла. Отличались от фото.
Остальное все, как обычно.
Грунт Тамия, краски и лак Мотип.
Декали от Алексея Бацких.
Надеюсь, модель вам понравится.
Эйероплан в 19.07.2020 - 15:36 Тема: Re: Roden 1/144 Bristol Britannia, Cubana de Aviation В идеале вся авиация должна быть гражданской.О чём мечтали все,почти без исключения,авиаконструкторы мира!Вынужденность!Строить инструмент для изощрённого умертвления людей- не есть "работа мечты". Если,конечно,твоё отчество не Алоизович...Модель очень эффектная вышла у Вас.Раскраска своеобразная.Вот эти,не знаю как правильно назвать,алюминиевые закругления по бортам внизу сходящиеся,наверное, "непростое украшение",чтоб симметрично?Хорошо,что Вы не " загаживаете" модель.В аэропорту,как-то, все машины выглядят чистыми и очень ухожеными.Вряд-ли кубинцы самолёт для международных рейсов держали грязным.Лицо маленькой,но жутко гордой страны,всё-таки.Да и вообще...Красивый самолёт.Правда,отдалённо очень,но всё-ж,похож на Ил-18.Но Ильюшинцам,на мой взгляд,удалось создать значительно лучшую машину.И внешне,и внутренне.Вобщем,сие доказано количеством экземпляров,модификаций и сроком службы.Ничего подобного в ближайшем будущем не светит,в принципе!Все новые технические изделия изначально имеют планы на выброс,и покупку нового.Капиталистам это выгодней.Эх,ёшкин кот,живём в мире безалкогольного пива,силиконовых женщин и одноразовых автомобилей...
Именно этот то аппаратец в умещвлении поучаствовал в полный рост. Вывез на своем горбу всё карго кубинского контингента в Анголе. зы: видимо Ил-18 был на столько хорош, что "командантес его берегли как корову -рекордистку" а воевать послали "негожий Бристоль" Хи-хи )))) |
57 в 19.07.2020 - 19:49 На мой взгляд Bristol Britannia эстетичнее ил-18.
Здесь, в этой раскраске, чёрные участки на носу "закамуфлировали" красоту форм. |
alex_x в 19.07.2020 - 20:20 Вот сейчас увидел правильно собранную и покрашенную модель, каким и должен быть нормальный гражданский самолет |
Dobrolet в 19.07.2020 - 21:46 Уважаемый Эйероплан.Совсем не обязательно посылать воевать всё самое лучшее.Особенно,далече от родных берегов.Не самые плохие вояки,и уж точно не самые бедные, то есть американцы,например в Корею послали не самое современное,пока не понадобилось сильно.Хотя я вовсе не спорю.Быть может я и неправ.Насчёт "Британии" я,вроде,не писал,что это был какой-то дерьмовый самолёт.Ни разу такая мысль не посещала.Невезение,а быть может англицкая цена за их,так любимую ими,роскошь,или неимоверная сложность,что тоже с британцами случалось?Вот и нет особого успеха?Чистые предположения.Почитаю о машине сегодня-же,глядишь,и соглашусь с Вами.Чисто внешне считаю Ил красивей,но тут,как кому нравится.Отечественную,то биш советскую, авиацию,действительно,очень высоко ценю.Но не до помешательства-же?Как о ситуации с нашей горько сожалею,так и о,по сути ликвидации, английской авиации -тоже.Крайне интересные бывали аппараты,и во множестве!Часто бежали впереди всех!Но,увы.Где они?Может чего не вижу и не слышу?Ткните фэйсом,буду благодарен.Про Ангольские дела обязательно почитаю что-нибудь,так как заинтересовали.А насчёт модели очень согласен с alex_x. |
Эйероплан в 19.07.2020 - 22:12 Уважаемый Эйероплан.Совсем не обязательно посылать воевать всё самое лучшее.Особенно,далече от родных берегов.Не самые плохие вояки,и уж точно не самые бедные, то есть американцы,например в Корею послали не самое современное,пока не понадобилось сильно.Хотя я вовсе не спорю.Быть может я и неправ.Насчёт "Британии" я,вроде,не писал,что это был какой-то дерьмовый самолёт.Ни разу такая мысль не посещала.Невезение,а быть может англицкая цена за их,так любимую ими,роскошь,или неимоверная сложность,что тоже с британцами случалось?Вот и нет особого успеха?Чистые предположения.Почитаю о машине сегодня-же,глядишь,и соглашусь с Вами.Чисто внешне считаю Ил красивей,но тут,как кому нравится.Отечественную,то биш советскую, авиацию,действительно,очень высоко ценю.Но не до помешательства-же?Как о ситуации с нашей горько сожалею,так и о,по сути ликвидации, английской авиации -тоже.Крайне интересные бывали аппараты,и во множестве!Часто бежали впереди всех!Но,увы.Где они?Может чего не вижу и не слышу?Ткните фэйсом,буду благодарен.Про Ангольские дела обязательно почитаю что-нибудь,так как заинтересовали.А насчёт модели очень согласен с alex_x.
емнип в каком то из "Авиация и Время" номер и год не помню |
Dobrolet в 20.07.2020 - 02:38 Тема: Roden 1/144 Bristol Britannia, Cubana de Aviation Уважаемый Эйероплан.Несколько мы отклонились от моделизма,но...В замечательном журнале АиВ сего чтива найти не сумел.Но нашлось нечто подобное,а может и оно-же самое,на сайте www.redov.ru статья "Посланники Фиделя". Кому интересно может ознакомиться.Пишет эту статью кубинец.Довольно интересно увидеть ситуацию глазами именно кубинца.Думаю,что компаньерос немного лукавит,но совсем немного.Всё-ж не очень так отзывается о действиях Союза,но без него ни хрена-бы у них не вышло.Не хорошо кусать руку кормящую.Своеобразное,такое,мышление,однако.Но да Бог с ним...Как я и предпологал," Британии"были неплохими машинами,но им не повезло.Запоздали малость.Бывает...Дальность их была значительно выше,чем у Ил-18( как написано),но это и должно быть так изначально,так как проектировался самолёт с замахом на связи с дальними колониями и трансатлантику,а это изрядно большие,чем у нас в стране,расстояния.Ил создавался всё-же,в основном,для повседневной,рутинной,не элитной работы внутри страны и на разной длины маршрутах,с не очень классных полос.Ему,трудяге-извозчику,не нужна была сумасшедшая дальность.Хотя ведь и в Антарктике работал,и экипаж женский какой-то рекордный перелёт делал на Сахалин,вроде,а вот откуда не помню сейчас,да и противолодочник вышел из него.Ильюшинцы всегда делали машины простые и надёжные,без сверхзамахов,для жизни.Кстати,все наши,и не только,руководители только на Илах и летают.Даже сейчас,и даже те,кто не любят всё советское.А у кубинцев выбора особо не было.Ну,и Бристоли себя показали отлично.Одну из них,заслуженную,и своял,со знанием дела, автор модели.А машина-то,всё-таки,чисто гражданская,мирная.Если на Аннушку бомбы навесить,то и она,родимая,умерщвлять способна.Ниндзя,всякие,и бумагой к праотцам отправляли.Спасибо,что дали повод почитать об интересной машине в интересном-же применении.Да и об Ангольских делах тоже интересно было узнать. |
grig_p в 20.07.2020 - 10:18 Коллеги! Спасибо большое за отзывы и оценки!
Когда я писал про похожесть на Ил-18, я имел в виду чисто внешние сходства для пацана пятнадцати лет в 1987 году без интернета и с минимумом фотоинформации по прототипам. Ничего более. В историю Bristol Britannia я, к сожалению, не вникал. |
CTS в 20.07.2020 - 10:36 grig_p
Отличная модель, как впрочем и все ваши! Увидев именно вашу Британию, тут же заказал себе эту модель, буду делать в память о тех нескольких штуках которые были у меня года с 81-го, все были куплены в течении нескольких лет в одной "промтоварке", но в разных коробках и из разного пластика. В отличии от прочих экс-Фроговских, название этой знал сразу, т.к. оно было написано на самой первой коробке. Никогда раньше не думал о Кубинском варианте, но теперь тоже заказал себе декаль CUBANA от BOA. В общем, ваши модели ГА, по крайней мере одного человека вдохновляют. :smile: |
grig_p в 20.07.2020 - 12:42 Тема: Roden 1/144 Bristol Britannia, Cubana de Aviation Спасибо большое! :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/144 Bristol Britannia, Cubana de Aviation