Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон

Вайверн (Wyvern) - мифологический дракон, появившийся в британской геральдике уже в семнадцатом веке. Имел туловище с крыльями, две ноги с острыми шпорами и закрученный змеиный хвост.

 

Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
В 1947 году именем сего персонажа древних мифов был назван новый британский самолет - одноместный палубный истребитель-торпедоносец фирмы Уэстленд Эйркрафт Лтд.(Westland Aircraft Ltd.) из Йовилла. "Вайверн", проектирование и испытания которого протянулись от 1944 года довольно далеко в послевоенный период, стал первым серийным турбовинтовым самолетом.

Более подробно о всех перипетиях интересной истории создания и применения этого ударного палубного самолета рекомендую почитать здесь, откуда я и скопировал название статьи, точно передающее судьбу этого проекта- http://mikro-mir.at.ua/publ/5-1-0-20
Только через 10 лет с начала проектирования, Вайверны появились на палубе авианосца в виде боевого соединения в 1954 году. Единственное боевое применение состоялось во время Суэцкого кризиса в октябре-ноябре 1956 года. Обычный учебный поход получил драматическое продолжение. С авианосца «Игл» девять боеспособных машин с черно-желтыми идентификационными полосами совершили 79 боевых вылета. «Вайверны» хорошо себя зарекомендовали при применении оружия, но две машины были сбиты Египетской ПВО, что выявило серьезную уязвимость и предопределило дальнейшую их судьбу .К тому же турбовинтовые варианты машины не имели характеристик лучших, чем TF Mk.1 с поршневым «Иглом» . Самолет морально устарел. За все время было построено 127 самолетов всех модификаций, из них 98 в позднем варианте S Mk.4. 813-я эскадрилья оставалась последним подразделением, вооруженного «Вайвернами» до 29 марта 1958 года. 
Именно модель самолета этой эскадрилии я и представляю в этой статье.

Первое знакомство с моделью самолета в варианте Фрога в 72 масштабе произошло в начале 90х годов, во время учебы в институте. Это было незабываемое время для моделистов. К интересу сборки моделей добавлялась интрига их не всегда легкого приобретения)). Самолет запомнился необычным , но в тоже время, привлекательным» видом и соосным винтом. Я не представлял коллекции позднее, когда перешел на 48й масштаб, без него.
Набор поздней модификации S.4 от фирмы «Trumpeter» довольно не плох в плане копийности и сборки , но есть и некоторые «узкие» места. Общая проработка мелочевки не дотягивает до «элитного» уровня, поэтому хорошо бы дополнить исходник. Был куплен БигЭд 4878.
Кабинет был «апгрейжен» травленкой, доработано кресло пилота до «смотрибельного» уровня. С цветом скорее всего не попал. Подбирал по цвету боковых панелей Эдиковской травленки. Окончательной определенности нет, по прошествии времени склоняюсь к темно-серому (ну очень темному).

Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Некоторые места сборки нужно было делать по правилу «семь раз примерь-один приклей», чего я не везде выполнял, поэтому дальнейшая работа по исправлению добавляла не скучности процессу. Например, вертикальность киля относительно центроплана и разная толщина нервюр центроплана и консолей.
Также кромки крыла и оперения пришлось стачивать по толщине, уж больно они «упитанные» получились у разработчиков модели. Маленькие кили на стабилизаторе вообще, судя по толщине, разрабатывали БТТшники, поэтому придал им аэродинамический профиль.
Пороховые ускорители были частично переделаны, вооружение облагорожено травленкой. Доработка и окраска реактивных снарядов заняла приличное количество времени, поэтому рекомендую приобрести их в виде афтемаркета. Были доработаны травленкой ниши шасси и тормозных щитков.

Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
На модели попробовал сымитировать деформацию обшивки в хвостовой части , особенно на киле. Толи "хлопуны", толи от эксплуатации, попадаются на фото. По принципу прешейдинга задувал аэрографом грунтовкой внутри элементов обшивки в несколько проходов. Но эффект получился не броским. Перед деками, на глянце был заметен, но после окончательного покрытия полуматовым лаком увидеть можно только на игре света-тени под определенными углами или прочувствовать тактильно )).
На фюзеляже заменил маленькие воздухозаборники перед кабиной пилота на самодельные по методу Вячеслава Демченко, на крыле сделал отверстия в «штатных». 
Красил химией Mr.Color. Основные цвета намешивал сам, кажись получились. С окраской прототипа ориентировался по книге «4+», в инструкции китайский производитель немного намудрил.

Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Деки переводил ,возможно, на не сильно глянцевую поверхность, поэтому Сет и Сол не очень помог. Кардинально проблему устранил задувкой аэрографом по декам родным ганзовским растворителем «мокрым» пятном. 
Несколько бросается в глаза «клетчатость» обшивки и клепки на цвете Sky, думаю смывку заклепочных рядов нужно было сделать ближе к исходному цвету поверхности.
Антенны под стабилизатором, под правой консолью и за фонарем сделаны из тянутого литника. На киле - из тонкой медной проволоки. 
Модель самолета сделана с подвеской практического вооружения для выполнения учебных стрельб.
В итоге вот, что получилось на выходе.
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Trumpeter 1/48 Wyvern - Состарившийся в детстве дракон 
Более подробно о сборке модели можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_60086.html
С уважением , Сергей.

 

 

» Информация о статье
bilbosumkin в 21.08.2016 - 11:51
Александр, спасибо за оценку и комментарий. При окраске акцентированно не замечал на стабилизаторах нагара. Сейчас более внимательно присмотрелся. Интересный вопрос. С одной стороны поток от сопел идет ниже стабилизатора. Например, на этой фотке это хорошо видно, и "стабы" скорее чистые.
#
А вот тут похоже, что действительно могли быть "холодного копчения" ))
#
Честно говоря что-то доделывать и докрашивать желания пока нет, пусть стоит на полке, как получился. Да и времени на модели сейчас почти нет..
semalevik в 21.08.2016 - 12:13
Если позволите еще пару вопросов.
собственно начал собирать эту модель, по этому возникают разные вопросы после просмотров материалов. Заметил у трубача что если собирать крылья по инструкции то получаются сильные не состыковки и зазоры в местах где складывались крылья. Вы клеили я так понимаю частями а не верхней и нижней частью крыла полностью? Второй вопрос при вклеивании центроплана в фюзеляж получаются спереди и сзади зазоры по миллиметру, вы в своей работе об этом не упоминали, это мне так с набором повезло или он таки имеет место быть? Не люблю употреблять шпаклёвку потому как она сильно отрицательно влияет на качество склеивания и прочность в целом.
и Последний вопрос если вставить центроплан и наложить верхние части центроплана то по продольной части соприкосновения особенно в задней части деталь выступает сильно на верх, выходит за границы контакта(между крылом и фюзеляжем).Как вы решали этот вопрос? стачивали заднюю часть утончили заднюю кромку? Или это опять же с моим набором такая байда? Хотя я сомневаюсь что у нас разные литники.
По поводу выхлопа фото на обложке книги.(хотя опять же фото ли там реального самолёта)
bilbosumkin в 23.08.2016 - 01:11
Если позволите еще пару вопросов.
В стыковке деталей были косячки, но о существенных я упомянул. А так в остальном остался доволен. Да, высота профиля консоли и центроплана у меня не совпали. Если делать разложенное крыло, то думаю, лучше клеить верх и низ крыла отдельно, а затем приклеить вместе. Ещё желательно клеить стык центроплана и консоли на полоски пластика изнутри. Когда я склеивал готовые узлы по инструкции, у меня четкая линия складывания крыла "поплыла" и грани скруглились. Посему в этом месте лучше клея поменьше.Задние кромки крыла, стабилизатора и киля я стачивал, поэтому особых ступенек с фюзеляжем вроде не было. Точно уже не помню эти нюансы сборки. Обычно, если возникают щели в миллиметр, вклеиваю кусочки пластика, но в месте стыка центальной части крыла с фюзеляжем (спереди и сзади) таких щелей вроде не было.
Были еще перу моментов, которые не упомянул. Воздухозаборники в корне крыла несколько меньше "продолжения" в крыле, особенно один. Я под этот более мелкий подклеил полоску пластика, но оказалось второй тоже нуждается в этом. И габаритные огни на концах плоскостей тоже чуть меньше по обьему, не дотягивают до контура крыла. Поэтому или доклеить основание на консоли, или выточить огни заново.Я же это сразу не увидел. Сначала решил увеличить обьем приклееного огня футурой, но потом как-то не дошли руки. Кстати эти два момента частенько попадаются на собранных моделях в сети.
Попадалась на глаза фотка , с которой нарисована обложка книги. Но по горячим следам пока не нашел...
semalevik в 23.08.2016 - 23:47
Спасибо за развёрнутый ответ. Кстати, похоже литники у нас разные,не знаю как сам самолёт, у меня ранняя версия и на фонаре щетки стеклоочистителя нет и намёка. Задние кромки это просто жесть, кстати заклёпки в районе стыков половин фюзеляжа практически нет, замыленные. Кстати еще вопрос назрел)) Хотелось бы побольше на дракона навесить, ваш вариант фото видел, а не встречался ли вам с торпедой, с двумя подвесными баками и ракетами?
bilbosumkin в 25.08.2016 - 23:39
Насколько я понял, на ранней версии под крылом не было тормозных щитков, поэтому деталь центральной части крыла скорее другая, отсюда и щели. А детали фюзеляжа скорее те-же. У меня тоже, ближе к местам склейки, клепка уменьшается на нет. Поэтому клепку проходил четче, да и расшивку местами углублял, особенно в носовой части.
На предыдущей странице я приводил схему подвески из книги "4+", там варианта с ракетами, баками и РС не было, на фотках тоже не встречал. Вообще фотографий кроме книг не много видел, в основном ориентировался на книжные.
Надеюсь чем-то помог ). Кстати не удобнее общаться на "ты"?
semalevik в 30.08.2016 - 18:14
Привычка с ты на Вы переходить и обратно))
wyvern в 01.02.2018 - 17:12
О, Да! Наберусь опыта, и попытку повторю. , кокпит лучший из того , что видел.
У меня есть ещё коробка S4 ранний, потихоньку постараюсь собрать к нему тюнячку . Люблю эту машину , и есть желание ещё собрать. Спасибо за подробный процесс в фотах.
bilbosumkin в 07.02.2018 - 01:29
wyvern, спасибо за комплимент, рад что сборка информативно пригодится.
Сейчас БигЭда на него не выпускается, но травленая кабина в виде ZOOM (которая сейчас продается "Эдиком" будет хорошим дополнением к модели. Я смотрю,кроме того что было, за последнее время появились дополнительные плюшки
http://www.hyperscale.com/2007/reviews/accessories/pavla48011reviewbg_1.htm
http://www.plastic-hobby.com/product/1-48-westland-wyvern-s-4-cockpit-set-for-trumpet er:33003/
А вот мне понравилась стройка модели, там кабина зрелищно сделана (только за модификацию кресла не уверен) http://www.greenmats.club/topic/2589-westland-wyvern-s4-148-trumpeter/
Ltl в 07.02.2018 - 01:58
http://www.greenmats.club/topic/2589-westland-wyvern-s4-148-trumpeter/ - этот тоже закрылки не синхронно выпустил... :cry:
bilbosumkin в 07.02.2018 - 02:34
Когда мне обратили внимание на эту оплошность, то в этой стройке тоже заметил про закрылки )). Наверное, на финише сборки, внимание притупилось. В принципе не сложно исправить, но уже стимула нет - как говориться в бытовых ремонтах - "смотрится пока строится".

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy