Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На мой взгляд, Ме-262 является одним из самых ярких самолетов в истории самолетостроения. Да, машина очень противоречивая. И если учесть что уже
в 1944 г. Германия имела пусть не совсем доведенный, но принципиально новый самолет, с турбореактивными двигателями, то многое можно отбросить.
Ме-262 создал довольно много неприятных моментов для союзников и сыграл далеко не последнюю роль в ПВО Германии на завершающем этапе войны. Вдобавок, если учесть в каких условиях создавался Ме-262. Постоянные споры и противоречия в военной верхушке Германии очень негативно сказались на сроках создания и количестве выпускаемых машин. Нехватка и сырость двигателей, постоянные перебои с поставкой комплектующих также не смогли полностью раскрыть потенциал машины и не совершенная тактика применения и требование выпускать Ме-262 в варианте скоростного бомбардировщика. И не смотря на все, самолет летал, и добился определенных успехов. А с точки зрения конструкторской мысли это был огромный шаг вперед!
После всего вышесказанного считаю, что модель такого самолет будет только украшением любой коллекции.
Модель от Hasegawa довольно прилична, есть еще Revell. Долго думал, на чем остановиться. Последними двумя аргументами было то, что Hasegaw’у продавал мой товарищ из своих старых запасов, и на модели Hasegawa лучше сделала фонарь – с куском фюзеляжа. Что значительно удобнее при сборке. Получив модель и осмотрев ее, сразу стал виден фронт работы. Что бросилось в
глаза полное отсутствие характерной для Ме-262 ниши шасси, через которую видны все внутренности фюзеляжа. Хотя на модели она Revell она есть, но при более детальном изучении документации нашел ошибки и на ревеловской модели. Правда, сейчас не помню, что там с нишей не так. Что-то не очень существенное.
Сначала высверлил по контуру то, что Hasegawa предложила называть нишей шасси, затем убрал бормашиной лишнюю толщину пластика.
Т.к. на настоящем самолете там толщина алюминиевого листа. Вычистив весь фюзеляж внутри, сделал из старой дискеты передний и задний шпангоут. Очень сильно в работе помогала модель Me-262 от Tamiya 1:48, которую одолжил у товарища. Ее использовал как 3х мерный макет, чтобы понять что и как устроено. По бесчисленному множеству фотографий все равно некоторые моменты оставались неясными.
После определения места установки шпангоутов начал делать силовой набор фюзеляжа, т.к. он весь просматривается через нишу. Сначала иглой (можно резаком) в пластике нарезал горизонтальные пазы, затем после прочистки и подгонки стрингеров, которые сделал из “сметанки" прорезал вертикальные пазы. Затем вклеил горизонтальные стрингера и подождал, пока все высохнет. Пока сохло, занимался наклейкой всякой мелочи на шпангоуты-переборки.
После высыхания начал вклеивать части шпангоутов, которые должны встать между стрингерами. Здесь надо очень аккуратно все подгонять, если пазы прорезаны параллельно и на одинаковом расстоянии, то надо просто нарезать необходимое количество одинаковых полосок из “сметанки”. После того как все проделанное ранее подсохло, началась первая подгонка конструкции в сборе. Как и должно быть, пришлось немного подточить и шпангоуты- переборки, и силовой набор.
Затем из куска фюзеляжа старого “нововского” Javelin’a сделал ванную кабины, торцевые стенки из дискеты. Дальше опять сборка всего и подгонка по месту. Вот здесь пришлось повозиться. Может, при измерении что напутал, или еще что. Но это узел подгонял довольно долго. После того как наконец-то все собралось как надо, начал набивать деталировкой кабину и стенки с силовым набором. Сделал тяги, бачки, распределительные коробки, приборные доски, кресло, рычаги, рукоятки управления, консоли в кабине и еще всякую всячину. Потом опять все собрал, чтобы посмотреть, не мешает ли что-либо. После покраски и нанесения грязи окончательно склеил всю конструкцию без заднего шпангоута-переборки, его удобнее клеить к крылу. Там придется делать мелкую деталировку, которая связана с этим узлом.
Затем бором выбрал часть пластмассы с верхних половинок крыльев и опять из дискет сделал короба крыльевой части ниши. Опять подгонка, теперь крыло к фюзеляжу, но без заднего шпангоута, чтобы не было перекосов или чего-либо подобного. После того как все встало на свои места, приклеил задний шпангоут к крылу и подогнал вместе с ним уже окончательно. Затем сделал мелочевку и приклеил к фюзеляжу. Здесь возник неприятный момент – место стыка крыла с фюзеляжем внутри ниши. Там появился клеевой шов, но от этого ни куда не денешься. Пришлось аккуратно шпаклевать и зашкуривать. Затем закрыл маской из мокрой газеты внутреннюю часть фюзеляжа и покрасил всю нишу. На место носовой ниши поставил нишу от модели Revell, которая осталась у товарища. Но там она не сложная, так что можно сделать и самому. Затем прорезал порты выброса гильз.
Дальше изготовление новых стоек шасси, т.к. родные сразу в мусорное ведро. Основные стоики точились надфилями в моторе из кусков литника. Причем удобнее делать по частям, а потом собрать, т.к. выточить две одинаковые стойки практически не реально. Носовая стойка частично паяная.
Гидроцилиндры – где точеные, где из тянутого литника. В процессе изготовления стоек все ни раз предсобиралось и подгонялось. Сами колеса от «Экипаж». Створки шасси тоже полностью самодельные. Двигатели тоже доработаны, точнее турбины. Вариант декали долго не мог подобрать. Сейчас конечно можно заказать в интернете. Но 3 года назад, когда делалась модель, еще не было опыта общения с интернет-магазинами. Хотел делать сборную декаль но потом в остановился на изкоробочной желтой 7 . К тому же вариант музейный и при работе использовалось много его фотографий.
Красилась модель красками Hobby + из обычного «белоруса». На фото есть блеск, но на самой модели его нет. Возможно, появился из-за того, что съемка велась ночью при плохом освещении. Далее сделаны потертости и в швы забита алюминиевая пудра со спиртом.
При работе с моделью использовалось довольно много литературы и фотографий.
Когда делал модель, у меня не было эти книг
Vogel в 24.07.2006 - 14:50 Тема: Re: 1/72 Hasegawa Me-262 Доброго!
Хорошая модель! Всё ничего, но тонировки мало и передняя опора шасси получилась кривоватой. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: 1/72 Hasegawa Me-262
Сергей, хорошая маленькая "Швальба" получилась, хороший материал. Славно поработал!
Несколько вопросов
1) Нутро корпуса не металл ли был, кроме кабины? По крайней в инструкции Tamyia так написано
2) кабина очень хорошо оттонирована, а на поверхностях самого самолета забыл?
3) Почему эмблемки по разным бокам отличаются?
Ждем остальные модели!