Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
«Зубастая Лавочка» - Ла-5 ГСС Георгия(Егора) Костылева один из самых широко известных самолетов Ла-5, но также и один из самых спорных.
Когда-то в далеком детстве, еще в Мурманском клубе моделистов, меня больше всего поразили 2 модели самолетов – гоминьдановский P-40 и эффектный "зубастый" Ла-5 Костылева. Именно по этому, уже переехав в Питер и неожиданно для самого себя вернувшись в моделизм, я захотел реализовать те модели, которые оказали столь сильное влияние на неокрепшую детскую психику лет этак 20 назад
Порывшись среди архивов ДиШ-форума и пообщавшись с людьми, стало известно, о том, что кислотно-зеленая реплика стоящая на Поклонной горе имеет с реальным Ла-5 только весьма отдаленное сходство - это видно даже по геометрии общих видов. Стоит заметить, что известны фотографии 2 различных современных экземпляров реплик Ла-5 и останки фюзеляжа одного реального самолета.Что же касается непосредственно самой зубастой лавочки, смотрим
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/archive/44/44525.htm
..."15-я" была перекрашена специально для вручения Костылеву в качесиве подарка от однополчан. 4 гиап КБФ в то время уже полностью перевооружился на Ла-5ФН, но сохранял несколько Ла-5 в качестве резерва. Изначально "15-я" была черно-зеленой. Человек, принимавший участие в ее перекраске (к сожалению, не помню его фамилию, не записал в свое время) говорил, что смешали примерно в равных пропорциях 2 камуфляжных краски АМТ-11/12, получился средне-серый цвет..."
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/archive/44/44525.htm
"...Самолет был окрашен в средне-серый цвет (смесь АМТ-11 и -12 в примерно равных пропорциях), кок и руль направления были белые ОДНОЗНАЧНО (по тону они несколько темнее белой обводки звезды - отсюда и ошибка с цветом). Еще забыли нарисовать Звезду ГСС на киле (между левым и верхним лучами звезды). Ну и, наверное, необходимо сказать, что машина эта не боевая - "сувенира", подаренная летчику однополчанами по случаю его ухода из полка на должность инспектора ИА ВВС КБФ. Костылев совершил на ней всего один полет над аэродромом."
Так как «простая и очевидная» схема окраски этой модели уже не светила и становилось все «чудесатей и чудесатей», как говорила Алиса в стране Чудес, то я решил покопать информацию дальше.
Известно, что Костылев в 1943 году был разжалован, лишен наград и переведен в штрафбат и вернулся оттуда через некоторое время, впоследствии восстановил свое звание. До разжалования он летал на ЛаГГ-3, МиГ-3 и Ла-5, также имеется его поздняя фотография у Ла-5Ф или ФН.
Известна фотография машины с похожей пастью из того же полка, фигурирующая в книге MBI - Lavokin La-5 и профиле в Интернете, причем в чешской книжке у этой машины указан пилот Альпатов, а на профиле – Дмитриев. Если не ошибаюсь автором профиля является М. Быков. Указанный полк совпадает с Костылевым, а теперь вспомним еще одну цитату:
«По словам старшего техника первого звена,первой эскадрилии Макарова и инженера эскадрилии Мачинина-был зелёным.
Пасть изначально была с полукруглыми зубами-рисовал Макаров.
Кроме Костылевского самолёта,он нарисовал пасть ещё на двух самолётах. Ту пасть которую мы привыкли видеть,нарисовали художники музея Обороны Ленинграда.», КЧ
Примерно тоже самое о трех пастях написано в чешской книжке, фото приведено ниже
В итоге очевидно - в одном полку существует три самолета, с пастями, нарисованными одним художником, причем известно, что на одном самолете зубы были круглыми, а для второго имеется четкая фотография. Учитывая путаницу с фамилиями летчиков, рискну предположить, что летчики Костылев, Альпатов и Дмитриев были именно той тройкой пилотов, на машинах которых красовались зубастые пасти с круглыми зубами.
Теперь желтый руль направления – вот этом вопросе с вероятностью 99.9% можно утверждать, что это неверно. Так как летчик воевал у нас под Ленинградом, а белый кок и руль направления были элементами быстрой идентификации именно в этом районе, то можно утверждать, что на этой машине желтого цвета быть не может. Да и цвет этот был на Восточном фронте «немецким» - капоты, законцовки крыльев и рули направления они им окрашивали в обязательном порядке.
Окраска – серый понятное дело отпадает сразу - на дворе конец 1942 года, черно –зеленый камуфляж – опять таки спрашиваем совета у товарищей
«Да, я имел в виду, что стандарт для раннего Ла-5 - это двуцветная черно-зеленая "волнистая" схема 21 завода (а тогда Ла-5 делал только он)- ведь пятеры делали из задела фюзеляжей ЛаГГ-3. Да и схема эта до лета 43 оставалась в Горьком стандартной, даже первые машины с улучшенным обзором еще в ней шли.
Однако это конечно не означает на 100%, что чисто зеленых не могло быть - мало ли, послеремонтный перекрас какой-нить. В ситуации с нашими ВВС все может быть » AR
То есть с высокой долей вероятности – стандартный черно-зеленый камуфляж, однотонно зеленая – возможна, но маловероятна.
Итого методом сведения всех этих косвенных данных и была получена такая окраска Ла-5 Костылева на конец 1942 года.
После того как работа над моделью была закончена, на одну из встреч питерских моделистов Александр Козырев познакомил меня с Геннадием Петровым, историком, который рассказал, что на машине Костылева за пастью была змеиная чешуя… Полцарства бы за такую фотографию! – как бы смачно смотрелась модель Но как всегда – наибольшее количество информации появляется уже после того, как модель закончена и выставлена на всеобщее обсуждение
Смоляной Вектор первых серий выпуска с боковиком Пилавского на коробке особых проблем не доставил. Модель Vector замечательная - особых переделок не требует, однако есть несколько нюансов.
Необходимо самостоятельно изготовить ряд деталей – трубка пито, стойка антенны, боковые прозрачные уши, солдатики шасси, рукоятки перезарядки, расшить два дополнительных лючка на крыле, имитировать стыковочную ленту на стабилизаторе.
Также добавлены немного мелочи в кабину, решетки в радиатор, переплет фонаря и некоторые лючки из фольги, шарниры откидных панелей капота. Кстати, с капотом связан один из самых неприятных моментов модели – к слову сказать, на это обратил внимание сам Вектор – переход от крыла к фюзеляжу должен быть прямым, а не изогнутым, как на модели. Дело в том, что в этом месте и находится искомый шарнир, и при имеющейся на модели геометрии панель просто бы не смогла открыться. Однако, в глаза это не сильно бросается, и я не стал это править.
Как обычно, баллон Тамии с последующей шлифовкой, клепка накатана поверх грунта, теперь делаю именно так, за исключением деталей из фольги. В отличие от пластика грунт мягче – проще катать и сошлифовывать выступившие частички.
Эмали Акан с прешейдингом - на верхних поверхностях практически забились, на нижних получилось неплохо.
Несмотря на искреннюю симпатию к фирме Бегемот и их продукции эти декали мне не понравились.
Но стоит заметить, что это скорее исключение, так как раннее в подобных недостатках декали Бегемот не были замечены.
Попытка воспроизвести надпись Слава на знаке Гвардии не удалась – то что получилось читается с трудом.
Накрашены по маскам и с использованием кистей прямо по самолету, краски – АКАН, белый цвет – водный Акан, красный – ладожский акрил (что под рукой оказался)
Акрил в кабине - результат не понравился и именно по этой причине уже саму модель первый раз в жизни тонировал художественным маслом, и буду придерживаться этой технологии в будущем.
Хочу еще раз напомнить о том, что вариант окраски этого самолета не подтвержден официальными источниками, а основан исключительно на косвенных данных и личном мнении.
Отдельное спасибо Владимиру Назарову – за помощь в фотографии, Алексу Ручковскому (AR), Сергею Косачеву (KSL - Вектор), Константину Чиркину, Александру Козыреву(KaJuk), Геннадию Петрову помогавшим информацией, фотографиями, советами и критикой.
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
KAJuK в 01.08.2006 - 17:01 1Nazar:Володя,не забывай,какое было время и кто правил бал-музей Сафонова и Обороны Ленинграда-две большие разницы.
2RIM:О чешуе на хвосте-со слов корреспондента,консультирующего музей(подробности у Г.Петрова,он с ним общался) 3 Михаил-если бы ты дал окрас самолета Альпатова,то и вопросов не было!!!(или почти бы не было) С уваж.А.Козырев |
Michael_XIII в 02.08.2006 - 13:19 Вот про чешую хотелось бы узнать поподробней
Альпатова уже несколько человек будет делать, насколько я знаю... А тут такой смачный вариант, да еще и спорный :) Я не смог устоять :-) |
KAJuK в 07.08.2006 - 13:46 Вот про чешую хотелось бы узнать поподробней
Альпатова уже несколько человек будет делать, насколько я знаю... А тут такой смачный вариант, да еще и спорный :) Я не смог устоять :-) Михаил!Нужно было номер 15 написать таким же шрифтом(если художник ОДИН и тот же :D )Не клеить Гвардию и звезду ГСС-тогда бы "прокатило"... С уваж.А.Козырев |
Michael_XIII в 07.08.2006 - 13:53 Разговор шел - один художник у 3-х пастей :-) насчет номера ничего не сказано, так что тоже спорно
Героя ему дали вроде 27 октября 1942, если меня память не подводит, а я предлагаю самолет чуть более позднего времени "С ноября 1942 года" Насчет гвардии - могу согласится? если мы найдем дату присвоения полку звания "гвардейского". Я лично не помню :-( |
Michael_XIII в 11.01.2007 - 15:57 Тема: Re: Вектор 1/48 Ла-5 ГСС Г.Костылева (п. 1942-1943) (Vector Выложил статью полностью с доп. материалами, черетжами и новыми фотографиями
http://scalemodels.ru/articles/138.html |
Больной в 12.01.2007 - 16:34 Тема: Re: Вектор 1/48 Ла-5 ГСС Г.Костылева (п. 1942-1943) (Vector Мне кажется сказать хорошо, это ничего не сказатьт. Просто отлично. Особенно мне понравилась кабина пилота. Каким способом вы добились такого чётко выраженного оттенка металла в кабине? Спасибо |
Michael_XIII в 12.01.2007 - 17:15 Каким способом вы добились такого чётко выраженного оттенка металла в кабине?
Рукоятки сделаны из металла + кое где сухая кисть Tamiya grey metal |
RIM в 17.01.2007 - 22:26 Тема: Re: Вектор 1/48 Ла-5 ГСС Г.Костылева (п. 1942-1943) (Vector У мнея возникли вопросы/замечания к доработанной статье.
1. Фраза из статьи "Еще забыли нарисовать Звезду ГСС на киле (между левым и верхним лучами звезды). " ---> Не понял кто забыл нарисовать звезду? где? на фото она проглядывается. Понимаю что это цитата из форума ВИФ, но ссылка на него мертва. Поясните пожалуйста что со звезной героя на киле. 2. В статье говорится об остатках фюзеляжа самолета? остатки именно самолета Костылева или простой Лавки? Если самолета Костылева, то дайте ссылку или фото? 3. Фраза из статьи "До разжалования он летал на ЛаГГ-3, МиГ-3 и Ла-5, также имеется его поздняя фотография у Ла-5Ф или ФН с отсутствующей мачтой антенны." ---> На Ла-5Ф и ФН мачта антенны есть, но она наклонена вперед (у Ла-5 мачта прямая) ---> Костылев также летал на Харикейне с Надписью "За Русь" (а был еще Харикейн в этой эскадрилье с надписью "По ё....й буржуазии огонь!!!" Вот бы сдлать такую модель:). Кстати, повторное прочтение статьи вызвало у меня бОльше впечатление от модели самолета. Доробатывалась ли модель после первой публикации? |
Michael_XIII в 18.01.2007 - 16:05 Не понял кто забыл нарисовать звезду? где? на фото она проглядывается. Понимаю что это цитата из форума ВИФ, но ссылка на него мертва. Поясните пожалуйста что со звезной героя на киле.
На одном из профилей машины 2. В статье говорится об остатках фюзеляжа самолета? остатки именно самолета Костылева или простой Лавки? Если самолета Костылева, то дайте ссылку или фото? Простой Лавки - http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/501-600/walk544_La-5_Abbott/walk544.htm На Ла-5Ф и ФН мачта антенны есть, но она наклонена вперед (у Ла-5 мачта прямая) Эти мачты на Ла-5Ф и ФН часто убирались, но вот касательно Костылева ошибся - порывшись нашел полную фото - раньше встречалась только с обрезанными краями Доробатывалась ли модель после первой публикации? По мелочам + чинилась после катастрофы - самое главное - переснял с лучшим качеством |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Профиль Альпатова/Дмитриева выполненный Михаилом Быковым (если не ошибаюсь)