Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет!
Купил я как-то у нас на фарцовке Ту-128 Амодела по хорошей цене. И, разглядывая в полном шоке исходник, а так же изучая работы коллег, пришел к выводу, что придется много и красиво клепать, чего я в жизни не делал. Решил попробовать на чем-нибудь попроще, но при этом обязательно на Амодел, что бы совпадала плотность пластика, благо этой фирмы у меня много, я их поклонник Тут как раз подоспел конкурс по самолетам Яковлева, так что достал я Як-25М...
Модель абсолютно типичная для старого Амодела: кабинет пустой, шасси не айс, облоя море, но при этом, если нормально выпилить, к геометрии не придраться ))) Дальше были закуплены разные звездочки для клепки от Микродизайна и начался процесс познания Собственно, я результатом доволен, но хочется отметить несколько моментов:
- по приобретенному опыту, самый ценный и правильный совет о клепке на просторах интернета звучит так: клепать надо обязательно по грунтовке. Гораздо проще и приятнее.
- звездочками Микродизайна работать довольно просто, но по сути они одноразовые, под финал модель клепалась уже похуже. Хотя, при такой цене, это можно перенести, норм. К недостаткам еще бы отнес держатель звездочек, он травленый и жесткости ему не хватает, что заставляет сильнее иногда напрягать кисть, быстрее устаешь, да и сорвать траекторию можно.
- Буду благодарен, если посоветуете хороший ревитер (и где достать) для долгой и счастливой совместной жизни
Ну и немного о прототипе:
Як-25 поднялся в небо в 1952 году, первый полет выполнил летчик-испытатель ЛИИ Валентин Михайлович Волков. Видимо, его работа с машиной очень понравилась Яковлеву, так как с 1954 года Валентин Михайлович стал старшим летчиком-испытателем ОКБ Яковлева. На этой должности он поднимал в небо и испытывал все последующие модели и модификации боевых машин Яковлева, Як-26, 27, 28, 30, 32. К сожалению, в 1965 году погиб на Як-30 при тренировке на высший пилотаж, была задана такая перегрузка, что оторвало консоли крыла...
Як-25 получился очень хорошей машиной, это был тот редкий случай, когда летные испытания превзошли характеристики, ожидаемые конструкторами. Очень легкий и просто в управлении, он сразу полюбился летчикам. Кстати, это первый отечественный барражирующий перехватчик. Стоял на вооружении до конца 60-х годов, всего было выпущено около 500 машин. Когда самолет морально устарел, было принято решение о переделке старых машин в летающие мишени. И здесь Як-25 был лучшим, превосходя по характеристикам мишени МиГ-15, 17 и Ил-28.
Вот, собственно, и всё, приятного просмотра
Anonymous в 21.09.2019 - 20:54 Тема: Amodel 1/72 Як-25М Мы клепали, мы клепали... -"Иногда думаю, что любовь к Амодел - это просто форма психического отклонения )))"
Есть же выражение. Моделизм - это диагноз. |
![]() Хорошая модель, мне понравилось.
На счет клепать по грунту - есть нюансы. Главный - тяжело исправлять косяки. Если сделать косяк на пластике, то легко исправить - зашкурил, запалировал, и катаешь заново. Плюс к тому же не все используют грунт. Я вот не использую. Считаю, что каждый лишний слой краски в 72-ом масштабе негативно сказывается на поверхности модели. |
![]() Модель понравилась , ну а за фразу : я поклонник А-модел , снимаю шляпу . Потому как быть поклонником подобного нужно иметь огромное мужество . Никогда в жизни не взялся бы собирать что-то из их репертуара .Помимо шляпы, ещё склоняю лысину :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: А раз с А-Моделом связался,с Ан-8, причём говорят что это очень хороший А-Модел, до сих пор полусобранный в коробке лежит, как чемодан без ручки. :mrgreen: :mrgreen: :facepalm:
А вот модель Як-25, в исполнении автора,очень понравилась. |
![]() Спасибо, коллеги! )))
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд: На счет клепать по грунту - есть нюансы. Главный - тяжело исправлять косяки. Если сделать косяк на пластике, то легко исправить - зашкурил, запалировал, и катаешь заново. Плюс к тому же не все используют грунт. Я вот не использую. Считаю, что каждый лишний слой краски в 72-ом масштабе негативно сказывается на поверхности модели. Дело привычки, наверное. Я примерно так же отношусь к грунтовке, считаю лишним слоем и обхожусь без нее вполне нормально, но все-таки есть несколько видов работ, в которых она облегчает жизнь и я ее применяю: во-первых, работа с водорастворимым акрилом, снижается риск отслоения краски за скотчем, потом фототравление, ну и вот клепка. Косяк на грунте исправляется, как и на пластике, зашкурил, снова дунул - делай правильно)) Но, повторюсь, по ощущениям колесико по грунту идет стабильнее. Это субъективно, конечно. |
![]() Хорошая модель!
Надеюсь и до моего Ту-128 руки дойдут Не просто дойдут - пилю потихоньку ))) Примерно раз в два месяца, когда тебя мучает икота - это я достал скрипача... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Он мне очень много дал в плане техники, пришлось учиться клепать, пришлось учиться не совсем стандартно работать с фототравлением (скоро покажу на одной из моделей). Думаю, в 20-ом я его доделаю. И я сильно был не прав, что не взял колеса, ты ведь практически уговаривал))). Теперь кусаю локти и чешу лысину))) ![]() |
![]() Тема: Amodel 1/72 Як-25М Мы клепали, мы клепали... Салют,всем!
Красивая работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О, нашел, вот эти два фото вдохновили, на них хорошо видно, что спойлер очень темный, как нос.