Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию очередную модель из серии ЯКов от Санкт-Петербургской фирмы «Дакопласт» в моём любимом 72-м масштабе, на этот раз – ЯК-7Б 3ИАК, Кубань, май 1943года.
Набор стандартного для «Дакопласт» качества, серый, легко обрабатывающийся пластик, крупные детали неплохо проработаны, геометрия модели вполне вписывается в существующие чертежи. К сожалению, о «мелочёвке» того же сказать нельзя, масса облоя, да и форма многих деталей явно нуждается в серьёзной коррекции, особенно это касается радиаторов и совершенно пустых ниш шасси. Ещё хуже обстоят дела с фонарём кабины, мутный пластик имеет огромную и неравномерную толщину, поверхность неровная, переплёт оплывший. Устанавливать такое остекление на модель явно противопоказано, «вакушный» фонарь просто необходим. Декаль невысокого качества, и, к сожалению, осыпается ещё до замачивания и нанесения.
Из всего выше описанного явно следует, что работа предстоит непростая.
К счастью, на «ЯКи» производится афтомаркет, и кое-что мне удалось приобрести:
1. Набор фототравления фирмы «PART»для ЯК-9, включающий детали интерьера и экстерьера, закрылки и шкалы приборов на ацетатной плёнке.
2. Вакуумформованный фонарь кабины от «Pavla».
3. Колёса от «Экипажа».
4. Декаль – «техничка» от «Propagteam».
Сборку модели, как обычно, начинаем с кабины. Элементы набора на боковых стенках были изготовлены из тянутого литника, боковые пульты, ручки, штурвалы, пол кабины – элементы фототравления. Из тянутых литников изготовлена ручка управления и кислородный баллон. Чашка сиденья – из «старых запасов», спинка – «родная», как и бронезаголовник. Это, пожалуй, единственные детали, оставшиеся в кабине от набора.
После окраски и тонировки деталей кабины, склеиваются половины фюзеляжа. На этом этапе изготавливается и устанавливается на место козырёк над приборной доской, и сама приборная доска, «бутерброд» из фототравления и ацетатной плёнки. Только после этого на своё место устанавливаются окрашенные пол кабины с пилотским креслом, дополненным фототравленными привязными ремнями.
Пришло время заняться крылом. В первую очередь, удаляются колпаки ниш шасси, и толщина пластика в районе ниш уменьшается до «бумажной» толщины. Затем из листового пластика на циакрине выклеиваются контуры ниш. Для обеспечения достаточной глубины ниш толщина пластика на верхней половине крыла в месте размещения ниш также уменьшается до минимально возможной толщины. Далее боковым стенкам ниш придаётся необходимый профиль и приклеивается тонкий листовой пластик, формирующий колпаки ниш. Затем из листового пластика вырезаются элементы набора и вклеиваются в собранные ниши. На следующем этапе удаляем пластик в месте размещения закрылков, т.к. они будут установлены в выпущенном положении.
Далее, приклеиваем нижнюю часть крыла к фюзеляжу и монтируем верхние части крыла, неизбежно появляющиеся щели шпаклюем густым циакрином с применением активатора.
В отличие от различных шпаклёвок, циакрин не даёт усадки и по нему легко восстановить частично утраченную расшивку.
Далее займёмся доведением и сборкой радиаторов. Сами решётки радиаторов фоторавленные. Пластиковые детали из набора тщательно подгоняются «по месту», уменьшается видимая толщина на кромках деталей. В месте установки масляного радиатора фюзеляжу придаётся характерный профиль, а после установки радиатора на место, все стыки проливаются циакрином и шлифуются, с помощью того же циакрина боковым стенкам радиатора придаётся характерная выпуклость, пластиковая деталь изначально имеет прямые стенки и не совсем верную форму и размер. Подобным же образом дорабатывается и водорадиатор. В верхней части капота с помощью свёрл разного диаметра углубляются каналы под стволы пулемётов, позже, на этапе окончательной сборки, там будут смонтированы стволы из медицинских игл. После установки на свои места руля поворота и стабилизатора, все имеющиеся швы и стыки деталей проливаются циакрином, после чего тщательно шлифуются и полируются.
Там, где это необходимо, восстанавливается или нарезается заново расшивка. Из прозрачного пластика вырезаются БАНО, лампочки нужного цвета имитируются высверливанием отверстий и заполнением их лаком нужного цвета. Посадочная фара также из прозрачного пластика, отражатель – фара от «Эльфа». ПВД – игла от шприца. Выхлопные патрубки довольно сложной формы, и чтобы не мучится с их маскировкой при окраске, я решил устанавливать их в последнюю очередь. Для этого в торцевой части капота было расширено отверстие для оси винта (винт не планировалось делать вращающимся), чтобы можно было без проблем пинцетом ввести внутрь капота патрубок. Сами патрубки были высверлены и окрашены металликами от «Акан».
На данном этапе работы пришло время заняться фонарём кабины. Взяв руки «вакушный» фонарь и внимательно его изучив, я к большому моему сожалению, выяснил, что фонарь имеет явный дефект. Дело в том, что козырёк пилотской кабины явственно «косит» вправо – лобовое бронестекло явно отклонено в сторону. При этом это явный дефект «мастера», т.к. к качеству изготовления самого фонаря претензий нет. Все мои попытки как-то исправить ситуацию, к успеху не привели. Пришлось использовать «родной» козырёк из набора. Он был отшлифован и отполирован изнутри для уменьшения толщины и в попытке убрать неровности, удалось этого добиться лишь частично. Сдвижная часть была использована от «вакушного» фонаря. Прозрачные части фонаря были замаскированы самодельным масколом из клея БФ-6.
На следующем этапе был изготовлен внутренний набор в нишах закрылков, из листового пластика и тянутого литника. Сами закрылки – фототравленные. После установки мачты антенны (она, для прочности, изготовлена из обрезка фототравления), модель отправилась на покраску.
Предварительно модель была загрунтована тамиевской грунтовкой, стравленной из баллона. Передняя часть модели дополнительно покрыта автомобильным металликом от «ABRO», для упрощения последующей имитации сколов краски. По верх грунтовки была накатана клёпка самодельным риветтером и имитированы замки капота заточенной иглой от шприца. Модель окрашена водорастворимыми красками от «Акан», слегка размытые границы камуфляжа выполнены «колбасками» из пластилина. Сколы краски выполнены механическим способом, с помощью зубочистки. Перед нанесением декалей модель покрыта глянцевым акрил-уретановым лаком от «Акан». Чтобы избежать проблем с осыпающимися декалями, они были предварительно покрыты «Liquid Decal Film» от «Microscale». Дополнительно нанесена «техничка» от «Propagteam». После нанесения декалей модель покрыта ещё одним слоем глянцевого лака, после чего выполнена смывка и тонировка масляными красками на пинене.
В завершение модель задута полуматовым водорастворимым лаком от «Microscale».
Следы эксплуатации и загрязнения нанесены пигментами Tamiya.
После установки стоек шасси, доработанных тормозными шлангами из проволоки и фототравленными щитками, колёсами «Экипаж» и установки слегка доработанного винта и прчей мелочёвки, были сняты маски с фонаря. Прозрачные части фонаря были покрыты «Future» с помощью кисти. Изнутри фонарь был покрыт «футурой» до его установки на модель.
В завершение работы над моделью была натянута антенна из нити «Хобби+» и установлены «солдатики» - индикаторы выпуска шасси.
Модель, однозначно, весьма интересная, но явно не для начинающих…
Александр Гришин.
Александр Кучеренко в 15.12.2008 - 00:07 Тема: Re: Дакопласт 1/72 Як-7Б, 3 ИАК, Кубань, май 1943 г.(Dakopla Неплохо смотрится. Единственное, в некоторых местах линии перехода цветов не очень. А в целом хорошо. |
Вадимъ в 15.12.2008 - 00:44 Добрый день, коллега!
На Дише я восхищался Вашей моделью. Не перестаю восхищаться и сейчас :wink: Ваша модель стала музой для меня - я переделал в своем ICM-ком Яке ниши и фонарь, взяв за основу фотографии Вашего пепелаца... ...Еще раз, здорово, просто здорово!!! :smile: |
BatMan в 15.12.2008 - 01:18 Можно так сказать, что модель практически безупречна. Особенно понравились основные цвета. Масштабное осветление сработало на все 100%, хотя это вопрос чисто субъективный... |
AleksGRI в 18.12.2008 - 00:18 Тема: Re: Дакопласт 1/72 Як-7Б, 3 ИАК, Кубань, май 1943 г.(Dakopla Спасибо , коллеги! |
plata в 13.03.2011 - 18:12 Тема: Дакопласт 1/72 Як-7Б, 3 ИАК, Кубань, май 1943 г.(Dakoplast Y Мне понравилась модель большой труд и смотрится живой 10 балов.Немного вопросов для прорабоки итак смущает толщина тянутого литника в кабине номоему там трубы от велика использовали так один дед мне расказывал.То же и с нишами посадочных щитков продольные подкрепления.Как по мне то клёп на щитках весьма контрастен посравнению с клёпом на фюзеле.По окраске часто брались руками за задние кромки крыла и на ваших хороших фотках видно свечение грунта поэтому можэт и создаётся впечетление их некоторой излишней толщины.Смущает винт его толщина помоему винты и в 48 делают сейчас тоньше.Ниша шасси круто может там было несколько больше проводки ну там всяких щлангов.Як7 мало знаю но както сиротливо но стирильно.Сам так делаю так как реально жизнено припачкать модэль трудно.Поздровляю с класной работой и удачи вам в ваших следующих проэктах. |
jetac в 24.10.2021 - 19:33 сначала подумал какой обтекатель радиатора ОЖ огромедный и непонятно каким чертежам соответствует... но потом увидел 2008 год и офигел - даже за один обтекатель маслорадиатора уважуха, а за остальное и подавно! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Дакопласт 1/72 Як-7Б, 3 ИАК, Кубань, ...(#1327) - обсуждение
Здорово собранная и покрашенная модель! 10 балов! Мне понравилось!