Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Валом я до этого самолета не собирал, опыт обещал быть интересным.
Мне он попал в таком виде:
Купить такой набор в "нулевом" состоянии сейчас большая проблема. Значит, будем делать.
Предыдущий моделист вклеил патрубки (немного задрав вверх), собрал крыло, причем заднюю кромку скорее всего немного сточил и склеил две половинки фюзеляжа.
В коробке явно не УТИ-26, у того шасси выглядели по другому. В инструкции производитель нарисовал самолет правильно в схеме окраски, но в схеме сборки сам себе противоречит.
Когда я примерил фюзеляж к крылу я понял, почему стройка была остановлена. Щели между фюзеляжем и консолями были почти по 1 мм с каждой стороны. Воздухозаборники в корне крыла были заплывшими. В нишах дыры-щели.
В длинные щели вклеил листовой пластик, сформировал что то похожее на воздухозаборники.
Интерьер дан смоляным и стенки фюзеляжа надо сточить до бумаги, чтоб кресла вошли между боковыми панелями.
На этом приключения не закончились. Кок не совпадает по обводам с фюзеляжем. Получается ступенька.
Существовало три варианта решения проблемы
1. Нарастить основание кока. Получаем такую же хрень, как на Як-1Б от Аккурата/Звезды 1/48- здоровенный непропорциональный шнобель, уродующий облик самолета. Такой:
2. Стесать нос самолета под маленький кок. Получаем что то похожее на старого дефианта от Фикса или Миг-3 от Звезды. Несуразное "шило" вместо самолета.
3. Расширить кок у основания (выточить заново). При той же длине исказятся обводы кока
4. Нарастить фюзеляж вперед. Самая незаметная операция. Все основные обводы сохраняются, эти полмиллиметра на внешнем облике почти не сказываются.
Настала очередь окраски
Исходя из двухместной кабины и конструкции шасси из варианта декалей Бегемот я выбрал " Учебно-тренировочный истребитель Як-7УТИ c надписью «Tarybu Lietuva» («Советская Литва») 115-го гвардейского истребительного авиационного Оршанского полка". Самолет окрашен по стандарту 1941 года со следами подкраски АМТ-1. Для светло-коричневого взял краску Hataka. На фотографии не видно услов выхлопа, возможно это последствия подкрасок. Ну и я усы напылять не стал.
Обдекаливание. Звезды я вырезал и клеил в строгом соответствии с инструкцией, хорошо, что каждая звезда подписана на декали. Начал с фюзеляжных:
То ли у меня что-то с глазами, то ли модель неудачно поворачиваю :/ Звезда на фюзеляже кажется чуть бОльшей, чем на боковике. Показалось, думаю.. Да и кто заметит, ха-ха. Перешел на нижние звезды. Мать честная! Лучи звезды чуть ли не свешиваются с кромок консоли!
Скажете, эта звезда не от этого варианта? Да она ни на одно место Яка-7 не налезет! Фюзеляж , наверное, даже обнять сможет!
В общем, нашел похожие звезды в запасах и доделал машину.
В качестве полезной информации выступил коллега jetac :
"А вот звезды должны быть с красным кантом, что на фото если и не видно - положено:
"Распоряжение командующего КА № 3196263 от 9.9.43
В срок до 20.9.43 опознавательные знаки – красные звезды окаймить белой полосой шириной 5 см и красной шириной 1 см. Исполнение донести 21.9.43.... Хотя, по той же инструкции этот "литовец" передан в строй в феврале 1943 года с ОЗ по стандарту 1941 года (звездами с белым кантом)! т.е. у тебя самолет как был до фото ("конец 1943") и введения новых кантов"
Подводя итог скажу, самолет у Валома "дубовый", а дека Бегемота вызывает мягко скажем недоумение. Хорошо, что мне ее подарили, а то бы точно расстроился. Хотя и сам хорош, ниши не сделал, солдатиков шасси тоже. Да и явно еще на что то забил. Так что мы все втроем друг-друга стоим.
Лично у меня в запасах лежат Як-7Б и Як-7А от Valom и чую я, что если в этом году пробьет Як-7 от Моделсвит, они в эту же секунду обратятся в тыкву
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51618 |
Репутация: | +888/–1 |
Audrius в 24.02.2022 - 14:29 если честно, за эти 10 лет ничего нового про аэ "СЛ" и не появилось, увы. Информация про сдвоенную надпись относится к 1975 г, из воспоминании однополчан 146 ИАП
Получается, фото другого борта нет? именно, пока нет. |
Audrius в 25.02.2022 - 01:22 именно, пока нет.
Ну и по каким материалам эту надпись делать? по фото машин во время передачи Яков полку в 1943 г. Фото только с одного борта. Вторую надпись надо интерполировать :grin: Добавлено спустя 10 часов 43 минуты 43 секунды: кстати на руле поворота у вас не хватаеть ЗО 146 ИАП - трех белых полос. ... |
romanmec в 25.02.2022 - 01:44 именно, пока нет.
Ну и по каким материалам эту надпись делать? по фото машин во время передачи Яков полку в 1943 г. Фото только с одного борта. Вторую надпись надо интерполировать :grin: Добавлено спустя 10 часов 43 минуты 43 секунды: кстати на руле поворота у вас не хватаеть ЗО 146 ИАП - трех белых полос. ... Ох, щас вам ответють... :shock: |
Труфанов_Сергей в 25.02.2022 - 08:31 кстати на руле поворота у вас не хватаеть ЗО 146 ИАП - трех белых полос. ...
Не было тогда фото такого качества... :mrgreen: Было такое как в статье про модель - там полосы не видно. |
Audrius в 25.02.2022 - 10:47 кстати на руле поворота у вас не хватаеть ЗО 146 ИАП - трех белых полос. ...
Не было тогда фото такого качества... :mrgreen: Было такое как в статье про модель - там полосы не видно. ну "зубры" то как ни кто другой изучает параллельные фото того самого полка имхо :) (дружественный подкол ) |
Труфанов_Сергей в 25.02.2022 - 10:49 А 11 лет назад этот сайт был? :mrgreen: У меня-то с путешествиями во времени как-то не задалось... |
Audrius в 25.02.2022 - 10:56 А 11 лет назад этот сайт был? :mrgreen: У меня-то с путешествиями во времени как-то не задалось...
эти фотки были в свободном обороте, за исключением стоп-кадров из кинохроники. Я сам много раз их постил даже на форуме АЙФа в то время. не беда, всегда можно поправится. Особенно это относится к декам. Пополняется они по мере появлений новой инфо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Получается, фото другого борта нет?