Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss

Америка молодая страна и американцы, со своей детской непосредственностью, любят придумывать разные имена собственные и прозвища для различных операций, конструкций и в том числе и серийным самолетам. Одни самолетостроительные фирмы делали летающие крепости, различных котов и пиратов, а другие придумывали для своих самолетов названия птиц. Хотя и для птиц они выдумывают порой такие названия.... 

 Ну как можно такой замечательной птичке Podilymbus podiceps ( Каролинская поганка)  придумать прозвище: Helldiver - «ныряющий в ад» ?????.
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss  

Но для самолета предназначенного бомбить с пикирования это имя собственное пришлось очень кстати. Причем прикипело намертво сразу к трем моделям фирмы Кертис: F8C-4, выпущенный незначительной серией и практически не известный широкому кругу моделистов, SBC-4 и SB2C. И хотя второй находится в тени достижений последнего, рассказ все же пойдет о нём, о последнем биплане фирмы Кертис SBC-4 Helldiver, разведчике-бомбардировщике способном бомбить с пикирования.


Проектирование и доводку данного самолета фирма Кертис вела неспешно с середины 1932 до 29 августа 1936 года. В этот день с фирмой Curtiss был заключен договор о серийном производстве 83 машин под названием Helldiver . Этот контракт на производство биплана для палубной авиации флота США стал единственным, все остальные заказы этого года касались производства самолетов-монопланов. Америка 30-х с ее великой депрессией это вам не Европа, где чувствовалось дыхание новой мировой войны, и где конструкции летательных аппаратов устаревали быстрее чем их принимали на вооружение. Но благодаря развитому двигателестроению и первому месту по выплавке алюминия, американская авиационная промышленность могла поспешать медленно, постепенно модернизируя один раз удачно выбранную конструкцию. Так сначала со стапелей завода сходил Хелдайвер SBC-3. Из-за применения двигателя мощностью 750 л.с.фирмы Pratt and Whitney R1535-94 бомбовая нагрузка составляла всего 225 кг что и явилось основным недостатком данной модификации . Для ее увеличения до 454 кг фирма предложила установить на машину двигатель R1820-22 Cyclone мощностью 950 л.с. Новый мотор имел больший диаметр, поэтому под него пришлось менять форму и размеры капота, а также переделывать всю носовую часть SBC-3. Было усилено и встроенное вооружение самолета- вместо носового 7,62-мм пулемета установили 12,7-мм. Первый опытный пред серийный ХSBC-4 выкатили из цеха в феврале 1938 г. Всего было построено порядка 300 машин двух модификаций, стоящих на вооружении предвоенных американских авианосцев и корпуса морской пехоты.
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Каких либо громких побед на счету летчиков SBC не зафиксировано. Этот самолет был обычным трудягой начального этапа войны на Тихом океане, а из-за быстрой капитуляции Франции не успел поучаствовать на европейском ТВД . Почти детективная история попытки передачи 50 шт. заказанных машин представителям Франции достойна отдельной статьи.... Но тем не менее, благодаря этой истории французская фирма Heller выпустила уменьшенную в 72 раза копию этого достаточно обаятельного самолета, предложив оформить его в родные цвета французской военной авиации. Набор достался мне по случаю проведения на нашем сайте первого групбилда по палубной авиации. Но тогда что не сложилось, очень уж «дровянистым» он мне показался. Тихую сборку я начал в январе 2017.
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Более подробно процесс отражен в этой теме см http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_67825.html я же приведу в статье только основные этапы работы:
Изготовление из подручных материалов интерьера кабин (ну оОчень жирные суслики получились);
Перешивка на внутреннюю всей расшивки и накатка клепки;
Имитация провиса полотна на нижнем крыле; 
Вживление смоляного двигателя от Вектора;
Облагораживание мелких деталей из набора и изготовление нужных недостающих.
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Окрашивать данную модель я сразу хотел на период военных маневров в декабре 1940 с вызывающе большими красным крестами на фюзеляже и крыльях 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
И поэтому приобрел наборы афтемаркета от Старфайтера -декали и фототравление. Это приобретение, при детальном рассмотрении вызвало у меня чувство горечи за бездарно потраченные средства и разочарование в профессионализме американских «друзей». Подробности указаны в теме. Модель окрашивалась красками Акан 6 серии, смывка и загрязнение производилось акварелью и маслом. Растяжки и антенна рыболовная леска 0,11 и 0,06 мм соответственно. Подкрыльевые бомбодержатели из набора фототравления. В качестве источников информации использовались фотографии из in action, интернета и чертежи из Моделиста конструктора.
Для получения полноценной копии из данного набора необходимо приложить много усилий и я могу его рекомендовать только истинным любителям данного самолета. Еще существует набор от легендарной фирмы Matchbox , но как гласит русская пословица :- «Хрен редьки не слаще», пластик примерно такого же уровня со всеми вытекающими последствиями. 

ПС

«Чудеса полиграфии   
Однозначно серый 36440, без всяких оттенков» 

Это последние слова Олега Матвеева ака ОМЕГА в теме строительства SBC-4. 
27 октября 2018 Он отправился в лучший мир. Олег ! С тобой очень легко было строить модели, твои советы всегда были точны, а ссылки приводили к нужной информации. Интересные были оценки и суждения в дискуссиях «Курилки» и «Бездны» ! Царствие Тебе Небесного! Приглядывай за нами сверху! Если высший мир представляет из себя информационный сгусток сродни нашему виртуальному пространству, то вполне возможно они пересекаются, может и ты увидишь и итоговые фотографии.


Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss 
Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss

Sigvard в 13.11.2018 - 16:57
Но вы представляете, что в английском чутка не так их названия звучат?
Ну конечно нет, куда уж мне. :mrgreen: Только я не очень понимаю, как Ваша лингвистическая лекция относится к Вашему-же посту, говорящему о том, что нырка прозвали "поганкой" за несъедобное мясо? Где логическая связка-то? :smile:
Продолжать?
Наверное не нужно. Гуглем Вы владете отлично. :smile:
PS И не обижайтесь Вы так, просто "Охотничий минимум" был настольной книгой моего детства, вот и резануло глаз..
hans1 в 13.11.2018 - 17:18
Тема: Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss
Очень приятная работа!
alex_reft в 13.11.2018 - 20:23
Иван, замечательно! С удовольствием просмотрел статью и фото! А что покрышки не стал "придавливать"?
hawk126 в 13.11.2018 - 21:37
Тема: Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss
Работа впечатляет!Мои поздравления!
rum-ata в 13.11.2018 - 22:13
Друзья ! Благодарю за положительные отзывы !
Алексей! Я что-то не научился правильно притапливать покрышки, может в 72-ом это и не сильно в глаза бросается.
Да и у прототипа они не очень продавливались
# #
alex_reft в 13.11.2018 - 23:09
Иван, а что там делать - то, слегка сточил низ надфилем и все!
maestro83 в 14.11.2018 - 10:36
Тема: Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss
классная получилась работа. очень понравилась
Tancist в 15.11.2018 - 00:52
Отличный Хеллдайвер вышел. Я как раз вспомнил, как как-то, разбирая свои залежи, с удивлением обнаружил ту самую классическую коробочку Хеллера с ним. До сих пор не понимаю, откуда она у меня взялась, очевидно брал очень сильно нетрезвым, и сразу же забыл об этом факте :grin:

Как-то прошел мимо стройки, но на будущее сохранил в закладках, когда руки дойдут до своего ныряльщика. А есть фото в процессе расчаливания?
rum-ata в 15.11.2018 - 14:23
Сергей! Сам процесс расчаливания занял порядка полутора часов, с учетом времени затраченнного на сверление отверстий под расчалки. Для меня это процесс достаточно простой, поэтому фотографии и не делаю. Могу выложить сюда и продублировать в личку описание этого процесса:
Есть как минимум две технологии натяжения расчалок из лески:
1. В точках крепления засверливаются глухие отверстия, затем на супер клей гель вклеиваются кусочки лески с небольшим провисом. Потом паяльником с тонким жалом очень аккуратно нужно провести вдоль расчалки( не касаясь лески). Под действием температуры леска натягивается.
2. Отверстия для крепления расчалок на фюзеляже засверливаются глухие, в крыльях скозные. Соответственно сначала длинная леска вкливается в глухое отверстие, продевается в скозное с провисом. Затем наносим но леску , за 1-2 мм перед отверстием капельку супер геля, и натягиваем расчалку и ждем несколько секунд.
3. Многие любители "швейных машинок" в местах крепления расчалок вклеиваю проволочные петельки (тальрепы) и уже с ними работают по технологии пп 1. и 2. Или завязываю скользящим узлом и фиксируют капелькой клея.
ПС Отверстия лучше сверлить с наклоном, дабы избежать радиуса сгиба. Особенно если используется толстая леска. И расчаливаю я уже после окраски и окончательной сборки конструкции.
SikokoVremia в 16.11.2018 - 08:37
Тема: Heller 1/72 SBC-4 Helldiver - Последний биплан фирмы Curtiss
Очень хорош!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy