Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Побродив между стеллажей, и присмотрев пару дополнений к своим моделям, увидел его. Первый советский серийный истребитель Поликарпов И-1 (ИЛ-400б). Тут подумал, где бы были эти туполя и миги не будь тов. Н.Н. Поликарпова. Надо начинать с начал Советской авиации!
Как-то возвращаясь с работы на метро, немного увлекся, читая книжку, и проехал станцию пересадки. «Ничего страшного – решил я, – пересяду на кольцевой. Выйдя на Проспекте Мира, вспомнил, что здесь есть Клуб-ТМ, и решил побаловать себя, по крайней мере, осмотром достижений модельной индустрии.
В принципе, не то чтобы хотелось что-то купить, моделей у меня, как говорил Кузьмич, лет на сто припасено, правда, это он говорил про другое. Но, тем не менее, начал разглядывать стоящих монстров в 72-м масштабе Ту-95, М-50, Ту-160, Ил-38, Ан-12, нравятся мне большие машины. Потом перешел на менее другие экспонаты, Су-24, МиГ-25, МиГ-31…
Побродив между стеллажей, и присмотрев пару дополнений к своим моделям, увидел его. Первый советский серийный истребитель Поликарпов И-1 (ИЛ-400б). Тут подумал, где бы были эти туполя и миги не будь тов. Н.Н. Поликарпова. Надо начинать с начал Советской авиации!
В коробке из плотного картона с красочным рисунком (по-моему, полет происходит над Троице-Сергиевой лаврой в Сергиевом Посаде) и схемой окраски, оказалось:
- инструкция, на сложенном пополам листе А4;
- декаль с двумя бортовыми трафаретами (отсканировать забыл) качество приличное, но надпись мне показалась тонковатой, в оригинале она смотрится жирнее;
- два литника с деталями самолета;
- порывшись еще немного в пакете, нашел фонарь с кусочком литника. Будьте бдительны, эта деталь первое, что может потеряться!
Литье довольно качественное, практически без облоя, пластик показался мне несколько мягким, но работать можно. Фонарь прозрачный.
История оригинала описана у В. Шаврова, а также на сайте www.airwar.ru. Чертежи были в каком-то из номеров «Крылья Родины» восьмидесятых годов прошлого века.
Отделив детали от литников, начал прикладывать их к чертежам. Фюзеляж оказался на 4 мм длиннее. «Ага, началось!» – подумал я. Полез в первоисточники (В.Б. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938г.»), (первое, что там обнаружил, была декаль от Нововского Джавеллина F404) однако, в колонке длина для ИЛ-400б стоял прочерк. Длина в 8.2 м, указанная на airwar, скорее всего, относится к истребителю И-1 Григоровича, уж больно велика разница в площади крыла. Решил не обращать на это внимание, тем более что там же указано, что самолеты могли значительно отличаться друг от друга. Крыло ложится в чертеж идеально.
Покончив с формальностями, перешел к сборке. На сухую, все собирается неплохо. Фиксаторов половинок фюзеляжа и крыльев на модели нет, операция их склеивания требует надлежащей аккуратности.
Крыло, состоящее из четырех деталей, требует довольно много внимания. После сборки на его гофрированной поверхности появляется щель, заделать которую, с учетом гофра, не очень просто.
Я, при нанесении шпаклевки, практически проталкивал ее в щель с помощью лопатки, и тут же этой лопаткой «расчесывал» гофр. Результат на фотографиях.
Закончив с крыльями, перешел к фюзеляжу. Сначала провел осевую линию на «центроплане» (дет. 11), впоследствии это мне здорово помогло, рекомендую. Собрал кабину, поскольку информации о покраски внутренностей кабины я не нашел, оставил все на совести производителей и покрасил ее серебрянкой. Установил слева по борту панель управления двигателем с РУДом, должен же он был как-то управляться, заодно количество пустоты в кабине сократилось.
Приборную доску покрасил в черный цвет, высверлив приборы и залив отверстия ClearFix. Сиденье покрасил масляной краской в коричневый цвет кисточкой, ручка РУСа, тоже была покрашена кисточкой черной масляной краской.
Собрал фюзеляж, приклеил стойки шасси, деталь 10, (что-то типа плоскости между стойкам шасси) вклеивать не стал, и приступил к покраске. Исходя из инструкции, плоскости крыла и стабилизатора, руль направления, кок винта, колпаки колес и некоторые части капота были полированными. Покрасил их MM Chrome Silver 1790, в качестве основного «алюминия» использовался старый Revell, оставшийся от Цеппелина. Радиаторы покрасил самодельной «медной» краской смешанной из бронзового порошка, лака, с добавлением матового черного. Этим же цветом задул винт, потом покрасил его кисточкой маслом, оставляя медные накладки. Полчаса возился с масками для колесный колпаков, результатом остался недоволен. Шины колес тоже покрасил кисточкой черной масляной краской.
После этого просверлил отверстия в стойках шасси и фюзеляже, вставил туда капроновую нить из бантика, закрепил ее циакрином, вставил деталь 10, натянул нити, на их пересечение капнул цаикрином, надел колеса. Наконец-то самолет мог стоять самостоятельно.
Приклеил крылья, стабилизатор, руль направления, костыль, нанес декали, приварил их спиртом. И тут на память пришли слова из старой рекламной паузы: «И все-таки что-то я забыла…» Ну, конечно же, фонарь! Я же вас предупреждал. С трудом отыскав, нанес алюминиевую полоску, приклеил на место с помощью ClearFix. Долго думал каким лаком задуть, матовым или блестящим? Остановился на матовом.
Вот что получилось в результате.
Попытка сравнить с оригиналом...
Ну вот, теперь туполя и миги, могут чувствовать себя спокойно, «предок» у них есть.
P.S. приношу извинения за качество фотографий, снимал на 2-х мегапиксельный телефон, другого нет.
Oeff@g в 28.10.2008 - 12:01 я себе то же собрал этот самолётик за недельку, когда отливки были путёвого качества и ничего шпаклевать не надо было, всё клеилось дихлорэтаном, можно сказать что при сборке отдохнул и даже не заморачивался над геометрией... |
vnl в 05.11.2008 - 13:58 Тема: Re: ICM 1/72 И-1 (ИЛ-400б) (I-1 Il-400b) - Поликарповский ИЛ Это моя первая статья на сайте, долго разбирался как что делать, поэтому и фотографии стоят не там и текст как-то по другому чем в вордовском варианте. Надо бы какой мануал составить по правилам использования формы размещения статей на сайте. Именно по правильному использованию формы! Разместил статью, а на следующий день в рассылке увидел, что меня опередили :)
Честно говоря, никаких особых исторических исследований не проводилось. У Шаврова на нее около страницы. Разобрать надпись на фотографии не представилось возможным из-за качества этой фотографии. На чертежах из КР показан именно послеаварийный вариант с надписью как на приданной к модели декали. А что там, собственно, не правильно? Членение крыла песня отдельная, я сначала после сборки крыла подумал, что тов. Поликарпов еще в те далекие годы революционно предложил использовать элероны на всем размахе крыла, и только огромным усилием воли, внимательно изучив черетеж понял, что это не так. Сейчас думаю, с учетом замечаний по моей модельке и по модели Ледяного Медведя (Eisbear), а также материалу от Игоря Слапыгина по работе с металлом сделать новый вариант самолетика, тем более что этот уже конфискован приходящими гостями :) |
Eisbear в 05.11.2008 - 15:27 сделать новый вариант самолетика
Что я сам ещё не сделал но нужно, так это просверлить выходные отверстия для патрубков. На фотография я эти отверстия отметил. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqhNGgJ][/url] |
Eisbear в 05.11.2008 - 16:21 Поправте если я ошибаюсь. Мотор был М5, слизанный с Liberty-12. Вот фотография Liberty-12
Трубка с верху это наверное заливное отверстие, тоже сверлим. К тому-же была наверно закрыта крышкой или затычкой с цыпочкой.[/url] |
Чекист в 06.11.2008 - 08:18 Тема: Re: ICM 1/72 И-1 (ИЛ-400б) (I-1 Il-400b) - Поликарповский ИЛ На чертежах из КР показан именно послеаварийный вариант с надписью как на приданной к модели декали. А что там, собственно, не правильно?
Надпись на борту была одна и та же, что до аварии, что после. Но написана она была по-разному. Та, что на деке у ICM, как бы вписанная в овал, была до аварии. После аварии и модернизации надпись нанесли вновь, но она была уже более прямоугольная, как на рисунке на лицевой стороне коробки. |
vnl в 06.11.2008 - 13:49 Чекист
А на фото какой вариант до аварии или после? Просто я как-то не особо заметил прямоугольности в надписи, за исключением низа (его закрывает крыло). Хотя на коробке низ действительно ровный. Но, как говорится, на будущее учтем. Кстати, меня терзают смутные сомнения, был ли кок винта полированным или белым, на фото он выглядит именно белым. Добавлено спустя 1 час 25 минут 27 секунд: Я тут порылся в сети и нашел следующую информацию из Журнала АиВ №3-1997 Другое фото из статьи, надпись, по моему, округлая [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqmgJTr][/url] Стрелкой показан наплыв на капоте, что должно соответствовать "восстановленному" ИЛ-400б из КР. |
Чекист в 06.11.2008 - 14:59 Даже на этих превьюшках видны различия в надписях:
Полную версию чертежей в zip-е можно качнуть отсюда: http://airwar.ru/other/draw/i1.zip Там же видно, что продольный "гребень" на носу, как его дала ICM, присутствовал на самолёте с более "прямоугольной" и широкой надписью, которой ICM не дала. На фото - надпись округлая, "гребня" нет, значит, это ИЛ-400б до аварии. После оной изменился верхний капот, и надпись переделали. По поводу кока отмечу, что: а) Самолёт не был полированным весь. Полированными были: оперение, крылья, капот, кок винта и воздуховыводы по бокам от двигателя. Остальное было матово алюминиевым, если не было деревянным. б) Кок винта действительно выглядит белым на фото, однако такими же белыми выглядят и крылья, о которых достоверно известно, что они полированные. Просто блик плюс невысокое качество фотодела в те годы. в) Ну и наконец, если во всём самолёте нет более ни одной детали белого цвета, зачем делать кок винта таковым? Чтобы не блестел? Другое фото из статьи, надпись, по моему, округлая [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqmgJTr][/url] Стрелкой показан наплыв на капоте, что должно соответствовать "восстановленному" ИЛ-400б из КР. Нет, надпись "прямоугольная". Обратите внимание на соотношение размеров слов верхней строки. В "округлой" надписи высота букв с краю и в середине почти одна и та же. На фото - отличия изрядные. И вообще, ранняя надпись как-то более аккуратная, что ли, менее размашистая... Кстати, в АиВ, похоже, перепутали раннюю и позднюю надписи. |
vnl в 07.11.2008 - 15:05 Понятно! Спасибо за бдительность.
Я уже говорил, что особо предмет не изучал, пользовался тем, что было под рукой. Теперь подойду к процессу более подготовленно, как с исторической, так и с технологической точки зрения. Делать придется доаварийный вариант, если не выйдет более другой декали, "в чем лично я сильно сомневаюсь" (с) Ослик Иа. Осталось только выбрать время :) |
Чекист в 07.11.2008 - 15:32 vnl, удачи! Я сейчас придумываю, как бы сделать послеаварийную декаль, т.к. не хочу перепиливать уже окрашенную модель. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|