Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сразу отвечу на этот вопрос: лозенг – немецкий камуфляж времён Первой Мировой. Но обо всём по порядку.
Итак: зима 1917 года.
У Антони Фоккера был штатный конструктор Рейнхольд Платц, наиболее известным творением которого были культовый Fokker Dreidecker, и лучший истребитель первой мировой войны Fokker D.VII. Зимой 1917 года он представил своему боссу новый проект, согласно которому предлагалось убрать с Драйдеккера среднее крыло и превратить его в обычный биплан.
На конкурсе военных самолётов, проводимым военным министерством в январе 1918 года состав участников был исключительно сильным: более двадцати истребителей от 9 фирм. Фоккер помимо D.VI представил новую версию своего легендарного триплана оснащённого биротативным Сименсом, а также прототипы Фоккера D.VII, который в итоге и победил.
Тем не менее, помимо D.VII ещё несколько истребителей удостоились чести быть внедрёнными в производство. Среди них был и Fokker D.VI.
Построили их немного: Fokker D.VII оказался настолько хорош, что все силы и мощности завода в Шверине бросили именно на него, а D.VI было произведено всего 59 экземпляров. Известно, что ими были оснащены две истребительные эскадрильи – ягдштаффели 75, 80a и 80б, а также две эскадрильи ПВО – кампфайнзитцерштаффель-1a и кампфайнзитцерштаффель-1б. Несколько самолётов использовались как учебные, и семь самолётов приобрела Австро-Венгрия, причём они успели повоевать даже и после войны в составе венгерского красного воздушного корпуса.
На самом известном Fokker D.VI летал Курт Зайт из ягдштаффеля 80б. Его прославила нестандартная окраска с мордой на капоте в стиле Вернера Фосса, и надписью “Fratz”.
К сожалению, дизайнеры фирмы Roden обошли этот вариант стороной, и не предложили его в качестве декали. Учитывая, что фотографий фоккеровской шестёрки известно немного, моделисты обычно выкручивались как могли, и, кажется, перепробовали уже все известные варианты окраски, в том числе и морду, нарисованную вручную.
Я вот решил покрасить свою модель по известной фотографии истребителя ПВО из кампфайнзитцерштаффеля 1а, базирующегося в Мангейме. Отличительной его деталью является белый треугольник на борту.
По моему мнению, окрашен он был примерно так.
Да я просто Энди Уорхол!
Моя модель строилась для конкурса “Out the Box-2”, со всеми вытекающими, то есть без изысков и запилов.
Одной из проблем сборки оказались весьма хрупкие стойки: если кто сталкивался с роденовскими палками, то знает, что они постоянно ломаются. И если на ранних моделях (включая Альбатросы) стойки более-менее вменяемые, то на более поздних (в том числе и Фоккерах) ломаются уже на стадии откусывания от рамок.
В итоге часть стоек была заменена на оставшиеся от постройки Альбатросов, а две пришлось сделать из эвергриновкого пластика.
Второй и главной проблемой является лозенг.
Роденовский отличается прежде всего тем, что он очень плохо гнётся, но хорошо ломается, и эти два качества вовсе не являются его достоинствами! «Приварить» его на стыках и сгибах весьма сложно, а края лозенгового полотна осыпаются ещё на стадии резки на полоски. Осыпаться они, впрочем, продолжают и на последующих этапах работы с декалью, и даже после. Например, оклеили вы лозенгом нижние поверхности крыльев, и начинаете клеить верхние. При этом самолёт лежит на столе, и от соприкосновения с модельным ковриком, обычно не отличающимся чистотой, на краях декаль начинает осыпаться. Да, эти куски будут 0.3-0.5мм, но и модель-то у нас в 72-м масштабе, и
на ней все мелочи в том числе и «зубчатые» края декалей хорошо видны. Мне не помогли ни размягчитель, ни закрепитель, ни лак.
Ситуацию спас польский лозенг от фирмы Techmod, качеством которого я остался вполне доволен.
Но мучений с поклейкой было традиционно столько, что любить его я больше не стал; причём я и раньше-то его не любил…. Это как поклейка обоев: полотно то криво пойдёт, то порвётся, то вспучатся пузыри. Кстати, обои в виде лозенга - довольно необычная идея; интересно, приходила-ли она в голову современным дизайнерам?
Также в процессе вырезания и наклеивания мною были сочинены стихи, на мотив известной песни группы ДДТ.
Что такое лозенг? Это гемор.
Ужас бесконечно-беспощадный.
Деки рассыпаются на мелкие фрагменты
Лозенг – я давно тебя не клеил…
Ну и если кто смотрел клип, тот знает, что три пьяных моделиста должны шляться в обнимку по парку и пинать рассыпанные по земле некачественные декали.
Но я отвлёкся.
Декаль для шва на брюшке использовал от KV Models. Ещё одним (неожиданно) сложным моментом стало изображение кругов (ровных кругов, прошу заметить!) на колпаках колёс. Несколько раз я накладывал маски, красил, подкрашивал и перекрашивал.
Пробовал и так.
И так.
И так.
И даже из белой декальной бумаги.
В итоге попытался сделать их из обрезков старой декали, порезав белые поля польских шаховниц. Но это были роденовские декали с шаховницами, и при нарезке они как обычно осыпались.
В итоге круги я позаимствовал у принтскэйловских Ньюпоров.
Треугольники вырезал оттуда же.
Финалом моих трудов стало второе (и последнее) место в конкурсе «Из коробки» в категории «Авиация до 1923 года».
Концепция: Наглядный пример того, как из простой модели производитель делает сложную путём изготовления её деталей из некачественных материалов.
Толковые мысли: Перед сборкой следует запастись лозенгом и запасными стойками.
Как это сделать лучше? Сделать драйдеккер, доппельдеккер и айндеккер: (Fokker Dr.I, Fokker D.VI и Fokker E.V).
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10653 |
Репутация: | +524 |
Откуда: | Мурманская обл. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/72 Fokker D.VI - Что такое л...(#12034) - обсуждение
Лозенг - наше все.