Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги и просто ценители стендового моделизма!
Вот, наконец-таки, завершился мой долгострой, который длился без малого год, а именно 11 месяцев. Данная модель (имею в виду сам набор) имеет очень долгую историю создания и путь от поисков до фотографирования и написания сей статьи. За основу был взят борт Григория Речкалова 55-й ИАП, Молдавия, лето 1941 года.
На постройку И-153 меня вдохновила работа нашего уважаемого коллеги Михаила kochegar Гореликова. Его «чайка» 2010 года выпуска и по сей день, на мой взгляд, является авторитетной работой! Кстати, Михаил охотно поделился со мной своими наработками и чертежами, за что ему еще раз СПАСИБО! Также выражаю огромную благодарность за очень конструктивные подсказки и помощь Андрею Доукше и Ивану Куликову.
Самым сложным в работе над машиной оказались поиск кита и его ожидание. Kochegar работал с набором от AMG, который я и попытался найти. Но, увы, в некоторых инет-магазинах они были по предзаказам и по очень не скромной цене. Желание сделать модель хоть немного стремящуюся к модели Михаила заставило меня сделать на всякий случай заказ в двух местах (в одном – по наложенному платежу). В итоге из «хобби-фо-ю» модель пришла через 4 месяца, а про второй заказ и думать забыл. И каково же было моё удивление, когда наложенным платежом, спустя почти 10 месяцев пришла вторая модель. Что характерно, в тот момент я даже не приступал к постройке первой. Вот так в итоге я стал счастливым обладателем двух наборов от AMG. Набор в представлении не нуждается, так как про него и так не мало написано. От себя скажу одно: он одновременно и хорош деталировкой отдельных элементов, и пустой как пробка! В моих обоих случаях в наборах не оказалось даже деталей из белого металла (стойки, винт и т.п.). А до выхода набора от ICM (который сменил AMG) оставалось еще почти полтора года.
Значит у меня будет две «чайки»! Так и получилось: одна была «кошкой», другая – та, что перед вами. «Кошку» я не осмелился выкладывать, так как она не дотягивает до уровня галерей, но всё же честь ей и хвала хотя бы за то, что мой 10-летний сын тоже практиковался в навыках моделизма именно на ней.
Итак, вторую «чайку» было принято решение делать с глубочайшей конверсией и множеством доработок. Изучив возможные допы для данной модели окончательно отказался от предложений Vector, так как они стоят как отдельный набор!
Во время уличной фотосессии (из-за сильного ветра) потерял винт. Пришлось позаимствовать от другой модели, чтобы закончить фотосессию.
Вот что я дорабатывал на ней:
1. Капот – фототравление от GanZa
2. Стройки шассии – манипуляции с иглами, проволокой и термоусадкой по чертежам Kochegarа
3. Винт от И-16 ARK-models вращающийся
4. Декали бортового номера Речкалова – народная декаль (Г. Сушков)
5. Фонарь кабины – полимерная упаковка носков
6. Выхлопные патрубки и полуоси руля высоты – опять же иглы
7. Тяги руля направления – стальная проволока
8. Двигатель от И-16 ARK-models (почти суслик)
9. Патрубок охлаждения масляного радиатора – радиоантенна
10. Левая дверца кабины пилота сделана работающей
Краски и химия Тамия, Ганза, Пацифик88. Кстати, при покраске постарался соблюсти контраст применяемых на реальных бортах красок. Серый на металлических частях и алюминий на полотне. Насколько достоверно получилось судить вам.
Хорошего просмотра!
С уважением, М. Сушков
Roman-Nord в 30.05.2017 - 17:04 Салют,всем!
Автору - уважение за труд и завершенную работу. Да, с чего начать бы. За рукодельный фонарь-зачет и тем более почти правильной формы. Вот щель между ним и фюзеляжем... Если, не получается подогнать самодельный фонарь (понимаю, что из упаковочного пластика,это не так и просто), то уж лучше поставить из набора - восприятие работы будет намного лучше, тем более, многие вообще не догадываются, как он должен выглядеть. Объемы доработок в матчасти- каждый сам определяет для себя, по сему- пропустим... Очень контрастная и почти черная смывка не подходит для данного окраса, тем более, расшивка теряется местами. Не обработаны места соединения центроплана и фюзеляжа и верхнего ВЗ, видна какая-то грязь по правому борту в районе капотной ленты. Лента должна иметь разрыв в виде тендерного замка. Ну и щель в стыке капота снизу, это очень сильно. :shock: Речкалов бы не одобрил такие изменения в конструкции... :wink: Желаю Автору аккуратности в следующих работах. |
Starina в 31.05.2017 - 13:12 Я редко это делаю, но пару замечаний автору напишу. Отмечу некоторое несоответствие времени, затратам и результату.
1. Окраска. Вечный камень преткновения многих моделистов. Слишком крупное зерно серебрянки. Нужно было всё-же получше краску найти. 2. Слишком большой контраст серого и серебристого на мой взгляд. 3. Очень грубая обработка поверхностей, из-за чего все царапины и шпаклёвка вылезли наружу. Поддержу Романа на счёт аккуратности. 4. Мутный козырёк. Вопрос по нишам и стойкам. Разве они были серо-голубыми? |
МишаТ в 04.06.2017 - 14:22 Тема: AMG 1/48 И-153 Чайка Григория Речкалова 5 копеек насчет обозначений и вообще выборе прототипа.
Вроде на дворе не 1997, а 2017 - Вы могли бы найти фото реальных самолетов, это просто очевидно, с точке зрения моделизма и копийности. А делать самолет по картинке, это так сказать - моветон, пусть даже было желание сделать самолет аса... |
Pavel_P в 05.06.2017 - 10:05 Тема: AMG 1/48 И-153 Чайка Григория Речкалова Работа интересная, хотя взгляд на прототип не бесспорен. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AMG 1/48 И-153 Чайка Григория Речкалова(#11120) - обсуждение
хм...травление от GonZa все же таки. Давайте точно называть уважаемого производителя.
а воздушный винт точно был черный, да еще и с желтыми законцовками??