Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Начну своё повествование с того, что писать опусы меня бог не сподобил. Но так как все пишут, решил и я попробовать себя на данном поприще. С чего всё началось??? А…, началось всё с того, что давно имел большую привязанность к самолётам Поликарпова. Прочитав некоторые материалы и обзоры, часто не совсем лестные по данной модели, понял, что остановить меня они не смогут. Поэтому, когда в магазинах появилась эта модель, долго не раздумывал, не смотря на несколько завышенную цену.
Получив заветную модель, и проанализировав содержимое, понял, что работы предстоит довольно много.
: hammer:
Для начала была подобрана и в значительной степени проштудирована информация по самому самолёту. Достаточно сказать, что в этот список попали следующие издания:
А так же статья, размещённая на страницах этих номеров данного журнала:
Так же было использовано энное количество статей из других изданий и интернета, сейчас уже не вспомню каких. ;-(
Особо хочется отметить огромную помощь коллег этого сайта в помощи сбора информации и советов! Перечислять имена не буду, дабы ни кого не обидеть.
Прототипом будущей модели было выбрано данное фото, любезно предоставленное, уважаемым мною, коллегой под ником Малыш:
Скажу сразу, что в процессе постройки модели нашлось ещё пару снимков этого прототипа, которые заставили исправить некоторые моменты. Подробней об этом в ветке по постройке.
Что касается исторического момента, большую помощь оказал коллега igorZ и вот эта книга:
Тем самым, с большой долей вероятности удалось установить, что эта «Чайка» скорее всего одна из 9-ти отправленных из 92-го ИАП 16-й АД 24.06.41 в г. Луцк в распоряжение управления 14-й АД.
Обзор по данной модели, что бы ни занимать драгоценную площадь, можно увидеть с любезного разрешения коллеги vova, автора обзора, здесь.
В качестве дополнений было использовано следующее:
Собрать модель максимально похожую на прототип, с использованием различных доработок в основном из подручных средств и материалов, а так же испробовать новые для себя материалы и технологии.
Сборка и одновременная окраска некоторых деталей
Модель была начата довольно лениво ещё за полтора месяца до конкурса. В основной своей массе Поликарповские самолёты имеют характерную особенность, а именно мотор воздушного охлаждения. Связи с чем, главным в модели, я посчитал исправить лобовое кольцо капота. Процесс исправления был кардинальным, потому как в наборе эта деталь абсолютно «глухая», без каких либо отверстий, и к тому же слишком прямоугольный угол изгиба её в профиль. После доработки капот получился «пустым», и было принято решение об использовании вышеупомянутой имитации двигателя, который тоже был слегка доработан проволокой разного диаметра (толкатели и свечные провода).
Следующим этапом была доработка внутренностей кабины пилота. Травлёный силовой набор ни как не гармонировал с самой моделью, и что бы приблизиться к реальности, был изготовлен новый, из отрезков тянутого литника. Была добавлена проводка из того же тянутого литника. Остальные детали от набора.
Далее пошло самое интересное, это освоение новых для себя технологий и материалов. А именно: изготовление патрубков и самое главное, изготовление и установка расчалок и уточек. И параллельно с этим, сборка самого каркаса модели целом.
Патрубки и трубы для пулемётов изготовлены из медной фольги, используемой в печати плат. Процесс изготовления виден на фото:
Изготовление и установка расчалок:
Расчалки изготовлены из проволоки диаметром 0.08 мм х 3шт., завязаны вокруг самодельных стопоров и вклеены изнутри до склейки коробки крыльев.
Изготовление и установка уточек:
Уточки выточены из пластика имеют по отверстию и разрезу в тыльной части. Надеваются и выставляются до натяжки и закрепления в крыльях. Отверстия имеют левое и правое положение! Иначе уточки не выставить.
Ну и наконец, сборка самой коробки планера и закрепление расчалок:
Крылья просверливались насквозь. В отверстия вставлялись расчалки, натягивались и пропитывались суперклеем, после чего всё шпаклевалось и вышкуривалось.
Далее была переделка деталей из набора, которые вообще не подошли по разным причинам, а именно винт и стойки шасси. Винт был взят от модели АРК И-16 с небольшой доработкой. А стойки пришлось делать почти заново. Основа из тянутого литника и кое-какие детали из проволоки, остальное от предлагаемого травления.
Далее были вклеены патрубки и двигатель. Затем собран капот.
Далее пошли основные грунтовые, прешейдинговые, покрасочные и смывочные операции, вклейка стяжной ленты из фольги, а так же переведение декалей и изготовление трафарета под номер, которого в декальном исполнении не нашёл. Ну и конечно установка младенца на собственные «ноги»;-)
И в завершении мелочёвка в виде козырька, прицела и сиденья с ремнями. Козырёк от другой модели, вакуумный. Ремни самодельные.
Вот потихоньку и добрались до завершающей фотосессии. Надеюсь, моё первое чтиво было не скучным и полезным, а главное ничего лишнего. Всё, что возможно упустил, имеется в самой ветке по постройке. В заключение хочу поблагодарить всех коллег принявших участия в постройке данной модели. Ваши замечания не прошли даром, будьте уверены! Могу сказать одно, не всё удалось воплотить в этой модели в силу разных причин. Некоторые детали можно и нужно исправлять. Предела совершенства не существует, однако из этого набора с небольшим усилием можно получить довольно приемлемый результат. Огромное спасибо Всем, кто смог дочитать до конца сей опус!
Модель переснял на белом фоне, как того требует Закон!
matvey в 29.03.2010 - 14:40 Браво, коллега! Лично от меня респект и уважуха. |
marchell в 29.03.2010 - 15:10 Alexander
matvey Огромное спасибо коллеги![url=http://smiles.33b.ru/smile.145494.html][/url] |
Uliki в 30.03.2010 - 09:18 Пять дней не подходил к компу и сразу куча нового.
Сергей, поздравляю с литературным опытом! Все отлично Статья содержательная, читается хорошо. Рад был еще раз повстречаться с твоей Чайкой. |
GoNzA в 31.03.2010 - 10:32 Cергей!
Еще раз поздравляю с великолепной моделью! А про статью... Немножко кратко получилось, я вот не увидел, что проволока на расчалках была стальная (может пропустил), а ведь это важно! ;) Но сам знаю, что сложно все в одну статью запихать, когда работы было проделано много... |
marchell в 31.03.2010 - 10:55 Uliki
GoNzA Андрей, Толя спасибо! :oops: :wink: я вот не увидел, что проволока на расчалках была стальная (может пропустил) Толя, кстати с прошедшими тебя ещё раз! Действительно, я с тобой полностью как бы согласен. :wink: Но ты правильно подметил: всего не запихнёш в статью, потому в конце статьи и написал, что всё что упустил, имеется в ветке по постройке. :wink: И потом проволока не совсем стальная, она магнитная, та что в накопителях от "чёрных ящиков". |
nevo в 01.04.2010 - 19:38 Приветствую, Сергей. Модель очень понравилась. Небольшой каламбур аля "Волга-Волга: "Чтоб так строить, нужно 20 лет учиться!" +1 :grin: |
marchell в 01.04.2010 - 23:56 Андрей, огромное спасибо за оценку и за плюсик. А на счёт 20 лет, это Вы уж погорячились. :wink: Главное терпение. :grin: |
nevo в 02.04.2010 - 11:04 А на счёт 20 лет, это Вы уж погорячились
Конечно погорячился! Мне потребуется - ну... не 20, а 18,5 с учетом стажа :lol: Успехов! |
ghoormo в 10.05.2010 - 15:39 Тема: AMG 1/48 И-153 Чайка (I-153 Chaika) Удачная модель получилась, поздравляю. Сам давно хотел такой кит, но... не нашел.
У меня такой вопрос: надпись на коробке о лимитированном тираже-это такой маркетинговый ход? Какой смысл делать дорогостоящую пресс-форму если тираж ничтожно мал? Ладно бы если в смоле... |
marchell в 11.05.2010 - 23:22 ghoormo
Извените, сразу не увидел вопрос, давно сюда не забегал. :oops: :wink: По поводу лимита, я же не производитель, потому этой информацией не владею. :wink: Могу только сказать, что ищю ещё одну такую модель, что бы постараться сделать уже без хамутов, но в магазинах, которых побывал, говорят, что делать не планируют. :sad: Т.ч. вот такая не утешительная информация. :sad: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|