Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Продолжая серию американских ударных двухмоторников, мой выбор пал на А-26B Invader. Нужно сказать, что компании Douglas удалось не просто создать эстетически очень привлекательную машину, приятную и изящную в обводах Леди, но и, пожалуй, вершину эволюционной пирамиды двухмоторых бомберов ВВС США времен Второй мировой. Недаром принятый на вооружение во второй половине 1944 г. «Инвейдер» изрядно послужил и в послевоенное время в различных горячих точках «холодной войны»: от Кореи до противопартизанских операций в Латинской Америке и Индокитае.
В качестве прототипа я выбрал ранний вариант A-26B (еще без бульбообразного фонаря и вертикального, рядного расположения пулеметной батареи в носу), которые использовались в боевых действиях во Франции, сменив в частях уставшие A-20 Boston. Фото именно такого борта с надписью Stinky на морде я выбрал в качестве прототипа для реализации своих модельных амбиций.
В основание проекта я взял модель Italeri. Кроме того были докуплены:
- набор травления Eduard BigEd.
- смоляные двигатели R-2800 от Vector.
- смоляные шасси Aires.
Из литературы помимо валков, найденных в сети (а это в основном фото послевоенных машин), использовались следующие издания:
- A-26 Invader. In Action. №134. Squdron/Signal Publications.
- Francis Gallemy. A-26 B/C Invader. Warbird profile № 1. Aries Publications. 1994.
- Frederic Johnsen. Douglas A-26 Invader. Warbird Tech Series Vol. 22. Specialty Press. 1999.
Подробных чертежей найти не удалось. Но я использовал все, что выкладывали коллеги на Скале в соответствующих ветках форума по этому самолету. За что им огромное спасибо!
Не люблю ловить миллиметры и стараюсь этим не увлекаться. Однако иногда буквально пара-тройка миллиметров решают, будет модель похожа на прототип или нет. C италовским А-26 произошел как раз такой случай. Всю дело в ширине фюзеляжа: он оказался шире, чем нужно почти на 4 мм. Казалось бы, …ну и ладно. Но нет. Модель в жизни стройного Инвейдера смотрится заметно толще и уже не веришь ей. На фото хорошо видно, что ширина фюзеляжа примерно равна ширине мотогондол. Поэтому – нужно пилить, несмотря на осознание трудоемкости всего процесса.
Фюзеляж, все внутренности (включая эдиковское травло) были спилены/сточены суммарно на 3,7 мм. Попутно был спилен и сточен киль, а также отделены рулевые плоскости. Фонари при таком подходе также требуется исправить – на основе родных были изготовлены пуансоны и выдавлены новые, подходящие по размеру. В качестве материала использовал прозрачный пластик от упаковки зубных щеток и супер клея – отлично тянется и сохраняет прозрачность. Траншейная италовская расшивка была существенно уменьшена по ширине и добавлена в недостающих местах. Накатана клепка.
Довольно много времени ушло на реализацию интерьера, поскольку решено было сделать бомбовый отсек в открытом положении. Да и кабина экипажа потребовала многочисленных самостоятельных доработок, даже при наличии афтермаркета.
Интерьер ниш шасси, также воссоздан с «нуля». Стойки шасси – самодельные (с использованием медных трубок, самоклейки и травленных деталей). Створки ниш и бомболюка – самодельные из алюминия.
Доработал и с винтомоторную группу. Замечательные движечки Vector дополнительно детализировал. На раскапотированном двигателе сделал раму его крепления. Рубашка двигателей – также алюминий. Выхлопные патрубки – тянутые ушные палочки. Винты из набора пришлось детализировать и подточить лопасти.
Красил металликами Alclad II (Duraluminum, Aluminum, Polished Aluminum) и местами (по панелям) Super Ganze. Использовал солевой метод для имитации эффекта неоднородности алюминиевых панелей: Duraluminum + соль + Aluminum. Наиболее сильный контраст сглаживал, дополнительно проходя аэрографом базовым цветом. Я не сторонник агрессивного панельного эффекта и старался выдерживать умеренность в этом вопросе. Надеюсь, получилось. Лаком модель не покрывалась. Декали, несмотря на гордое клеймо Cartograf, огорчили: оказались слишком толстыми и неэластичными. Помогли лишь спецжидкости Microscale.
Результатом в целом доволен, хотя и уроков на будущее извлек не мало из этой стройки, занявшей без малого 10 месяцев. Инвейдер сейчас не часто встречается в галереях и на выставках, да и линейка двухмоторников США без него будет неполной. Так что игра стоила свеч. Итоговые фото.
Anonymous в 07.03.2017 - 18:14 Тема: Italeri 1/72 A-26B Invader – захватчик, переживший эпоху. Египетская сила! |
Ltl в 14.03.2017 - 19:28 "захватчик, переживший эпоху!" - как пафосно... а не, - это не мериканский самолёт! - подделка -элементарно Ватсон - Проводку внутри разводили наши отечественные айтишники! :wink: |
Scorpius в 11.09.2023 - 16:10 Тема: Italeri 1/72 A-26B Invader – захватчик, переживший эпоху. Красивая модель получилась! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Казанец
Usatiymen
Roman-Nord,
парни, спасибо!
prokhor, ну именно так я вижу наше хобби.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Re: Italeri 1/72 A-26B Invader – захватчик, переживший эпоху.
-"Траншейная италовскаярасшивка была существенно уменьшена по ширине ..."
Это каким образом?
А это просто: берем шкурку с зерном где-то 800 и потихоньку проходим всю поверхность модели, пока след от расшивки не станет едва различим, затем скрайбером (в моем случае это была швейная игла) углубляем оставшиеся следы расшивки. В завершении шкурим более мелкой шкуркой (1200). Готово.