Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, уважаемые моделисты!
В этой статье я хочу рассказать о том, как из изначально задумывавшейся "Изкоробки" получилась интересная для меня модель.
Я являюсь начинающим моделистом и занимаюсь этим несколько лет. На каждой новой модели люблю пробовать что-то новое, интересные техники и методы тонировки .
Меня давно привлекала идея сделать хорошо изношенный самолёт используя технику сколов и различные методы обдира. Ими я вдохновлялся читая статьи опытных моделистов и смотря различные фото сессии. Даже было пара попыток , но результат меня не особо радовал.
Когда мне попала в руки модель Hasegawa, я планировал чистую изкоробочную сборку для своего удовольствия и никак не предполагал, что попробую некоторые приёмы именно на ней. О качестве известного японского производителя я слышал и читал немало, но имел дело с моделью этой фирмы впервые .
Возможно, для опытных коллег, те вещи, которые я буду описывать являются обыденностью, но для меня это всё было впервые и вызывало много эмоций. Очень хочется поделиться этим с единомышленниками и услышать какие-либо ценные советы, рекомендации и критику.
Начиная работу над интерьером я приобрел набор фототравления от Eduard. Самое важное для меня в нём было : пулемётные ленты и стволы пулемётов. В работе мне металл понравился, мягкий, хорошо обрабатывается , хорошо гнётся. Особого внимания у меня удостоились стволы. Это был первый опыт работы с такого рода дополнениями и скажу я Вам, что занятие это не быстрое и затратное по времени.
Каждому кожуху нужно было придать цилиндрическую форму, скручивал на свёрлах и иглах с диаметром на уменьшение ( от 0,7 до 0,35) . На каждый ушло по 15-20 минут ....а их на модели аж 15!) После вклейки я решил дополнить стволы иглами , вклеивал их внутрь уже посаженных на место кожухов . Открыл для себя интересный метод нарезки большого числа игл , для этого закреплял их между тамиевским скотчем и отрезал кусачками. Готовые пулемёты после грунта задул полируемым металликом от Gunze. Он даёт возможность при полировки выделить выступающие части придавая им блеск и оставлять те, которые нужно глухими матовыми. Лаком сверху не покрывал.
Сам интерьер после грунтования и покраски с высветвением обработал акварельным карандашом для создания сколов и сделал смывку. Далее сатиновый лак Tamiya. Стёкла на доске приборов имитировал каплями GAUZY AGENT GLASS COAT от AK Interactive.
Жаль, что вся мелочь в итоге еле видна в окна иллюминаторов.
По сборке было пару сложных моментов, но в целом пластик очень хорош!
Первый момент, с которым я столкнулся: переднее шасси вообще наглым образом отказалось залезать при собранном фюзеляже... решил проблему распилив и частично вклеив стойку . Нагрузил все свинцом перед сборкой (который кстати позже не помог ).
При стыковки крыла так же возникала предательская щель между фюзеляжем и центропланом, т.к. шпатлевать не хотел , то вставил кусочки пластика от Доширака для увеличения толщины, помогло.
Сточил немного створки ниш шасси.
Решил в первый раз для себя сделать такую вещь, как проводку на двигателе. Для этого высверлил отверстия, вклеил туда проволоку и придал нужную форму этой самой проволоке. После грунтования покрыл тем же полируемым металликом, что и стволы пулемётов. Подкрасил мелочёвку, частично покрыл лаком. Для первого опыта мне результат, конечно, понравился. Буду и дальше делать такие вещи и совершествовать технику исполнения .
Первый раз попробовал работать со смолой. Взял в качестве дополнений винты и капоты Quickboost. Капоты встали хорошо и смотрятся отлично, а вот преимущества смоляных винтов я не понял, в итоге использовал родные, тем более ножка у них более длинная и идеально подходит для крепления в двигателе. Вывод: не всё хорошо, что смола))
Поработал с крыльями . Сточил кромки до минимально-возможной толщины. Восстановил расшивку . Имитировать стертый провисал полотна решил старым добрым Дошираком . Вклеил полоски , после сточил их по высоте , пролил супер жидким клеем от Tamiya . Результат мне не понравился, после всё заменил на проволоку, которая после обработки дала более качественный результат.
Возникла проблема с посадочными фарами , выбрал лишнего пластика . Долго искал варианты восстановить , в итоге решил залить прозрачной эпоксидной смолой . Несколько дней ушло на познание тонкостей технологии избавления от пузырьком методом нагрева свежеразведенной смеси , в итоге все получилось . Заполировал абразивами и полиролями от Tamiya . После покрытия GAUZY AGENT шва между эпоксидной смолой и пластиком почти не видно .
Шасси заменил на резиновые от фирмы Экипаж со смоляным дисками. С резиной пока не научился работать, обработать к сожалению качественно не получилось. Клал в морозильник, но рулевое колесо не поддавалось обработке. Буду благодарен за любые советы на эту тему.
Перед маскировкой искупал всё остекление в GAUZY AGENT. После сушки 3 дня с помощью готовых масок от Eduard замаскировал всё остекление. Боковые стрелковые точки ставить не стал, т.к. не хотел по неосторожности сломать хрупкие пулемёты, закрыл куском пластика, пролив швы масколом от Vallejo. Долго ломал голову как быть с носовыми пулемётами, чтобы вставить всё потом без проблем. В итоге отделил стволы и замаскировал носовую часть наглухо.
Для окраски я выбрал интересующий меня метод имитации износа покрытия, при чём родился он у меня на стадии грунтования. Почти неделю красил ложки и кошки добиваясь нужного результата и в итоге нашёл для себя подходящий вариант. По шагам я делал следующее:
1. Модель вскрывается полностью в металлик на половину с лаком на основе летучих растворителей.
2. Замешал по 3 цвета на низ и верх модели из красок Tamiya на акриловой основе.
3. Закрыл полусухими слоями самой светлой смесью низ модели.
4. Нанёс жидкость Scratches Effects от AmmoMig для сколов из аэрографа
5. Сделал прешейдинг под основной тон смесью основного базового цвета.
6. Сверху полупрозрачными сухими слоями закрыл базовым чуть высветленным цветом для выравнивая эффекта прешейдинга.
7. С помощью масок сделал градиентное затемнение выделив панельный эффект.
8. Активировал Scratches Effect смочив модель водой . Обдирал мягкой зубной щёткой, зубочисткой , кистью щетина.
9. Выровнял все сверху базовым цветом.
10. Сделал высветление панелей и затемнение расшивки.
11. С помощью масок выделил подвижные плоскости добавив белый цвет .
12. Повторно панельный эффект с градиентом.
13. Отполировал , убрал шагрень и всякие соринки поролоном , спонж от Tamiya и рукой в перчатке .
14. Ободрал модель до металла наждаком 1200 , тупым ножом и зубочисткой .
15. Добавил интерьерного цвета по сколам жидко разведённой краской на ИПС . Работа заняла почти 4 часа , все делал кистью и спонжем .
16. Добавил металлик спонжем по кромкам плоскостей .
Получилось интересно , раньше такого не делал .
1. Сколы . Местами переборщил , особенно это заметно из-за того что они блестели.
2. Слишком много жидкости для сколов . Сколы местами получились очень крупными .
3. Градиентное высветление первый раз скорее всего можно было не делать .
Хочу поделиться одним крутым инструментом который приобрёл недавно . Шлифовальные спонжи от Tamiya . 2000 и 3000. По свежей краске отлично снимают шагрень если давить не сильно , а обратную сторону можно использовать для полировки прямо по краске ! Вещь !
Сушка 3 суток .
На фото некоторые этапы процесса.
Декали в наборе оказались нереальной толщины, в расшивку не хотели падать ну никак, даже приобретённая уже в процессе сборки известная жидкость от Microscale не дала ожидаемого результата. Декали ломались как фанера... В итоге прорезал ножом всё по расшивке После покрытия 3 слоями глянцевого лака от Tamiya модель вышкурил спонжами Tamiya 2000 и 3000 и отполировал полировальными пастами.
Результат - отличная ровная глянцевая поверхность . Пробовал это дело в первые , результат очень понравился . Декали выведены практически в нуль!)
После все было обработано жидкостью для придания блеска и ликвидации нежелательных отпечатком пальцев и прочей ерунды .
Подкрасил недостающие мелочи : горловины топливных баков, навигационные огни, декали . Последние оттонировал в общий тон износа машины. Поверх нанёс недостающие сколы по декалям металликом и цветом авиационной грунтовки. Сверху тонкий слой глянца.
Смывка Mig, отлично стиралась по отполированной поверхности. Далее масляные точки , тонировка "пудреницами" Tamiya. Имитировал нагар от пулемётов и потеки из горловин топливных баков . Снизу имитировал грязь , пыль , потеки ржавчины . Все закрыл полуматовым лаком .
После имитировал выхлоп с помощью тех же пигментов от Tamiya.
Самый трудный этап для меня - потому что когда остаётся кажется немного до конца начинаешь все больше хотеть увидеть финальный результат и порой не уделяешь нужное внимание качеству ... я постарался учесть опыт предыдущих построек )
Собрал и установил все 15 стволов . Особую сложность вызвала носовая стрелковая точка , с ней возился почти 2 часа . Все примерялось , клеилось , снималось несколько раз . В итоге после приклеивания переднего фонаря отскочил ствол от подвижного пулемета , а остальная часть осталась внутри . Пришлось резать ... много мороки было и с боковыми стрелковыми точками , т.к. стволы нужно было подогнать к пулеметным лентам после вклеивания стекла . БАНО имитировал GAUZY AGENT. Шасси оттонировал теми же пигментами Tamiya. Из тянутого литника сделал тяги на створки основных стоек шасси . К сожалению , груз в носовую часть не решил вопрос с устойчивостью ( но его уже некуда там было ставить ... Вклеил все что было не вклеено, подправил все что было нужно , подкрасил все что нужно было подкрасить .
Для фото смастерил лайт-куб из подручных средств, снимал на зеркалку. В первый раз пробовал режимы с настраиваемыми параметрами выдержки и диафрагмы. Несколько дней у меня это всё занятие заняло, но зато я узнал много нового о фотографии и понял, что нужен штатив однозначно! На компьютере вывел баланс белого.
Очень помогли статьи на scalemodels о методах фотографирования и обработки (пусть и незначительной) фото после. Выражаю благодарность всем авторам статей на эту тему! Ещё 3 дня назад я не знал ничего о нормальной фотосъёмке и считал, что модели нужно снимать на режиме "Макро"... )))
После фотосессии модель одел в короб от Модел-Сервис и разместил на полке.
Это была очень интересная для меня стройка, как в плане покраски и тонировке так и методах фотографирования моделей. Стройка заняла около 3 месяцев.
Ниже - фото результата моих трудов.
Всем спасибо за внимание и хороших и интересных построек!)
ssergss в 02.01.2018 - 20:38 Тема: Hasegawa 1/72 B-25J Mitchell Miss B Havin Хасегавовские декали спиртом 96-ти градусным хорошо привариваются, хоть по внешней, хоть по внутренней расшивке. |
omega в 02.01.2018 - 22:19 Хасегавовские декали спиртом 96-ти градусным хорошо привариваются,
Сам пробовал? :mrgreen: |
Эйероплан в 03.01.2018 - 00:54 Тема: Re: Hasegawa 1/72 B-25J Mitchell Miss B Havin Хасегавовские декали спиртом 96-ти градусным хорошо привариваются, хоть по внешней, хоть по внутренней расшивке.
Есть риск опаскудить окраску, тк в процессе поливается и акрилами и эмалями и запомнить из чего был последний слой.... Лучше старой доброй эссенцией. |
DimaADA в 03.01.2018 - 00:59 Работа в целом понравилась. Коллеги говорят, что имеет место перебор с "обдирингом" - могет быть, могет быть. Спорить не буду, в матчасти данной машины не силен.
На Коропке уже написал вам, что на верхней турели не докрашен переплет. Нутрянка модели выполнена отлично. Работа с травлом вообще удалась. Чтобы в будущем у коллег не возникало вопросов по соответствию вашей модели тому, что было в действительности, советую глубже прорабатывать матчасть. Желаю удачи и терпения в дальнейших работах! |
ssergss в 03.01.2018 - 01:00 Согласен, риск есть. Надо наносить спирт аккуратно только на переведенную декаль, стараясь не попасть на окрашенную поверхность. Акрил Тамия и Mr.Hobby спирт при попадании растворяет. Эмаль не реагирует. |
omega в 03.01.2018 - 10:40 Согласен, риск есть.
96% - это медицинский. Многовато будет. Я использовал 70% технический, но по нитрокраске. И больше 5-10 секунд спирт на декали держать нельзя, надо притаптывать тампоном, смоченным водой. |
VMS в 03.01.2018 - 11:44 Очень понравилась модель и статья!
Как обдирать это дело лично каждого, тем более что точно были самолёты намного сильнее обдёртые... А по поводу прототипа - будем ждать ответ Хасегавы :lol: Косяк конечно их, но вдруг у них есть секретные материалы :lol: |
DenLo в 03.01.2018 - 14:15 Как обдирать это дело лично каждого, тем более что точно были самолёты намного сильнее обдёртые...
Ага вот например кобра, полсотни лет в воде лежала, потом помыли и в музей поставили А тут видимо непрерывно через песчаные бури летали, те же лет пятьдесят. Но сделано красиво. Что в данный исторический момент главнее. :roll: |
Searg_pro в 03.01.2018 - 19:16 Спасибо всем за отзывы , товарищи . По обдиру- поясню : мне интересно делать эффекты усиленно , нравится мне это дело . Да, если оглядываться на матчасть , где-то может и перебор . С матчастью я особо не работаю , для меня важнее пока что эффектность восприятия ( назовём это так ). По привязке борта к реально летавшему : я тоже его не нашёл , но как и говорил выше для меня сейчас матчасть не главное . С наступившими праздниками всех ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да кто их там знает, в Хасегаве.
Обычно пин-аповские машины ищутся на "Ура".