Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую Вас,коллеги! В связи с предстоящим переходом ВВС Её Величества на истребители-перехватчики Лайтнинг,в первой половине 50х годов прошлого столетия,возникла необходимость создания учебной версии этого самолёта.
Проектирование спарки было начато компанией English Electric в октябре 1953 года.Проект носил индекс Р.11. Спарка создавалась на основе истребителя Лайтнинг Ф.1. Основным отличием от базовой версии являлась кабина с размещением пилотов бок о бок. Англичане утверждают,что во-первых подобная компоновка придавала обучаемому уверенность,а во-вторых позволяла избежать существенной переделки канала воздухозаборника и,как следствие,всего фюзеляжа.Думаю,бриты слегка лукавят.Просто при таком расположении экипажу проще переброситься в картишки и потянуть вискаря. В результате переработки ширина фюзеляжа в районе кабины увеличилась на 12 дюймов.Получился такой себе Лайтнинг-головастик. Пушечное вооружение было демонтировано,но возможность применения ракет сохранена.Основные характеристики мало отличались от базовой модели. В апреле 1958 года был подписан контракт на поставку 20 серийных машин,получивших обозначение Lightning T.Mk4. 6 мая 1959 года первая спарка с бортовым номером XL 628 оторвалась от ВПП. В первом же полёте была превышена скорость звука.Однако,1 октября 1959 года на сверхзвуковой скорости машина потеряла управление и рухнула в воды Ирландского моря.События развивались весьма динамично,и перед пилотом Джоном Сквиером возникла дилемма:передавать сигнал SOS или катапультироваться.Он выбрал второй вариант. Однако,поисковая операция,развёрнутая службой спасения,успеха не имела-пилота не нашли. Сквиер обиделся и,после 28 часов гребли на спасательной лодке, самостоятельно добрался до берега.Испытания были продолжены бортом XL 629 и завершились успешно (если не считать срыва фонаря в одном из полётов).15 июля 1960 года первый серийный Лайтнинг-спарка поступил на вооружение RAF.Всего было поставлено 20 машин модификации Т.4,из которых 5 было потеряно в результате аварий,2 проданы Саудовской Аравии и две переделаны в модификацию Т.5. Модель Лайтнинга Т.4 от Сворда выполнена по технологии ЛНД,что наложило свой отпечаток на качество отливок.Мелкие детали замылены, то же относится к линиям расшивки.Модель явно создавалась с оглядкой на Лайтнинг от Трумпа. Но при этом чехи поленились воссоздать канал воздухозаборника и дать отдельными деталями тормозные щитки.Кроме того,продольные обтекатели на бортах фюзеляжа соответствуют модификации Т.5. У четвёрки они значительно короче. Но главной проблемой при сборке для меня явилось то,что входное отверстие воздухозаборника имело эллиптическую форму (вместо окружности).Не понимаю,почему нельзя было дать отдельной деталью обечайку воздухозаборника.Это сэкономило бы кучу времени и нервов моделисту.Но,маемо,шо маемо. Пришлось отрезать стоковую обечайку(состоящую из двух половин) и заменять её на обечайку от нововского Лайтнинга. Кроме того в процессе сборки изготовил тормозные щитки и их ниши,элероны отрезал и позиционировал в отклоненном положении.Прорезал жалюзи вентиляции двигательного отсека. Из металлической трубки сделал выхлопную трубу турбины, повсеместно углубил расшивку,накатал клёпку.Доработал интерьер кабины пилотов и ниш шасси,добавил гидравлику на стойки.Из прозрачного пластика изготовил БАНО и посадочные фары на створках ниш шасси. ПВД из инъекционных игл. Окраска эмалями Mr.Color, дека -из набора. Всё,закругляюсь. Желаю приятного просмотра.С уважением.Вадим.
Anonymous в 18.05.2016 - 23:26 ...Собирая Лайтнинги от Трумпа, Фикса и Сворда,большее удовольствие получил от работы с Фиксом и Трубачом.По качеству литья они (ИМХО) на одном уровне...
Спасибо за подсказку. Как раз рассматривал в сети фотографии отливок Трампа и Фикса - определялся каким обзавестись. Вадим, а у Вас остались баки, которые крепятся на крыльях? Будете их использовать? Я бы приобрел их у Вас под "саудовца" F.6. ...Часовые шестерни такого мелкого шага обычно имеют весьма маленькую высоту зубьев и зубья плоские а не конусообразные. Это ведет к тому,что такая шестерня в работе напоминает циркулярный нож, и даёт сплошную линию а не ряд изолированных точек... Изначально зубцы на часовой шестеренке, действительно, плоские. Но, я их обточил с обоих боков надфелёчком - это абсолютно не сложно и занимает совсем немного времени. Т.е., если вдруг понадобится более мелкий шаг, то можно смело брать на барахолке часы и потрошить их. В итоге зубцы тонкие и оставляют точечные следы (как мне кажется). |
Ростов-Дон в 18.05.2016 - 23:31 Хорошо, что есть режим макро, а то глаза всего уже и не видят. Класс, впрочем, как и F.2A! |
MAUS в 19.05.2016 - 00:26 Игорь,Фикс не даёт баков наборе F-2A (их там по жизни не должно быть). Так,что и рад бы помочь,но,увы... :cry: Фикс выпускает Лайтнинг-шестёрку.Там баки идут в комплекте,как положено. Добавлено спустя 5 минут 37 секунд: Хорошо, что есть режим макро, а то глаза всего уже и не видят. Класс, впрочем, как и F.2A!Благодарю,коллега!Если бы ещё где-то взять режим макро при сборке :grin: .С уважением.Вадим. |
MAUS в 19.05.2016 - 17:59 Да,ценовая политика Фикса в последнее время огорчает.Потихоньку догоняют Ревелл... :cry: |
hawk126 в 20.05.2016 - 23:37 Отлично..плюсик от меня,жирненький! :mrgreen: ..а теперь табуретка)..потеки поражают своей симметрией! :smile:
На лючках и крышках с панелями сопливость лучше рисовать наклеив полоску скотча малярного по расшивке .. .. рисовать лучше сначала светлым (как правило коричневым)оттенком а сердцевину мазнуть в один штрих черным.Спонжики можно сделать легко самому из зубочистки и "стирашки"..форма определяется произвольно в зависимости где и сколько надо нанести пигмента. Касаемо клепки,на мой взгляд все гармонично..я сам катаю шагом где то 0.5мм..может чуть меньше..есть накатка и с мелким шагом,но как то не очень часто ее использую... |
MAUS в 21.05.2016 - 00:43 Роман,спасибо за совет!Спарка строилась одновременно с F.2A.По этому грешки с симметричностью подтёков аналогичны. На будущее непременно учту этот нюанс. С уважением.Вадим. |
RSHA70 в 21.05.2016 - 21:11 Тема: Sword 1/72 English Electric Lightning T. Mk4 Классно смотрится!!! Отличный англикос!!! |
MAUS в 21.05.2016 - 23:19 Тема: Sword 1/72 English Electric Lightning T. Mk4 Спасибо за интерес к работе! С уважением.Вадим. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
По личному опыту, Молния какого производителя больше всего понравилась?
С уважением, Влад.Влад,спасибо за комментарий! Собирая Лайтнинги от Трумпа, Фикса и Сворда,большее удовольствие получил от работы с Фиксом и Трубачом.По качеству литья они (ИМХО) на одном уровне. Сворд в этом плане отстаёт,что вполне естественно-лнд как-ни-как. С уважением.Вадим.
Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Дима,Игорь,целиком и полностью согласен с Вашими наблюдениями. Мне кажется,успех нанесения заклёпочных линий с шагом меньше 0,5 в значительной степени зависит от качества ревитера. А именно от высоты и формы зубьев шестерни. Часовые шестерни такого мелкого шага обычно имеют весьма маленькую высоту зубьев и зубья плоские а не конусообразные. Это ведет к тому,что такая шестерня в работе напоминает циркулярный нож, и даёт сплошную линию а не ряд изолированных точек.