Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Статья содержит информацию о сборке и доработке модели Григорович ДГ-52 обр. 1935г., производства Air Kits в масштабе 1:72.
Модель представляет собой качественно отлитые из полиуретановой смолы детали.
Набор укомплектован вакуумным козырьком кабины пилота, отрезками облуженной медной проволоки, которые можно применить при
сборке (штифты, оси, альтернативное шасси и тп.), инструкцией по сборке и отличной декалью.
В данной комплектации собирается модель доработанного к январю 1935 года, прототипа серийного истребителя ИП-1 с 76 мм ДРП АПК-4М Курчевского,
во время испытаний где-то с апреля месяца 1935 г., то есть уже на колёсном шасси.
Фото набора. Детали фюзеляжа и капот на фото уже несколько обработаны ранее, посему выглядят уже не как в оригинале. Детали обозначенные красными стрелками в сборке не используются.
Григорович ДГ-52 обр. апреля 1935 г. Военное обозначение ИП-1 М-25.
Хвостовое шасси изображено в зимнем исполнении.
Итак, собственно сборка.
Полностью удалил с капота двигателя остатки литника и облоя.
Склеил фюзеляж, пролил шов циакрином.
Несколько доработал руль направления. Триммер, в результате, стал выступать за границу задней кромки руля.
Снизу руль несколько обточил, скруглив (как на фото прототипа) так, чтобы нижний край был на уровне или чуть выше хвостового огня.
По умолчанию нижний край руля направления получается гораздо ниже ХО.
Фюзеляж после склеивания обработал. Небольшие дефекты литья поправил шпаклёвкой. Восстановил расшивку.
Изготовил хвостовой огонь. Размер прозрачной части будет отрегулирован в процессе покраски.
Руль направления приклеил к килю.
Кресло пилота имеет дефект, по этому к моему комплекту добавлено отдельное кресло.
Дефектное кресло убрал, а на его место, обработав, приклеил другое.
Обработал детали кабины пилота: - пол кабины с педалями, заголовник, РУС, прицел (подлежит доработке),
приборную доску.
РУС немного укоротил и вклеил на своё место.
Обработал для дальнейшей сборки и покраски детали колёс шасси.
Пневматики колёс склеил и обработал. Внешние половины дисков колёс дополнил зарядными штуцерами.
На внутренних сторонах дисков выделил их неподвижную часть к которой подведены магистрали тормозной системы.
Для них же просверлил по паре отверстий. Просверлил в колёсах отверстия под оси.
Расшивку капота двигателя отчасти восстановил (замылилась в процессе тиражирования), отчасти нарезал заново.
Изготовил из фольги стяжную ленту. Из медной проволоки сделал головки болтов крепления капота к двигателю.
Обточил двигатель по окружности для того, чтобы он нормально входил в капот.
Обработал воздушный винт и кок.
Просверлил в двигателе, воздушном винте и коке, отверстия под ось (ось из комплекта модели).
Кок винта в передней части высверлил до 2 мм.
В последствии кок изнутри будет выбран для корректного совмещения с винтом, а винт дополнен втулкой с
храповиком для запуска от аэродромного стартёра.
Изготовил и смонтировал втулку воздушного винта с храповиком.
Кок доработал под воздушный винт (выбрал бором изнутри, сделал вырезы под лопасти).
Ось входит через винт в заднюю часть приклеенной втулки.
Добавил дополнительную деталировку на капоте и раскатал капот.
Храповик укоротил, изготовил имитацию втулки воздушного винта большего
диаметра чем храповик (надевается на храповик спереди), так вроде больше похоже на
прототип.
Просверлил в киле отверстия под штифты для монтажа горизонтального оперения.
Вклеил штифты (проволока из набора, лужёная медь).
Обработал горизонтальное оперение, с торцов просверлил отверстия для монтажа.
Примерил горизонтальное оперение. Спереди сопряжение надо делать шпаклей. Поверх будет зализ из фольги.
С помощью ножа, наждачки, надфилей, бормашинки, микропилки и шпакли,
"добыл" обтекатели отсеков шасси и его створки.
Предварительно, воздушный винт, имитацию втулки воздушного винта, интерьер кабины пилота, створки шасси изнутри,
двигатель, ниши шасси в крыле, обтекатели отсеков шасси изнутри, покрасил Tamiya X-1.
Приборную доску, диски колёс шасси, капот двигателя и кок, покрасил Tamiya X-18.
Поневматики колёс покрасил Tamiya XF-85.
Втулку воздушного винта и храповик покрасил Акан - 86007.
Лопасти воздушного винта покрасил Model Master № 1401.
Двигатель покрасил Акан - 86013.
Интерьер кабины покрасил Акан - 86001.
Докрасил детали интерьера кабины.
Докрасил капот двигателя (винты крепления капота к двигателю).
Докрасил двигатель (картер серым, трубки толкателей - глянцевым чёрным).
Двигатель вклеил в капот.
Собрал винтомоторную группу с капотом.
Сидение пилота снабдил ремнями. При естественном свете они в желтизну не отдают.
Собрал кабину пилота.
Собрал планер.
Приклеил обтекатели отсеков шасси.
Перепилил заднюю нижнюю часть зализа крыла.
Обтекатели отсеков шасси требуют коррекции, так-как на доработанном ДГ-52 обр.1935г. стояли обтекатели позднего типа, с возможностью сезонной модификации (то есть с лыж на колёса и обратно). Доработанный прототип испытывался до следующего ремонта с января по сентябрь 1935г., соответственно переход на летнее шасси был.
На фото слева из монографии подпись гласит, что это шасси серийного ДГ-52, но судя по тому, что самолёт полностью серебристый, а капот двигателя чёрный - это ДГ-52 обр.1935г на летнем шасси, то есть во время испытаний где-то с апреля 1935г. не ранее. Не ранее по тому, что в марте на самолёте произвели монтаж пушек (до этого самолёт летал с обтекателями пушек) и есть фото ДГ-52 с пушками и на лыжах, соотв. это мартовские снимки (справа).
Приклеил предварительно накладки.
Зашпаклевал стыки. Носок крыла залил циакрином (много вскрывшихся раковин - проблема решена в более поздних моделях Air Kits переходом на другую (белую) смолу).
После сборки и заделки швов и стыков, планер обработал. Сформировал шпаклёвкой сопряжение носка стабилизатора
с носком киля. Победить раковины по передней кромке крыла до конца не удалось, всё время проявляются новые
(структура смолы в районе носка, как у "мелкодырчатого" сыра). Доработал передние части обтекателей отсеков шасси до
позднего типа. Восстановил расшивку планера. В районе хвостового огня, перед козырьком фонаря и на обтекателях отсеков шасси, расшивку
добавил. Углубил отверстия для монтажа подкосов горизонтального оперения на фюзеляже. Просверлил по имеющейся разметке
отверстие для монтажа трубки Вентури. В носке правой плоскости крыла просверлил отверстие для монтажа трубки Пито. В хвосте фюзеляжа просверлил
отверстие для монтажа задней опоры шасси.
Несколько доработал капот двигателя.
- Просверлил отверстие под дренажную трубку.
- Просверлил отверстие под, предположительно, патрубок выхлопного коллектора нижних цилиндров.
- Сделал вырез в нижнем заднем крае капота слева (хорошо виден только на фото прототипа , на серийных не просматривается).
Раскатал фюзеляж, крыло и частично вертикальное оперение.
Изготовил из фольги стыковочные ленты крыла, зализы крыла, стабилизатора и обтекателей шасси,
усиливающие косынки, люки на центроплане снизу, лючок над заливной горловиной маслобака.
Створки кабины пилота ДГ-52 сверху имеют обратный радиус, то есть у створок сверху близкий к S -образному профиль.
Сделал на модели соответствующую доработку, приклеив накладки. Сгладил шпаклёвкой переходы с накладок на створки.
Таки решил обивочку на створках кабины исполнить. Для этого стянул изоляцию с проводка.
Изготовил альтернативный заголовник кабины пилота, ориентируясь на имеющиеся фото.
Дополнил створки кабины пилота узлами их навески из кусочков проволоки.
Заголовник не приклеен.
Обработал и смонтировал подкосы горизонтального оперения.
Обработал пушки. Прорезал недостающую расшивку. Раскатал обтекатели.
Высверлил торцы, добавил деталировку. Просверлил отверстия под досылатели.
Изготовил и смонтировал досылатели пушек.
Пушки приклеил под крыло.
Сделал зализы обтекателей пушек.
Козырёк кабины пилота обработал, просверлил спереди отверстие под прицел,
покрыл козырёк лаком.
Собрал ранее окрашенные детали колёс вместе.
Обработал и смонтировал на фюзеляж детали хвостовой опоры. Стойку с пластинчатым амортизатором несколько укоротил.
Изготовил и приклеил перед задней опорой шасси обтекатель узла крепления шнурового амортизатора.
В стойках шасси просверлил отверстия под оси колёс.
Детали шасси подготовил к дальнейшей сборке и доработке.
Начал процесс сборки основного шасси.
Продолжил сборку шасси...
Изготовил оси колёс и гидроцилиндры управления уборкой-выпуском шасси.
Добавил с внутренней стороны колёс имитацию магистралей тормозной системы (возможно тормоза механические).
Просверлил отверстия в нижней части законцовок крыла для монтажа БАНО.
Ранее просверленное по имеющейся на модели разметке отверстие под монтаж трубки Ветури -
зашпаклевал, так как трубка должна быть в другом месте. Просверлил новое отверстие.
Обработал трубку Вентури и снабдил её монтажным штифтом.
Используя ПВД оставшийся от одного из наборов Prop&Jet и проволоку, изготовил крыльевой ПВД. ПВД смонтировал.
Изготовил дренажный и выхлопной патрубки.
Используя прицел из набора, изготовил новые детали прицела.
Детали из фольги и фонарь загрунтовал Акан-84014.
Покрыл планер, створки шасси и фонарь Tamiya X-1.
Покрасил заголовник кабины пилота - Звезда акрил №27.
Покрасил трубку Вентури и выхлопной патрубок - Tamiya X-18.
Покрасил ниши шасси и его створки изнутри Акан-86030.
Покрасил прицел Акан-83000.
Покрасил триммеры оперения и законцовки стабилизатора Акан-83041.
Покрасил планер, створки шасси снаружи и переплёт козырька кабины пилота Акан- 86001.
Покрасил выхлопной патрубок Акан-86015.
Покрасил подкосы стабилизатора Акан-83041.
Изобразил нагар за капотом двигателя.
Законтрил воздушный винт.
Смонтировал силовую установку.
Смонтировал выхлопной патрубок выхлопного коллектора нижних цилиндров двигателя.
Смонтировал трубку Вентури.
Сделал и покрасил шнуровой амортизатор задней опоры шасси.
Смонтировал и покрасил полку для крепления прицела.
Смонтировал заголовник кабины пилота.
Покрасил опоры шасси и гидроцилиндры управлением уборкой-выпуском шасси.
Докрасил трубку Вентури.
Покрасил досылатели пушек.
Собрал основное шасси.
Смонтировал козырёк кабины пилота и прицел.
Смонтировал БАНО.
Перевёл декаль, кое где выделил расшивку...
Сборку модели закончил.
ErgNoor в 23.06.2015 - 22:15 Очень обстоятельная статья, красивая и редкая модель. Мои поздравления.
Немного сомнителен выхлоп прямо в трубку Вентури, нет? С уважением - Олег. Нет не сомнительно. На ДГ-52 обр. 1934г. трубка Вентури располагалась выше, напротив створки кабины пилота. На ДГ-52 обр.1935г. и серийных ИП-1 трубка Вентури располагалась иначе (ниже створки кабины). Спасибо за положительные отзывы! :smile: |
ИгорьКио в 24.06.2015 - 20:05 Тема: Air Kits 1/72 Григорович ДГ-52 обр.1935г колёсный Великолепная модель при щепетильном подходе,
но почему бы не добавить сопутствующие фото матчасти реального самолета к различным этапам сборки ? дабы их не отыскивать самому - для людей, кто пока не эксперт в этом типе ЛА)) а сразу получать эстетическое удовольствие от статьи, сборки и приближения модели к прототипу |
ErgNoor в 24.06.2015 - 21:52 Тема: Re: Air Kits 1/72 Григорович ДГ-52 обр.1935г колёсный Великолепная модель при щепетильном подходе,
но почему бы не добавить сопутствующие фото матчасти реального самолета к различным этапам сборки ? дабы их не отыскивать самому - для людей, кто пока не эксперт в этом типе ЛА)) а сразу получать эстетическое удовольствие от статьи, сборки и приближения модели к прототипу Да, можно сопутствующее фото... Просто ранее получал жалобы на перегруженность материала деталями и подробностями... Сколько людей столько и мнений... Исправлюсь в статье о сборке Лавочкин "156". :smile: |
ИгорьКио в 24.06.2015 - 22:06 Тема: Air Kits 1/72 Григорович ДГ-52 обр.1935г колёсный разумеется нужен воспринимаемый компромисс, например насчет фото, где сверлятся отверстия в колесе модели, и когда присутствует вид на весь узел шасси прототипа ) или объединить 4-5 фото процесса сборки в одно: так же будет более наглядно и компактно
а насчет мнений: по себе знаю, стройку, которую видишь в первый раз, легче "осознать", которая занимает 5-7 страниц, а вот когда уже 15-17 - там уже сложнее прочитать за 1 заход и оценить достигнутые плюсы и результат на месте :wink: |
ErgNoor в 24.06.2015 - 22:12 Тема: Re: Air Kits 1/72 Григорович ДГ-52 обр.1935г колёсный разумеется нужен воспринимаемый компромисс, например насчет фото, где сверлятся отверстия в колесе модели, и когда присутствует вид на весь узел шасси прототипа ) или объединить 4-5 фото процесса сборки в одно: так же будет более наглядно и компактно
Согласен. :smile: Буду снимки объединять, так действительно нагляднее. |
ErgNoor в 10.07.2015 - 21:36 В связи с тем, что положительные отзывы продолжили поступать после крайнего сообщения,
хочу от всей души поблагодарить отозвавшихся на статью и следивших за сборкой! Спасибо! |
ErgNoor в 26.09.2015 - 16:59 Появились дополнительные сведения о внешнем виде ДГ-52 обр.1935г. в период летне-осенних испытаний.
Модель находится в доработке. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Немного сомнителен выхлоп прямо в трубку Вентури, нет?
С уважением - Олег.