Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Представляю вниманию общественности детальный обзор горячей новинки - модели пассажирского авиалайнера Ильюшин Ил-62М от Звезды в масштабе 1/144. Это первая массовая модель легендарного самолета, отлитая по технологии ЛВД.

Введение

Прошло много лет, прежде чем на рынок вышла качественная модель Ил-62, отлитая по технологии ЛВД и доступная рядовому моделисту и покупателю. Вышедшая летом модель от Звезды Airbus A320 задала новый тон в деталировке в 144-м масштабе, и Ил-62М пошел по стопам этой модели. Теперь эти модели относятся к категории Ultimate Kit, что подразумевает огромное количество вариантов исполнения модели из коробки. В частности пластик модели Ил-62М можно собрать в 22 вариантах (хотя в инструкции указаны всего 3)! А теперь рассмотрим модель поближе и сравним с прототипом. Да, да, именно с прототипом, так как уровень деталировки новых моделей гражданской авиации Звезды стал сопоставимым с более взрослым 72-м масштабом, а геометрии новых разработок Звезды уделяется большое внимание. Теперь это уже не игрушки, отдаленно напоминающие прототип с расстояния 1-2 метров, как это было с моделями Кругозора или Пластикарт.

Китография

В середине 1960-х гг. первой моделью этого самолета стала модель Ил-62 авиакомпании Аэрофлот от фирмы KVZ из ГДР в масштабе 1/100. В начале 1970-х та модель была перевыпущена с декалью на авиакомпанию Interflug. В 1975 г. фирма KVZ была переименована в VEB Plasticart из ГДР и эту модель под новым брендом с декалями на Interflug перевыпустили в 1978 г.. В 90-е гг. эту модель перепаковала фирма adp Master Modell (арт. 1007), а в 2012 г. – перепаковала reifra Kunststofftechnick (арт. S13000011). 

В 1960-х годах на территории СССР появилась модель завода МЗМПИ жутковатая на вид в масштабе 1/120. Позже он был переименован в Юный Техник, а в 1970-х гг. стал заводом Кругозор. В 2006 г. эту модель перепаковал Alanger (арт. 050001) в цветах авиакомпании ГТК Россия. Также в 1970-х годах появилась модель Ил-62 в цветах чехословацкой авиакомпании CSA в масштабе приблизительно 1/350 от Smer, которая потом в 1980-х была перевыпущена. 

Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Уже в последнее десятилетие вышли новые модели Ил-62:
Смоляная модель Ил-62М авиакомпании Cubana от Bra.Z Models (арт. BZ4512) в масштабе 1/144 с деталировкой из белого металла.
Смоляная модель Ил-62М авиакомпании Cubana от Welsh Models (арт. SL114) в масштабе 1/144. Набор содержал смоляные и вакушные детали и деталировку из белого металла.
Смоляная модель Ил-62М от RusAir (арт. 144RA11) в масштабе 1/144. Модель состояла из 34 деталей и имела декаль на 3 варианта: советский и российский Аэрофлот (борта 86127 и 86470) и авиакомпании Домодедовские авиалинии (борт 86127).
Смоляная модель Ил-62 от RusAir (арт. 144RA12) в масштабе 1/144. Модель состояла из 32 деталей и имела декаль на 2 варианта: Аэрофлот 1970-х гг. и 1980-х гг.
Ну и в 2010 г. вышла смоляная модель Ил-62 от чешской фирмы HpH Models в масштабе 1/72. Декаль была на Аэрофлот и CSA
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Упаковка и инструкция

Коробка в традициях современной Звезды состоит из внешней оболочки, из мягкого глянцевого картона с боковыми клапанами и внутренней из жесткого гофрокартона, сохраняющего внутреннее содержимое от внешнего воздействия.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
В инструкции даются боковики всех вариантов и отдельно детальная схема расположения технички. Всего предлагается 3 варианта сборки (но на самом деле их больше - 22) и 5 вариантов окраски.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Литники и литье

Всего в коробке 8 литников с серым пластиком и 1 литник с прозрачным. Всего 125 деталей из серого пластика и 13 из прозрачного. Итого – 138 деталей. Литье вполне аккуратное, без облоя. Утяжин нет, но усадки пластика наблюдаются в некоторых традиционных для Звезды местах по фюзеляжу и закрылкам крыла.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Декаль

Декаль содержит 5 вариантов окраски:
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Ил-62М авиакомпании Аэрофлот, СССР-86483, заводской № 2829637, серийный № 29-03.

Первый полет совершил в мае 1978 г., носил надпись «Official Olympic Carrier». С ноября 1992 г. регистрация RA-86483. В январе 1996 г. на хранении в Шереметьево и в августе 1996 г. был порезан на металл по причине выработки ресурса. В декали самолет представлен по состоянию на конец 70-х – начало 80-х годов с надписью «Official Olympic Carrier».
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Также можно построить модель с данным вариантом окраски, но без этой надписи на середину - вторую половину 1980-х гг.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Фото с надписью датировано 10 июня 1979 г., а без надписи – 17 февраля 1985 г. Итого 2 варианта окраски.

Ил-62М авиакомпании Аэрофлот, RA-86483, заводской № 2829637, серийный № 29-03.

Данный вариант представляет этот же самолет по состоянию на первую половину 90-х годов (с ноября 1992 г. по август 1996 г.). В декали регистрационный номер целиком не дается и предлагается его собрать из номеров RA-86570 и СССР-86483 путем отрезания лишних частей номера.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Ил-62М МЧС России, RA-86570, заводской № 1356344, серийный № 56-04.

Заложен в 1993 г., первый полет совершил в декабре 1995 г., доведен до летного состояния в 1996 г. С 31 июля 1997 г. носит имя - «Михаил Громов». С апреля 2014 г. на хранении.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Одной из особенностей окраски данного самолета является то, что до 2005 года цвет стоек шасси и колесных дисков был серым, а потом диски стали красить в бежевый, а стойки в светло-серый. Также до 2005 г. коки ВНА были окрашены следующим образом: 1,2 и 4-й двигатели имели серые коки, а 3-й двигатель – бежевый. После 2005 г. 2-й двигатель имел серый кок ВНА, а остальные были окрашены в бежевый.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Сама ливрея, данная в декали, соответствует внешнему виду самолета с начала 2000-х (период с 1999 по 2003 гг.) по настоящее время. Итого 2 варианта окраски.

Ил-62МК авиакомпании Аэрофлот, СССР-86517, заводской № 3139732, серийный № 39-03.

Первый полет совершил в июле 1981 г. С января 1993 г. носил регистрационный номер RA-86517, с июня 2003 г. на хранении во Внуково. В декабре 2003 г. передан авиакомпании ВИМ-Авиа. С июля 2005 г. по декабрь 2006 г. находился на хранении в Домодедово, после чего был передан авиакомпании Интеравиа. С февраля 2008 г. был передан авиакомпании Авиаэнерго и стоял на хранении в Домодедово до апреля 2009 г., после чего начал постепенно разбираться и в конце июня 2009 г. был окончательно порезан на металлолом.
Данный борт предлагается в декали в двух исполнениях с регистрацией СССР-86517, отличающихся между собой шрифтом и расположением регистрационного номера на киле и флагом СССР двух версий на правой стороне киля.
Первый вариант соответствует внешнему виду самолета по состоянию на вторую половину 80-х годов. Фотографии датированы 1986-1988 гг.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Второй вариант относится к периоду 1981-1986 гг. В 1980-е гг. на различных бортах Аэрофлота изображение серпа и молота на флаге менялось. Для примера расположения серпа и молота привел фото, датированное 4 ноября 1977 г., борта СССР-86452. Этот вариант окраски с таким типом шрифта и флагом видно ранний и просуществовал до середины 1980-х годов.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Также из данной декали можно построить 3-й вариант на середину 1980-х годов с широкой синей полосой у остекления кабины пилотов, ранним типом шрифта. Фото данного примера имеет примерно на эту дату.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Также с использованием ливреи и триколора от варианта окраски борта RA-86483 можно получить борт RA-86517 по состоянию на 1993 год. Итого на данный борт из декали можно получить 4 варианта окраски.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Таким образом из одной декали можно с минимальными затратами выжать не 5 вариантов окраски как в инструкции, а все 9.

Сама декаль необычно большого размера и не умещается в коробку с моделью. Но это признак только первой партии декалей. По словам разработчиков, в следующем тираже будет видоизмененная декаль другого формата с теми же элементами. Декаль отпечатана всем известной компанией Бегемот и качество ее печати не вызывает вопросов. Все четко и хорошо, без смещений цветов. Особенно радует наличие богатой технички на модель, что избавляет многих моделистов от необходимости покупки афтемаркетных декалей ради этой технички.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Фюзеляж и киль

Тонкая расшивка, лючки, водостоки на дверях, красивые решетки. Если бы не ложка дегтя в общей бочке меда в виде шероховатого пластика и странной рельефной панели на левой половине киле, то можно было бы сказать идеально для 144-го масштаба. С геометрией модели все в порядке. Нормальных и точных чертежей на самолет нет, а сама модель со слов разработчиков делалась по техническому описанию и заводской математике. Попытки найти проблемные места по фотографиям ни к чему не привели.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Крыло

Крыло и центроплан сделаны прекрасно. Все фактурное и аккуратное, очень точно воспроизведен профиль крыла, а именно – крутка нижней поверхности консолей крыла. Особенно порадовало, как сделаны решетки на центроплане и клюв на передней кромке крыла. Воздухозаборники системы кондиционирования в передней кромке крыла имеют свои каналы и внутрянку, данную отдельными деталями.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Механизация крыла дается в двух вариантах – убранном и выпущенном. Сравнение выпущенной механизации крыла с фотографиями реального самолета не выявили расхождений по деталировке и точности. Тяги закрылков даны отдельными деталями. Это позволяет их укорачивать или наоборот удлинять, делая механизацию крыла не только во взлетном положении, но и в остальных – посадочном и других промежуточных положениях. Конструкция закрылков это позволяет. Единственный недостаток нашелся на нижней поверхности закрылков – небольшие усадки пластика, но это можно подшпаклевать. Помимо самой механизации хорошо сымитирована внутренняя сторона крыла, куда убираются закрылки. Все решетки и обтекатели на крыле реального самолета нашли отражение в модели, что хорошо видно из приложенных фотографий сравнения. В общем, все очень круто.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Кабина и остекление

Остекление модели отлито из традиционного для Звезды мягковатого пластика, что дало возможность сделать остекление тоньше и четче. В частности это хорошо заметно по иллюминаторам, не имеющих усадок прозрачного пластика. Отдельными деталями даются иллюминаторы выходов и световых окон в туалетах в хвостовой части фюзеляжа, а также посадочные фары. БАНО, АНО и посадочные огни на фюзеляже и зализе крыла отлиты из серого пластика. При желании их можно легко заменить на самодельные прозрачные детали. К прозрачности остекления нет вопросов, на иллюминаторах нет следов усадки пластика и оптических искажений.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М
Кабина пилотов и входной тамбур сделаны довольно богато для 144-го масштаба. Даны все 5 кресел с отлитыми подлокотниками для членов экипажа – командира, второго пилота, штурмана, радиста и бортинженера. Стоит отметить, что как и на прототипе кресла пилотов отличаются от остальных, штурвалы КВС и второго пилота так же различаются. Присутствуют боковые пульты, пульты бортинженера, приборная панель пилотов с отдельно отлитыми штурвалами, простенькая имитация педалей, переборки пассажирского салона, кабины пилотов, дверь из кабины пилотов в тамбур, имитация шторок в проходе пассажирского салона. Конечно, не хватает сюда декали на приборные панели, однако приборов скорее всего не будет видно через остекление кабины. Входную дверь можно собрать как в открытом (убранном в фюзеляж) положении, так и закрыть ее вовсе.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Двигатели

В отличие от ранних моделей Звезды в 144-м масштабе, где лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) не всегда были похожи на оригинал, в этой модели число отлитых в пластике лопаток ВНА точно соответствует прототипу и за ними даже проглядывается имитация лопаток первой ступени компрессора низкого давления (КНД). Мало того, очень удобно сделаны отдельными деталями центральные тела – коки ВНА, позволяя их красить отдельно и устанавливать уже после окраски лопаток. Деталировка сопел двигателей Д-30КУ и створок реверса 1 и 4-го двигателей хороша. Канал сопла собирается из 4-х деталей. Как он будет выглядеть в собранном виде, еще не знаю, возможно, придется его обрабатывать, так как на реальном самолете он представляет собой трубу, а в модели состоит из внутренних стенок, на которых будет 4 стыковочных шва. Возможно это единственный момент в движках, который потребует доработки на мой перфекционистский взгляд. В общем, все видно по фото, они сами за себя говорят.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Хвостовое оперение

Еще одной особенностью модели стало подвижное горизонтальное оперение, позволяющее менять угол установки стабилизатора на собранной модели. Стабилизатор имеет за законцовках антенны, решетки на нижней плоскости и имитацию узлов навески рулей высоты.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Шасси

Несмотря на то, что створки ниш шасси даются в основном в закрытом виде (как на стоянке или после взлета), ниши шасси сделаны отдельными деталями, и поэтому имеют нормальную глубину и их стенки повторяют облик ниш реального самолета. Так что, кто захочет полностью сделать открытыми все щитки, ниши шасси уже будут на месте. Простенькая имитация силового набора есть на потолке в нишах основных стоек шасси. К сожалению, пока Звезда не делает деталировку боковых стенок ниши шасси. Но это объясняется технологическими ограничениями при литье – ниша отливается цельной деталью, а не набирается из 5-6 отдельно отлитых стенок. Стойки шасси даются в модели в двух вариантах: обжатом и разжатом состоянии. Тяги тележек основных стоек шасси даны отдельно. Колеса и стойки очень похожи на реальные. Хвостовая опора также дается в 2-х вариантах: убранном и выпущенном. В общем, в ниши можно добавить только проводки и деталировку на боковые стенки ниш. В остальном, все сделано на высоте.
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62М

Источники информации

В качестве источников использовались следующие ресурсы:

  • http://www.airliners.net/

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason2/il-62_b-2024/index.php?Page=1

 

  • http://il-62.ru/

 

  • http://russianplanes.net/

 

  • фотографии Сергея Лысенко


Резюме

Долгожданная массовая модель Ил-62 получилась на славу. Прекрасная деталировка, отличная копийность и геометрия модели, полноценная самодостаточная декаль с подробной техничкой (5 вариантов окраски по инструкции на 3 борта, по факту все 9 вариантов), большое количество вариантов сборки модели (в инструкции описаны только 3, хотя модель позволяет собрать 22 варианта) и широкая доступность. Одной из «фишек» модели является подвижное горизонтальное оперение. Именно так можно кратко охарактеризовать эту модель, продолжившую славные традиции, заложенные предыдущими удачными моделями гражданских авиалайнеров Звезды. Но в любой бочке меда, есть и ложка дегтя. К сожалению, эта модель не избежала этой участи. Мелкие усадки пластика – вот, пожалуй, и все ее немногочисленные недостатки. Сравнивать ее с предыдущими моделями этого самолета нет необходимости – она на голову их превосходит как по точности исполнения, качеству литья, так и по степени деталировки. Данная модель потребует при сборке минимум доработок и подойдет всем категориям моделистов.
В общем, модель выдалась на славу и встала в один ряд с лучшими моделями в 144-м масштабе. Не каждую модель этого масштаба можно спокойно вкладывать в чертежи и сравнивать ее деталировку с фотографиями валков. Вряд ли в обозримом будущем выйдет более точная или детализированная модель этого самолета. Любителям отечественной гражданской авиации «Must Have».

С уважением, Андрей SilverGhost

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
dkol4125 в 21.01.2015 - 01:05
лучше як-40, як-42
torero85 в 14.08.2016 - 20:58
Прикупил сегодня Ил-62М от "Звезды" и не совсем понял - там изменилась декаль? В инструкции есть окраска борта МЧС, в рисунке декали тоже есть для МЧС, а в самой декали нет
MaximF в 14.08.2016 - 21:06
Да, декаль уже полгода как кладут без варианта МЧС
Misha в 23.10.2016 - 18:20
Здравствуйте. Подскажите, а зачем в декали (нов. обр, без МЧС) три флага СССР? Два правых и один левый?
Hermann_von_Salza в 23.10.2016 - 18:28
На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.

На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант.
Misha в 23.10.2016 - 18:41
На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.

На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант.

Спасибо большое за разъяснения. Ньюанс!
ekha в 24.10.2016 - 15:02
Ньюанс!
Что за новый анс такой?
Misha в 24.10.2016 - 18:26
Ньюанс!
Что за новый анс такой?

Такой вот ньюанс с флагами.
Кто будет клеить вариант с надписью "official olympic carrier" будьте бдительны, не перепутайте правую и левую :mrgreen:

А почему от МЧС-варианта Звезда отказалась? Кужугетович не одобрил?
Юрий_Тепсуркаев в 24.10.2016 - 18:45
Ньюанс!
Что за новый анс такой?

Такой вот ньюанс с флагами.
Вопрос был как бы с подковыркой.
Нью (new) по-английски - новый.
А нюанс пишется без мягкого знака.
:roll:
Misha в 24.10.2016 - 18:49
А нюанс пишется без мягкого знака.
Ой спасибо, вот я двоечник :oops: :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy