Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский палубный разведчик-бомбардировщик SB2U-1 Vindicator (Защитник), выполненный в масштабе 1/48 фирмой Accurate Miniatures.
Одним из первых палубных разведчиков-бомбардировщиков, созданных в США в период перехода авиации от привычного самолета-биплана к моноплану, стал SB2U Vindicator фирмы Vought. Его разработка началась в рамках конкурса, объявленного Бюро авиационной техники ВМС в 1934 году.
Американский флот заключил контракт на постройку 54 самолетов. Под обозначением SB2U-1 самолет стал серийно выпускаться с 26 октября 1936 года.
SB2U-1 был вооружен курсовым 7,62-мм пулеметом Браунинг, установленным в правой консоли крыла вне площади вращения винта, и пулеметом в кабине стрелка на подвижной турельной установке. Бомбовая нагрузка состояла из одной 1000-фунтовой (454-кг) бомбы на подфюзеляжном центральном узле. Для увеличения дальности полета при выполнении разведки на фюзеляжный бомбодержатель вместо бомбы подвешивался дополнительный подвесной топливный бак емкостью 189 литров.
После начала войны в Европе самолеты SB2U-3 Vindicator с авианосцев "Уосп", "Йорктаун" и "Рейнджер" стали выполнять патрульные полеты вдоль морских границ США со стороны Атлантического океана в поисках немецких подводных лодок. На самолеты нанесли специальные отличительные знаки в виде звезды в круге диаметром 610 мм на капоте двигателя.
После вступления США в войну самолеты Vindicator участвовали в боях на Тихом океане до 1942 года, а далее стали постепенно переводиться в учебные подразделения на континентальной части США.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 12,8 м
Длина: 10,36 м
Высота: 3,12 м
Собственный вес: 2 138 кг
Взлетный вес: 2 893 кг
Двигатель: Pratt & Whitney R-1535-96 Twin Wasp мощностью 825 л.с.
Максимальная скорость: 404 км/час
Дальность полета: 1 014 км
Потолок: 8 382 м
Вооружение: 1х7,62 мм курсовой пулемет в крыле,
1х7,62 мм турельный пулемет в кабине стрелка.
454 кг бомб на внешних держателях
Более подробная информация:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Обзор самолета посмотреть можно здесь:
СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ
В коробке 109 деталей из серого пластика, 11 деталей из прозрачного пластика. Набор я брал с рук и достался мне он без комплектного травления и масок, но с травлением от Эдуарда.
В целом набор очень приличного качества, но есть утяжины. Самые критично заметные я обнаружил уже после завершения покраски фюзеляжа. Расположены они на матерчатой хвостовой части фюзеляжа самолета, также небольшие есть на щитках шасси и практически незаметная на нижней стороне одной из плоскостей крыла. Следы толкателей присутствуют, но в основном в таких местах, где они либо легко удаляются, либо их практически не видно. Облоя и следов вмещения пресс-форм нет. Стыкуемость средняя, местами не очень хорошая.
Итак, помимо набора использовал дополнительно:
Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: Бомбардировщики-2, более подробно все здесь:
СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал единственный изкоробочный вариант: самолет SB2U-1, BuNo 0773, Air Group Commander, USN, USS Ranger (CV-4), Atlantic Squadron Neutrality Patrol, 19 марта 1940 г.
Сборку начал с кабин пилота и стрелка. Частично добавил Эдуардовское травление, заменив отдельные элементы. Травление, по всей видимости, ранних выпусков, поскольку краска на окрашенных деталях держится плохо, травленые детали приборных панелей с пластиковыми основаниями сходятся не очень хорошо. Но хоть между собой лицевая и задняя детали приборок совпадают без смещений – уже неплохо. По традиции во все приборы капнул глянцевого лака для имитации стекла. В кабине пилота травленые детали по правому борту ставить не стал, поскольку результат, который должен был получиться, не совпадал с имеющимися у меня фото. Изкоробочные детали в этом плане оказались точнее. С левого борта не стал изменять силовой набор в соответствии с инструкцией к травлению, только добавил рукоятки и переключатели. В задней кабине из пластиковых прутков восстановил силовой набор на детали 53, т.к. часть пришлось срезать для установки травленого стеллажа для запасные патронных коробок к пулемету стрелка. И вот тут меня ждала засада. Я не примерил эти патронные коробки по месту размещения, и в результате оказалось, что места под них на стеллаже (детали травления 31 и 52) уже, чем положено. Из 3-х коробок в результате поместилась только одна, самая крайняя.
Установка обоих кабин в фюзеляж самолета потребовала некоторых усилий. Приборную панель пилота пришлось немного доработать, сместив к ее центру крепежи продольной части (из-за них она не вставала на свое место). Также с приборки сточил начисто козырек, освобождая место для установки козырька фонаря кабины пилота. У кабины стрелка пришлось сточить некоторые элементы силового набора в задней части.
Изкоробочный пулемет заменил на смоляной от Вектора дополнив его травлеными прицелом и травленой же патронной коробкой.
Параллельно работал с другими узлами. Изкоробочную бомбу 1000 фунтов заменил на смоляную от Эдуарда 500 фунтов. Немного переделал обод зацепления бомбы со штагами бомбосбрасывателя использовав травление и алюминиевые трубки диаметром 0.8 мм. Собрал колеса. Тут производитель модели оказался на высоте: диски (наружный и внутренний) идут отдельно от покрышки – очень удобно окрашивать, не нужно ничего маскировать. К тому же покрышки в наборе идут 2-х видов: нагруженные и нет – каждый может выбрать себе по вкусу.
Собрал капот двигателя. Не самое простое занятие, поскольку спереди капот круглого сечения, а в задней своей части овального. Вклеил внутреннюю перегородку в воздухозаборник, уменьшив ее толщину. Стыкуемость в этом месте оказалась неважная, потребовалось изрядное количество шпаклевки. Далее поставил усиливающие ленты из травления и самоклеющейся фольги, сделав на них клепку.
Далее сделал двигатель самолета R-1535-96 от Вектора. Поскольку в сборе он в капот не влез, пришлось уменьшить его в диаметре, укоротив каждый цилиндр на 1 мм. Возможно из-за этого или из-за моей кривой сборки, впоследствии выводные патрубки состыковались крайне неважно. В принципе, их вообще можно было не устанавливать, поскольку после установки под капот, заднюю часть двигателя видно все равно не будет. Но решил попробовать, посмотреть, что получится. Толкатели к цилиндрам сделал из пластикового прутка 0,5 мм, а свечную проводку из проволоки 0,2 мм. Детализация у двигателя выше всяких похвал, отличная проработка. Изкоробочный тоже достаточно неплохо сделан, нужно заменить только имитацию толкателей и проводки. Но с продукцией Сергея не сравнить.
И наконец, сборка в единое целое всего самолета. Стыковка крыльев самолета с фюзеляжем средняя, местами образовались небольшие щели, которые заделал тамиевской 2-хкомпоненткой, местами вклеил кусочки листового пластика. Достаточно долго возился с деталями остекления фонаря кабин пилота и стрелка. Стыкуемость этих деталей с фюзеляжем не простая, скажем так. Но решаемо.
Напоследок установка деталей стоек шасси и окраска. На основных стойках шасси из проволоки 0,3 мм сделал шланги гидравлики.
ПВД изготовлен из медицинских игл.
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II, АКАН.
Поскольку готового цвета Willow Green у меня не было, а набор подразумевает одновременную окраску хвостового оперения этой краской и использование декали для бортовых полос, то я решил последние также накрашивать. По крайней мере, цвет полос и оперения будет одинаковый. В цвет не совсем попал, но достаточно близко.
Самолет окрашивался алюминием 3-х оттенков. Серебрянка от Модел Мастер – базовый. И панельный эффект так сказать: белый и черный алюминий от Alclad II. Белым окрашивал заднюю полотняную часть фюзеляжа, а черным отдельные панели. Хотел, чтобы полотняная часть фюзеляжа получилась более светлая. На деле вышло совсем наоборот.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются. несмотря на солидный возраст не рассыпались. Но при покрытии их лаком покрылись «морщинами». Видимо лак от Gunze Mr. Color их подъел. Пришлось аккуратно все шлифовать и покрывать уже акриловым глянцем по новой. Полностью убрать все следы вспучивания мне, к сожалению, не удалось.
Смывка - Gray Shadow Wash от Wilder. Мне понравилось, единственно, стирать надо практически сразу после нанесения, в отличие от тех же смывок MIG.
В целом сборка прошла не безпроблемно. Местами и не нормативная лексика шла в ход, и иногда откладывал модель в сторону, чтобы чуть остыть, но итоговый результат мне нравится. Мой первый "желтокрылый".
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Саша_Бе в 13.03.2015 - 19:51 Отличный самолет!
Игорь, если не секрет, какой цвет для желтого использовали? Я для своего XF5F планирую MrHobby Yellow FS13538 (NAVY Blue Angels) - вроде как оно? |
Usatiymen в 13.03.2015 - 20:54 Саша_Бе
Спасибо! Именно такой цвет. Сразу предупрежу - укрывистость у него крайне низкая, я правда красил Mr. Color C329, но думаю от акрила вряд ли отличается. |
Саша_Бе в 13.03.2015 - 22:23 Игорь, спасибо!
укрывистость у него крайне низкаяНасколько я могу судить, желтый в принципе проблемный цвет. Перед желтым весь планер будет задут металликом, надеюсь выйдет нормально |
Usatiymen в 14.03.2015 - 10:37 Насколько я могу судить, желтый в принципе проблемный цвет. Перед желтым весь планер будет задут металликом, надеюсь выйдет нормально
Ни в коем случае! Под желтый только белую основу! Я крылья грунтовал белой грунтовкой от Ганзы и то пришлось слоя 3 желтого класть. Потом желтый маскировал и затем наносил металлик. |
Саша_Бе в 14.03.2015 - 13:41 Под желтый только белую основу!
Категорически поддержу. Спасибо за советы-предупреждения. Перед покраской ряд экспериментов проведу обязательно, в ветке отпишусь. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Accurate Miniatures 1/48 SB2U-1 Vindi...(#7693) - обсуждение
Припозднился я.Но свой плюс поставлю! Отличная работа!