Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Впервые увидел картинку с этим самолётом в далёком детстве, в книге Игоря Андреева – «Боевые самолёты». С тех пор всегда хотел сделать модель в этой окраске,но всё как-то не получалось. Монограммовский набор раздобыть не получилось,а брать аккуратовский пластик ранних модификаций не хотелось. Но вот появился перепак этой модели у итальянцев и я не выдержал – поймал себя на мысли о том,что всё равно придётся многое перепиливать.
 

Выбор прототипа

Покопавшись в том объёме информации,что у меня имеется по этому самолёту решил остановиться на самолёте не с бело-красной мордой и белой полосой поперёк фюзеляжа за крылом из 500 эскадрильи,а на варианте из 498 эскадрильи – с белыми законцовками крыла,жёлтыми коками и капотами моторов, и с жёлто-зелёной головой сокола. На этот вариант нашлись две чёрно-белые фотки,а вот цветной рисунок из “in action” не верен:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами 

Самолёт с серийным номером 44-29115 принадлежал майору Джеку Макклайру-младшему,командиру 345 бомбардировочной группы (это моё предположение,поскольку не знаю до сих пор,как правильно перевести аббривиатуру Group C.O.), 498 эскадрилья - "Соколы" из "Воздушных апачей". 5 воздушная армия,авиабаза Сан-Марселино,о.Лузон,Филиппины,весна 1945г.

Немножечко предистории. До перевооружения группа летала на самолётах модификаций D,G,H. 16 октября 1944г. 498 эскадрилья первой перешла на B-25J. В середине января 1945г. 345 BG стала получать новые B-25J-22 вместо отработавших J-6 и J-11 и с 8 февраля начала действовать с базы Сан-Марселино. Позднее группа перебазировалась севернее на острова Ле Шима и Сайпан.
Итак,начнём. Помимо самой модели имелся в распоряжении BIGовский набор на B-25B от Эдуарда (многое подходит) и комплект стволов 648075 Кольт-Браунинг М.2 от него же (6 штук),а также экипажевские колёса.

Фюзеляж и хвостовое оперение

Основной перепил в этой модели предстоял именно с ним. Постараюсь вкратце описать,что было переделано:

  • вклеены все стёкла в фюзеляж и прорезаны новые окна под бортовые установки;
  • заделано отверстие под турель,вырезано новое в передней части фюзеляжа;
  • расшивка залита суперклеем,обработана,прорезана новая,фюзель загрунтован;
  • в хвостовой части сделан разрез и добавлена вставка треугольной формы,ибо на этой модификации хвост расширен под установку 2-х пулемётов,в отличие от более ранних моделей с одним пулемётом и имеющих плавное сужение:


Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Настала очередь носа

Родной склеен и обмазан автомобильной шпаклевкой,ошкурен и загрунтован. Поскольку хороших чертежей на эту модификацию найти не удалось,были доработаны чертежи с моделью Н (с помощью фотографий и несложных расчётов). В нос был вклеен груз массой 35 грамм:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

«Родной» бомбоотсек меня не устроил,поскольку,если склеивать его как положено по инструкции,то фюзеляж получается в этом месте узким и высоким из-за малой ширины шпангоутов. Они были нарощены полосками полистирола,а с боковых стенок (детали 63к и 62к) была удалена имитация трубопроводов:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Настала очередь хвостового оперения:

  • склеен стабилизатор и кили,обрезано всё лишнее;
  • кили сместил немножечко назад – до совпадения линий расшивки рулей высоты и направления, на исходнике они сдвинуты вперёд где-то на 2,5мм;
  • кили было решено покрасить отдельно от стабилизатора,так удобнее возиться с трафаретами и кистью,белый фон под индейца был накрашен через трафарет (срисован с фото,обработан на компе,распечатан в размер и вырезан из тамиевского скотча),остальное покрашено кистью,а последние цифры серийного номера нанесены через трафарет:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Долго ломал голову-из чего сделать обтекатели бортовых пулемётов? Решение как всегда пришло неожиданно (не делать же форму для одной копии)-покопался в металлоломе и нашел бомбы от академовского тандерболта-заготовка есть -при помощи напильника и ножа на каждую ушло по пять минут. После этого соединил между собой по два обтекателя и наклеил на них выштамповки под механизм выброса звеньев:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Но основную массу времени убил на приборную доску со штурвальной колонкой.Да,именно убил!!! Эдуардовское травло конечно выглядит классно,но только в том случае,когда идеально подходит по месту.Хорошо,что имея опыт работы с ним,я не слишком торопился всё склеивать в кучу.Чтобы вся эта красота встала на место,пришлось приборку опускать вниз почти на 3мм,соответственно,укорачивать педали рулей направления:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Тут я предвижу вопрос от многочисленных коллег по цеху – почему на J ставлю доску от B? Всё очень просто. Различия между ними конечно есть,но разобраться в этом могут только люди,доподлинно знающие их,и к тому же,через остекление разобраться с этим практически невозможно. А вот доска на модификации H (пушечной) очень сильно отличается от них. Но и это не самое грустное((((((( Остекление фонаря хоть и прозрачное,но толстое,искажает так,что ничего не видно,только вблизи ручку открывания форточки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Из создавшейся ситуации вижу только один выход-либо открывать форточку хотя бы с одной стороны(не очень охота!),либо сделать открывающимся аварийный люк в верхней части фонаря - мне этот вариант больше нравится.

Собрался наконец-то с духом и начал работы по внутренним элементам фюзеляжа (левая половина,на неё всё буду собирать):

  • наклеил имитацию шпангоутов;
  • сделал внутренние короба входных люков,попутно их усилив - они будут рабочими;
  • изобразил пол и сразу сделал прорези под люк;
  • нарастил необходимое в нише носовой стойки;
  • изобразил полозья сидений в кабине:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Доработал пулемёты бортовых стрелков,поскольку их хорошо видно через боковое остекление. Лента и рукава взяты с набора от В-17,потом отдельно для него заказывать надо будет.Ленты чехи отдельно делают,даже в окрашеном виде,а вот рукавов не видел.Если кто найдёт-сигнализируйте!!! Повозился с выпиливанием ящиков из 3мм полистирола и с выгибанием лент-вышло как-то так:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Наковырял открывающиеся изнутри люки (то бишь пол,который закрывает входные стремянки,они будут сделаны уже после склейки фюзеляжа.) С задним проблем не было-он сплошной,а вот передний-ломающийся,здесь сложнее,поэтому вышло немного корявенько.Но главное-работает:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Неожиданно пришла мысль - сделать подсветку у стрелков (через люк то мало будет видно). Задумано - сделано. Купил за 15р. самый маленький светодиод,который нашёл,покопался в своей "мусорке"-нашёл разъёмчики,спаял. Сначала хотел выводы сделать на антенны,передумал-мороки много,поэтому сделал "свой бортовой разъём". Диод с разъёмом покрасил и теперь это выглядит как бортовое оборудование. Кстати,диод находится в том месте,где у настоящего самолёта плафон подсветки,так что почти копийно!!! Сделал массу мелочёвки – огнетушители,кислородные приборы,всяческое радиооборудование,камеру,бак гидросистемы и многое-многое другое:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Можно было,конечно,и дальше продолжать фаршировку,но надо и меру знать-абсолютно всё делать нет смысла. Немного "подгрязнил" внутреннее пространство. Пилотские кресла,турель,место хвостового стрелка буду делать после склейки фюзеляжа. А пока вот что имеем до склейки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Если кто возьмется за "митчелл",обратите внимание на то,что кольцо турели находится ниже верхнего края обшивки фюзеляжа (сначала сам не обратил на это внимание) !!! После склейки обработал фюзеляж,восстановил и дорисовал основную расшиву (мелкие лючки попозже),но мимо характерной детали - точек крепления домкрата подъёма бомб и воздухозаборника системы вентиляции топливных баков пройти не смог (на чертежаж их нет - рисовал по фото):

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Родной фонарь хвостового стрелка (который был срезан со стабилизатора) подходит только для модификации G,высокий и узкий:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

На модификациях H и J он был гораздо шире и другой формы,посему выход только один - делать форму и давить. На черновую была выклеена хвостовая часть,обработана и загрунтована. После этого был сделан пуасон из кусочка берёзы и выдавлен из оргстекла фонарь хвостового стрелка. Обработал его по месту и отдельно приклеил заднее бронестекло:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Потом изобразил бронеплиты и установил их в нужное место. Сделал перегородку в фонаре с имитацией ручек аварийного сброса крышки,как внутри,так и снаружи. Долго думал как изобразить брезентовый чехол,закрывающий заднюю часть хвостовой установки. Вспомнил о таком "волшебном" клее как ПВА. Доработал заднюю часть,по крайней мере то,что будет видно через остекление и приклеил его на смолу. Снаружи приклеил обтекатели механизма подачи лент.

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Спаял пилотское кресло,сделал кресло второго пилота (штурмана) и доработал их. Надпись на подушку пилота была средактирована на компе с помощью Corel Draw X4,напечатана на декальной бумаге (этим же способом была сделана техничка на самолёт),покрыта лаком и переведена. Ремни из эдиковского набора. Прицел сделан заново. Всё это богатство вклеено в кабину:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Взялся за механизм открывания створок бомбоотсека. Металлический сделать не получилось - припой всё время протекал в шарнир. Пришлось делать пластмассовый. Но самое главное – он работает,и хотя открываются они не совсем синхронно и не совсем идеально закрываются,зато осознание того,что я это сделал побеждает сожаление о потраченном времени!!:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Сделан штекер питания подсветки, фонарь сделан с возможностью открывания аварийного люка (благо,что в комплекте их три штуки) и приклеен на место,изготовлены бронеплиты пилотской кабины (как и положено - со скосами),обтекатель на створку носового шасси,предохранительные отбойники позади верхней турели:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Фюзеляж практически готов. Сделал маски из тамиевского скотча и клея БФ. Покрасил его в базовые цвета (чтобы посмотреть,как это будет выглядеть) и задул лаком,после этого накатал клёпку,нанёс прешейдинг и покрасил уже «вчистовую». После этого взялся за художественные работы с мордой, благо, что плоскости решил приклеивать после покраски фюзеляжа (естественно,тоже уже готовыми и окрашенными). Голова птички была нарисована с помощью масок и трафаретов в несколько заходов,мелкие детали прорисованы кистью. После этого всё покрыл глянцевым лаком:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Никогда не думал,что накатать клёпку будет столь проблематично,причём основную проблему представляют заклёпки вдоль фюзеляжа - пустить их ровно очень тяжело. И тут я себя поблагодарил за то,что делал это по глянцевому лаку - он остался в меру пластичным и слишком кривые линии были просто сглажены кончиком пинцета (обратной стороной). На это занятие угрохал 5 часов. После такого "Москито" действительно покажется верхом совершенства !!! Но зато фюзеляж приобрёл объём и "тяжеловесность".
Поскольку внутренние створки входных люков рабочие,то и внешние было решено сделать такими же. Долго подбирал материал для полозьев,ведь помимо того что их надо было выгнуть,так ещё и сделать прорези под ограничитель (тоже постараюсь сделать рабочим),да к тому же и жёсткость должна быть определённая:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Всё работает, красиво - ан нет!!!!!

Зачем,спрашивается,делал прорези под ограничители хода????? Собрался с духом и взялся за эту "мелочь". Для надёжности припаял оси к тягам,сделал фиксирующие шайбочки,очень долго устанавливал всё это на место. Задний люк получился на "ура",а вот с передним пришлось повоевать - прорези оказались короткими и до конца он не закрывался. Пришлось на уже собранном с помощью бура удлинять их к задней кромке люка. На последней фотке видны "косяки" прорезки. Кончиком ножа удалил зазубрины:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Посмотрел на фото,что творится в "родном" бомбоотсеке и понял,что этого я точно не сделаю,с таким обилием трубок нужно было работать до склейки. Поэтому решил сделать чуть-чуть,чтобы хоть что-то было. Спаял и обработал стабилизаторы для бомб. Из крупных в наборе две тысячных и четыре пятисотки. Какие повесить посмотрю после окраски,но склоняюсь к стандарту для действий против кораблей - четыре пятисотфунтовки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Потом покрасил бомбы и попробовал перевести на них маркировку из дек Print&Scale. Но не тут то было. Если надписи и легли,то жёлтые кольца никак. Пришлось их красить кисточкой,а надписи приварил уксусом. Но они всё равно серебрятся,поскольку забыл перед этим делом покрыть блестящим лаком . Поиздевался,в полном смысле этого слова над бомбами - ободрал,загрязнил,ржавчины подбросил - не всем же чистенькие доставались . На фоне чистого бомбоотсека смотрится здорово:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Так как пулемётов мне явно не хватало,то пришлось заняться их «размножением».Была сделана формочка и основания стволов из корда и припаянной трубочки.Заливал эпоксидной смолой.Обработал и покрасил стволы - артиллерия "Митчелла" из 18 пулемётов готова:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Доработал маленько турельку,на полномасштабную проработку сил уже не было:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Крыло и ВМГ

Крыло склеено с небольшими доработками входных тоннелей маслорадиаторов(они разные на правой и левой консоли),вклеены строевые огни,приклеены мотогондолы:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Начал заниматься капотами и,к большому моему сожалению,обнаружил самый большой косяк в этом наборе - мало того,что капоты короткие (выпирает редуктор двигателя,из-за чего винт находится на приличном расстоянии от капота),так они ещё и не симметричные (верх прямой,низ изогнутый,непонятный вырез под воздухозаборник),да к тому же слишком "пузатые". В общем одно расстройство(((((((((((((((((( . Полез на сайт – смотреть,что по этому вопросу имеется в наработке. Внимательно изучив этот вопрос понял,что если и буду заказывать более-менее правильно сделанные изделия,то модель к слёту в Новокузнецке сделать не успею. Решил пойти другим путём - вспомнил,что у меня есть "вдова",на которую куплены векторовские капоты,стало быть родные можно использовать!!!!! Они как раз более "острые",подлиннее и меньше в диаметре (лечится вставкой).Вперёд,за дело!!! Вклеил в капоты полоски из "доширака" и обработал входные отверстия капотов:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Прошпаклевал мотогондолы,попутно решил позаниматься обтекателями выхлопных патрубков системы Cayton "S".Были срезаны "родные" с капотов и была осуществлена попытка придания им нужной формы.Бесполезно,три штуки получились разные. Решил изготовить их из алюминиевой фольги. "Крылатый металл" дал лучшие результаты,хоть и пришлось помучаться с изготовлением 28 штук.Но зато на выходе сечения одинаковые,остаётся надеяться,что хватит терпения после покраски вставить туда сами выхлопные патрубки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Обработал мотогондолы - не зря изнутри стыки промазывал суперклеем,в некоторых местах на просвет только его и видно. Изменил форму задней части мотогондол,но самое неприятное проявилось,когда начал делать прорези под элероны. Оказалось,что хорда элерона на верхней поверхности крыла больше,чем на нижней (обычно наоборот,ну или одинаковая на небольшом количестве аппаратов). Сел за изучение механизации крыла и,действительно,выяснил,что производитель в этом месте "накосячил".Пришлось вклеивать литник.

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Сделал расшивку на мотогондолах,на крыле исправлять не стал,побоялся,что процесс слишком затянется. Исправил элероны,сделал фары,силовую переборку в переднюю часть ниши,насверлил всевозможных технических отверстий. Загрунтовал,там где есть косячки намазал грунтовку кисточкой. Итак,грунтовка просохла,вышкуриваю,где надо подправляю расшивку (самое нелюбимое занятие),приклеиваю обтекатели патрубков (они не симметричны по капоту !!! ). Дополняю расшивку на законцовке крыла и вклеиваю БАНО:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Двигатель

Обработал родные цилиндры,а вот свечную проводку всю срезал. Толкатели и проводка были в комплекте травления,но мне они не понравились – плоские и провода короткие. Всё это хозяйство изобразил из подручных материалов,проводку прикрепил хомутами к трубкам толкателей клапанов. Перед этим покрасил цилиндры в серый металлик и отонировал тамиевской смывкой. Блок и обтекатель редуктора покрасил в серый и добавил кое-чего из мелочёвки. Винты переделывать не стал (лопасти должны быть пошире),оставил всё как есть и покрасил:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Крыло покрасил в той же последовательности,что и фюзеляж,перевёл ОЗ и покрыл блестящим лаком. После просушки накатал заклёпки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Хорошо,что не приклеил плоскости,чуть не забыл вставить выхлопные патрубки:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Шасси

С основных стоек было срезано всё лишнее и сделано из «доширака» заново,но уже ближе к оригиналу. Двузвенники из травла были существенно доработаны. Добавил прямые вертикальные трубки тормозной системы,сделал гидравлические шланги на стойки вместе с золотниками. С внешней стороны барабана удалил имитацию тормозного шланга и сделал свою. После этого покрасил серебром от Gunze Sangyo и доделал металлические гнутые трубки. Результатом остался доволен:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

После начал заниматься носовой стойкой, но сама стойка слишком хлипкая,поэтому решено делать с "нуля" металлическую из иголок разных диаметров, потом продолжил и решил нижнюю часть стойки (вилка колеса с амортизатором и двузвенником) сделать поворачивающейся. Для этого пришлось к бустеру поворотного механизма делать работающий шарнир. Диск переднего колеса был существенно доработан:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Сборочные работы и постшейдинг

Приклеил консоли крыла к фюзеляжу. Попробовал сделать выгорание. Снизу трогать не буду (Tamiya XF-53 Neutral Grey),а вот сверху да.Глядя на цветные фото времён войны пришёл к выводу,что оливковый постепенно приобретает тусклый земельно-коричневый оттенок,а после этого ещё более сильно осветляется. Решил остановиться на первой стадии,2-3 месяца в эксплуатации. Базовым цветом был Model Master 1711 Olive Drab FS 34087 (кстати,мне нравится эта краска тем,что со временем сама выгорает очень реалистично),по нему прошёлся Model Master 1702 Field Drab FS 30118,предварительно закрыв масколем ОЗ,индейца,морду,номер и другие элементы. Теперь надо было "приглушить" излишнюю яркость белого на ОЗ. Для этого (впервые в своей практике) решил воспользоваться тамиевским X-19 Smoke - полупрозрачный дымчатый. Результат мне очень понравился и я решил воспользоваться этим же дымчатым для восстановления частично утерянного прешейдинга. Разошёлся настолько,что обработал весь самолёт. Пришёл к выводу,что пользоваться этим методом можно и после окраски модели,только для этого нужно иметь твёрдую руку. А блеск закроется матовым лаком. После этого нарисовал сколы,проявил расшивку и поработал с выхлопами и нагарами:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Попутно доделывал всякую мелочь – антенны,трубку Пито,огоньки. Установил на место все стволы,модель готова. На всю работу ушли три летних месяца,но результатом я остался доволен – самолётик на слёте всем понравился и как результат – первое место. Прошу извинить меня за фото готовой модели – никак не получилось договориться с хорошим фотографом,поэтому пришлось работать своей мыльницей:

Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами
Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восемнадцатью стволами

Да-аааааааааа,статейка вышла немаленькая. Однако,надеюсь,кому сей аппарат интересен,найдут в себе силы переработать этот материал. Меня же радует тот факт,что на сайте появится ещё один "Стрейфер" в 48м масштабе,а ведь их не так уж и много. Желаю всем приятного просмотра.

С уважением,Альберт. :-D

 

Лучшая модель - октябрь 2013
http://scalemodels.ru/articles/6715-konversija-Italeri-1-48-B-25J-22-NC-Mitchell--ptichka-s-vosemnadcatju-stvolami.htmlЛучшая модель - октябрь 2013 http://scalemodels.ru/articles/6715-konversija-Italeri-1-48-B-25J-22-NC-Mitchell--ptichka-s-vosemnadcatju-stvolami.html
Bertych в 19.10.2013 - 05:25
Совсем забыл: если кому-то интересно посмотреть процесс именно в той последовательности,как это происходило,то кидаю ссылочку на забайкальский сайт моделистов (там много ещё чего есть)-http://chitamodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=282 :lol:

Рад,Сергей,что подтверждается моё мнение по поводу окраски платья (устал кой с кем спорить),платье синее,туфли красные,кок и юбка капотов тоже красные. По поводу полосы-надо внимательней присмотреться! Значит,дека в Revellовском наборе 04538 правильная,за исключением серийного номера 42-39408 вместо должного 42-39713. Планирую с ней попробоваться в ГБ на тихом океане. :mrgreen:
KSL в 19.10.2013 - 11:59
Рад,Сергей,что подтверждается моё мнение по поводу окраски платья (устал кой с кем спорить),платье синее,туфли красные,кок и юбка капотов тоже красные. По поводу полосы-надо внимательней присмотреться! Значит,дека в Revellовском наборе 04538 правильная,за исключением серийного номера 42-39408 вместо должного 42-39713. Планирую с ней попробоваться в ГБ на тихом океане.
Красная полоса хорошо видна здесь:
# #
Серийник должен быть 42-39408, рисунок только с правой стороны
Ну и напоследок, немножко покопался и нашел вот это:
#
Это кадр с цветного видео снятого в самом конце войны, как видим туфли тоже голубые.
sergeyPT в 19.10.2013 - 14:17
Ослепительно хорошо! Впечатлили, как объем работы, так и матчасть, и окраска. Особенно изумил темп!
ЛевТрегубов в 19.10.2013 - 20:14
Тема: Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восем
Альберт! Всегда уважал отзывы моделистов, делающих вещи руками а не
языком. Думаю, некоторые из высказанных "мнений" не расстроят Тебя и
не ударят по рукам. Модель отличная! Удачи в творчестве!
С уважением Лев.
Bertych в 20.10.2013 - 06:15
KSL,Сергей. Большое тебе спасибо за фото,а с серийным номером буду разбираться - во многих документах указывается,что это самолёт из заводской серии В-15 (с которой вновь начали устанавливать турель и 4 пилона для подвески баков),однако,в пользу версии о том,что это В-2 (модификация серийного в ремонтных мастерских с установкой турели иной формы и 2 пилонами под баки с внешней стороны мотогондол) говорят фото других самолётов из состава 548 эскадрильи,тогда я соглашусь,что серийный номер 42-39408. :lol:

sergeyPT,Сергей. Рад,что тебе нравится. Сам в восторге от твоих 177-го и 217-го! Когда буду делать себе эти аппараты,обязательно воспользуюсь твоими наработками. :smile:

Приветствую Вас,дядь Лёва! Конечно я не расстроен и процесс изготовления новых моделей остановлен не будет,хочется ещё порадовать народ очередными изделиями. Пожелания в Ваш адрес абсолютно аналогичные!!!!! :grin:
Morgys в 20.10.2013 - 13:07
Отличная работа, да еще и в такие сроки. Эх, всем бы за три летних месяца выдавать такие модели. Очень впечатлил объем доработок подвижной мелочевки. Про слишком выступающие стволы уже сказали, уверен что после их замены модель будет смотреться еще лучше.
Добавлю от себя немного по покраске. Это скорее просто мысли в слух, чем критика. На очень многих фотографиях В-25(даже тут в обсуждении такие есть) видно как полотняные рулевые поверхности отличаются по оттенку. И не только они. Внешние бронеплиты, панели по передним кромкам оперения тоже отличиются от общего цвета. На мой взгляд этой небольшой "лоскутности" модели не хватает.
На счет Р-61 - буду ждать темы по постройке. По Lady - у неё точно был неподвижный колпак вместо турели. Вот фото.
# #
А вот на счет точек подвески - из фото не ясно. Ну и еще стоит обратить внимание на обтекатель радиополукомпаса(?). Но это уже офтоп.
Bertych в 21.10.2013 - 06:23
Спасибо большое,Иван! Сам с интересом наблюдаю за твоими постройками (пока не пишу,матчасть толком не изучил :mrgreen: ). Постараюсь учесть твои пожелания при работе со вдовой,а по матчасти там и поговорим. :grin:
Scorpius в 13.11.2013 - 14:54
Тема: Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mi...(#6715) - обсуждение
Шокирован объёмом выполненной работы и с восхищением снимаю кепку! Это ж какое терпение!..
DimaADA в 02.12.2013 - 01:41
Здорово!
freeman в 04.01.2018 - 12:29
Тема: Конверсия Italeri 1/48 B-25J-22-NC Mitchell – Птичка с восем
Классная модель получилась. Буду свою строить, обязательно буду ориентироваться на эту статью)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy