Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Пожалуй, Bf-110 - один из немногих немецких самолетов, которые мне нравятся. После выхода новинки "Эдуарда" я непременно ее приобрел, а следом - четыре набора смолы этой же фирмы. Ну а спустя некоторое время, и построил.
Описывать пластик наверно нет смысла - он обсуждался везде и не раз. Мои собственные впечатления - отличная стыковка, неплохая для этого масштаба детализация, отсутствие явных огрехов в геометрии. Ну а о наборах "Брассин" вообще нечего говорить . Стоит хотя бы раз применить их набор к своей модели, чтобы стало ясно, насколько качественно они выполнены.
О сборке напишу чуть более подробно, чем обычно, чтоб моя публикация на этом сайте хоть как-то напомнила статью. Но скажу сразу, ничего такого необычного я не применял, все приемы и технологии неоднократно описывались другими моделистами.
Традиционно, сборка модели самолета начинается с кабины. Поскольку я использовал смолу, то надо было сточить все элементы на бортах фюзеляжа, что я легко сделал с помощью бормашинки. Вообще, описывать сборку кабины нет смысла – все встало на свои места очень четко, единственное – пол пришлось совсем немного подпилить по ширине. Вообще, кабина впечатлила – Brassin сделал все, что видно на фото. Я добавил только две полукруглые ручки на левой стороне кабины, а также снабдил рукоятки шариками из клея ПВА. Окрашивал кабину нитрокраской в цвет RLM66 (на E-шках уже было так), роспись мелких элементов производил акрилом от Vallejo. После завершения окраски сделал смывку масляными красками, кое-где прошелся «сухой кистью», и задул полуматовым лаком.
После установки кабины, склеил половинки фюзеляжа, нижнюю часть крыла, а потом и верхние половинки консолей. Тут никаких трудностей, не пришлось даже шпаклевать. Поскольку левый двигатель планировалось сделать открытым, я отпилил верхнюю крышку капота тонкой пилкой от CMK. Сборка мотогондол тоже прошла без каких-либо замешательств – стыковка идеальная. Приклеив детали оперения, зашкурив швы и восстановив пропавшую расшивку, я завершил сборку планера.
Отдельно сказал бы о фонаре. Он безусловно прозрачен как слеза, но увы толстоват. Сделан он из нескольких деталей – створки пилотской кабины можно выполнить открытыми, а вот отсек стрелка – нет. Причем там довольно сложная система открывания, со сдвижением верхней секции. Ввиду приличной толщины детали, сделать из пластика это проблематично. В общем, кто захочет сделать эту часть открытой – придется либо давить фонарь из пленки, либо покупать вакуформированный.
Набор Brassin представляет из себя произведение модельного искусства. Сам мотор сделан одной деталью, но отлит поразительно четко и подробно. Отдельно дан только нагнетатель. Я добавил некоторую проводку, ориентируясь на фотографии. Использовал медную проволоку 0,2 мм, а также припой 0,3 и 0,4. Красил двигатель весь в сборе в черный цвет, затем проводку расписывал акрилом тонкой кистью. Детали моторамы и внутренние поверхности гондолы красил отдельно в цвет RLM02 (тоже нитра, мешал сам). Вообще, забегая вперед, скажу, что все цвета получены мной самостоятельно из банок немецкой нитрокраски для автомобилей. Цвета подбирал, ориентируясь на материалы из интернета и готовые модели коллег. После двигателя собрал и окрасил содержимое отсека вооружения – собственно, это сами пулеметы MG17 с сопутствующими элементами. Выполнены они очень подробно. Решил один из магазинов сделать наполовину выдвинутым из отсека – в наборе они даны отдельными деталями. Также, еще перед сборкой я принял решение показать пушки MG151,сделав открытым лючок внизу фюзеляжа – благо, сами пушки даны вместе с кабиной и сделаны тоже прекрасно.
Ниши шасси подверглись небольшой доработке - сделал нервюры из тонкого полистирола, а на стойках шасси - тормозной шлаг из припоя. Теперь все, планер собран - модель готова к грунтовке. Замаскировав фонарь, нанес один слой шлифуемого грунта АКАН. После тщательной просушки отполировал тряпочкой, нанес заклепочные швы накатчиком от фирмы RB с шагом 0,45 мм.
Вначале нанес прешейдинг черной краской, затем накрасил желтые элементы на крыле и фюзеляже. Просушив, закрыл эти места масками, и нанес камуфляж, и тщательно его просушив и сняв маски, накрасил пятна. На мой взгляд, этот элемент мне удался на троечку. Особого опыта сборки немецких самолетов у меня нет, поэтому тут предстоит учиться. Но, что вышло – то вышло. В заключении окрасил ниши шасси, оружейный и моторный отсеки. Также покраске подверглись все отельные детали – створки и стойки шасси, винты, коки, колеса, все капоты и откидные части фонаря.
После окраски я нанес декали. Традиционно, у Eduard они сделаны великолепно. Присутствуют все технические надписи и элементы. В качестве прототипа я выбрал машину из JG 77 лейтенанта Felix-Maria Brandis, Финляндия, 1942 год. Удалось найти лишь одно фото этого самолета с правого борта. Сначала перевел основные элементы – кресты, номера, эмблему на носу. Остальные мелкие элементы доделал уже после смывки.
Для начала – смывка. Я постоянно экспериментирую с этим аспектом моделизма, и недавно пришел к выводу, что лучшая смывка – это художественные масляные краски. Я использую два вида – от MIG, и Pebeo. Они немного разные – у MIG более мелкий помол. Развожу масляные краски уайт-спиритом от Tikkurila. Комбинируя различные оттенки черного, серого и коричневого, я подбираю цвета для смывок. Если базовый цвет светлый, то и тон смывки должен быть светлее. Для низа Bf-110 я использовал серо-коричневый цвет, для верха – его же, но с каплей черного. В местах, наиболее подверженных загрязнению ГСМ, наносил почти черный цвет. После смывки очень аккуратно, без фанатизма, нанес сколы тонкой кистью эмалью от Tamiya. Небольшие потеки из-под заливных горловин сделал тамиевскими же сухими пигментами.
Модель окрашена, тонирована, нанесены декали. Теперь надо собрать воедино все элементы, которые делались и красились отдельно. Установка мотора на место вызвала некоторые затруднения – штифты моторамы не хотели попадать в предназначенные для них отверстия. В итоге их пришлось срезать, а мотор получилось установить под небольшим (еле заметным) углом относительно продольной оси. Безусловно – недочет, однако он почти не заметен. Приклеил стойки шасси, винты, хвостовое колесо, мачту антенны, травленую антенну радиополукомпаса, весовые компенсаторы элеронов и ПВД. После установки мотора на место приклеил патрубки, и нанес нагар тонко настроенным факелом аэрографа. Важный этап – это финишный лак. Я использовал лак от АКАН, смешав матовый и глянцевый примерно пополам. После лака натянул антенну из эластичной нити Хобби-Плюс (белые изоляторы из клея ПВА), и окрасил бортовые огни цветными лаками Tamiya. В заключении, сняв маски с фонаря, получил готовую модель.
От сборки модели я получил удовольствие, от результата - удовлетворение, хотя и неполное. Всегда можно сделать лучше. Ну а сама модель очень хороша и может быть рекомендована всем поклонником 72-го масштаба.
andryn в 28.08.2014 - 13:53 Очень здорово! Сборка, смывка, все супер! Всегда учусь на твоих работах, Саша! |
steinhoff в 28.08.2014 - 20:54 Сань, можно было доработать винт VDM (раз уж снял внешний кок) там куча дырочек была на основании. Плюс трубочка из втулки торчала, тоже слегка перфорированная. Н-да... И зря вокруг лючков заправочных горловин "пачкал". У немцев была система заправки, исключающая вытекание на обшивку излишков топлива. Там был такой дополнительный шланг-дренаж, который опускался в ведро, и через него всё лишнее стекало в тару. Небольшая грязька конечно присутствовала, особенно если "шварцманы" чумазыми масляными ручонками осуществляли заправку борта, но это встречалось только на одной машине из сотни, наверное. |
AC в 28.08.2014 - 21:02 steinhoff
Спасибо, не знал про заправку такую у немцев. Да там в принципе больше изображены потеки от набегающего потока, чем пролитое топливо. А по поводу кока просто не нашел внятных фото со снятой передней частью В принципе, можно это и переделать при желании. Кстати, с этой моделью позже будет оформлена небольшая композиция. |
Алексей_Крюков в 29.08.2014 - 12:05 Саш отлично, с удовольствием посмотрел этого 110-го в подробностях! Все нравится: и кабинка и движок и в целом.
Прям таки вдохновляет на постройку когда-нибудь подобного аппарата. Тем более, что ты со мной ценной инфой поделился :wink: Хорошо, что стал более развернуто писать, да и фотки в процессе очень украшают статью! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Красота !