Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток.
Решил отдохнуть немножко от «глобальных» проектов, именуемых в простонародье «перепил» (от слова пилить, а не пить :D) и поучаствовать в ГБ UP-2. В целях чего был выбран интересный, на мой взгляд аппарат - Flettner Fl.282.
Размерчик правда не мой, но зато не возникнет желания попилить, подумал я – это же отдых все таки, будет что называется классическая «изкоробка»…
Легкий немецкий вертолет-синхрокоптер Flettner Fl.282 «Kolibri» был разработан под началом Антона Флеттнера в КБ фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году на базе Fl.265 как двухместный (с наблюдателем размещавшимся за стойками винтов, лицом назад) ближний разведчик и аппарат связи.
Пилот вертолета имел отличный обзор при управлении так как двигатель был установлен в середине фюзеляжа. Охлаждение мотора обеспечивалось через открытую нижнюю часть фюзеляжа при помощи деревянного вентилятора.
Запуск двигателя осуществлялся продувкой цилиндров сжатым воздухом. Двигатель работал на трансмиссию, обеспечивающую вращение двух независимых валов винтов, которые имели устройства отсоединения от двигателя и тормоз.
Два перекрещивающихся винта противоположного вращения, монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами. Двухлопастные винты вертолёта были синхронизированы так, чтобы их лопасти оказывались параллельными при угле поворота 45°. Угол установки винтов был 12° в сторону от фюзеляжа и 6° вперед.
Лопасть винта была со стальным лонжероном и деревянными нервюрами. Фюзеляж Fl.282 сваривался из стальных труб и покрывался листами легкого сплава в центральной секции и тканью в хвостовой и на оперении, носовая часть была фанерной. Шасси вертолёта трехстоечное с управляемым носовым колесом.
С 1942 года вертолет FI.282 производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три действующих образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США и один СССР.
Fl.282 оказался самым доведенным и летающим вертолетом "третьего рейха", применяемым в основном для разведки в Средиземном и в Эгейском морях, с целью прикрытия конвоев. Именно один из этих Fl.282 вывез из осажденного Бреслау гауляйтера Ханке незадолго до падения города...
Длина,м.: 6.56
Высота ,м.: 2.20
Масса, кг. (пустого/макс. взлетная): 760/1000
Диаметр главного винта, м.: 11.96
Тип двигателя: 1 ПД BMW-Bramo Sh 14A
Мощность, л.с.: 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч.: горизонтальная – 150, в пикировании – 175, боком - 24
Крейсерская скорость, км/ч.: 135
Практическая дальность, км.: с одним пилотом – 300, с двумя - 180
Максимальная скороподъемность, м/мин.: 90
Практический потолок, м.: 4100
Экипаж, чел.: 2
Модель Чешской фирмы «RS models» Flettner Fl.282 в двух вариантах модификации B-0/B-2 (с открытой и закрытой кабиной) в масштабе 1/72, выполнена по технологии литья под низким давлением. Соответственно детали модели имеют достаточно много смещений и утяжин. Пластик серого цвета, твердый, хрупкий и довольно таки трудно обрабатываемый.
В наборе один литник, небольшая плата травления (приборка, ремни, педали и тяги), пленка остекления и приборов, небольшая полоска декали на четыре варианта окраски:
Для постройки была выбрана модификация B-0 с открытой кабиной пилота CJ+SH, prototyp V14, 3./Bflgrp. 196, Luftwaffe, Schweidnitz 1944.
Для начала был собран двигатель с моторамой, который по сути и не видно на модели, но вот саму мотораму и выхлопные патрубки видно достаточно хорошо. Кстати сказать, инструкцию производитель дал абсолютно неинформативную и маловразумительную, так например совершенно непонятно как и куда ставить выхлопные патрубки, однако после продолжительных «танцев с бубном» удалось разобраться. При сборке двигателя (ввиду его незаметности) я не стал убирать утяжины на цилиндрах и красить винт вентилятора под дерево.
Половинки фюзеляжа и хвостовое оперение стыкуются хорошо, шпаклевки не потребовалось, однако она пригодилась при установке наклонных стоек лопастей в фюзеляж – в местах соединения оказались очень большие щели, такое ощущение, что производителем этот момент абсолютно не учитывался.
В открытой вентиляционной части фюзеляжа недоставало несколько труб каркаса, которые пришлось добавить. Стойки шасси ввиду хрупкости пластика (а может быть плохой транспортировке) в моем наборе оказались сломанными – заменил на проволочные. На переднюю стойку добавил ограничитель хода гидроцилиндра.
Кабина собирается так же четко, исправлять ничего не пришлось. Однако я добавил в нее несколько ручек управления, тяги к ним, к педалям РН и РУС, проводку к приборкам. К бачкам добавил топливопровод.
Далее все это загрунтовалость и покрасилось красками Mr.Hobby RLM 65/71. Декали к слову очень хорошие – отлично приклеились без всяких жидкостей. Смывка Тамиевскими проливками, матовый Тамиевский же акриловый лак и… ГОТОВО.
Фотографий в процессе сборки особо не делал, очень уж быстро (относительно моей «тихоходности» :D) она собиралась, можно сказать рекордное для меня время, а посему…
Вот такой «неманьячный» изкоробочный «комар» получился (почему-то у меня он больше с комаром ассоциируется, чем с колибри :D).
Спасибо за внимание!
» Автор | |
---|---|
illustrator | |
Опыт: | 3316 |
Репутация: | +364 |
URL Сайта: | http://smallscale.ru |
Откуда: | Ульяновск |
Уокер в 10.07.2014 - 20:40 Хороший вертолетик. Однако есть вопрос такой, не получилось ли с тонировкой ребер силового набора на киле наоборот? Вроде все выступающее должно быть светлее а не темнее. Нет? |
illustrator в 11.07.2014 - 03:30 Спасибо коллеги.
Симпатяга вышел. У самого такой же лежит, но видимо уже из поздних отливок, слишком уж много смещений на трубах носовых, не знаю уже как и решать, менять на латунь, или пробовать подточить. У меня тоже были смещения, я просто их сточил, благо толщина их все равно переразмерена. Понравился вертолетик, необычный такой (интересно, как у этой "кракозябры" винты не перехлестывались?)... Хорошо получилось! Как я понял (хотя и не очень лазил в матчасть) лопасти крутились перпендикулярно друг другу (т.е. если одна лопасть параллельна оси вертолета, то вторая лопасть перпендикулярна первой), а сами лопасти установлены под небольшим углом. Хороший вертолетик. Однако есть вопрос такой, не получилось ли с тонировкой ребер силового набора на киле наоборот? Вроде все выступающее должно быть светлее а не темнее. Нет? Все правильно, выступающие части светлые, впалые - затененные. Но как мне кажется могут быть и вариации (исключение из правил так сказать), угол освещения например, ну или там просвечивающие нервюры на авиации ПМВ. Вообщем не знаю что и сказать, правила знаю, но просто так вот захотелось, хоть и не совсем правильно это - капризничаю :smile: Добавлено спустя 5 часов 18 минут 50 секунд: Отснял модель, правда успел пока обработать всего пару фото, завтра доделаю и выложу остальные. |
igokr в 12.07.2014 - 21:25 Очень понравилась ваша работа аккуратностью исполнения.
Впечатлили и иллюстрации. :) А что это за прекрасный ультрамариновый фон? |
illustrator в 12.07.2014 - 21:53 Фон - это полотно Velcro. Как то раз случайно попробовал на нем сфотографировать - понравилось, правда он для этого не очень подходит, крошки с него замучаешься стряхивать :) |
illustrator в 15.07.2014 - 15:14 Спасибо коллеги! Честно говоря очень удивлен что работа понравилась, ведь строил то ее побыстрому, изкоробочный вариант, практически без доработок.
Может не зря говорят: лучшее – враг хорошего, и не стоит в некоторых случаях огород городить :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|