Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Производители моделей в масштабе 1:72 пристального внимания на этот самолёт тоже не обращали. В 1980-х годах малоизвестными фирмами Griffin и Formaplane были выпущены "вакуумные" модели T2V-1. И только в 2013-м вышла первая пластиковая модель Seastar'а в этом масштабе: фирма Sword выпустила её как часть своей серии моделей Shooting Star'а и его производных. Посмотрим, что получилось в результате.
Lockheed T2V-1 Seastar - первый реактивный палубный УТС флота США. Однако, с исторической точки зрения не вполне понятно, действительно ли в этом самолёте была необходимость. Поступил он на вооружение удивительно поздно - в 1957 году, через целых 10 лет после вступления в строй первых реактивных палубных истребителей. По прошествии пары лет он был заменён в тренировочных эскадрильях намного более удачными F9F-8T Cougar и T-2 Buckeye и вытеснен ими даже не на вторые, а на третьи роли. От своего прародителя - сухопутного T-33 - Seastar не унаследовал ни распространённости, ни долголетия. Одним словом, если смотреть на значимость или интересность прототипа, то аргументов в пользу добавления в свою коллекцию модели Seastar'а нет; подвигнуть на это может, разве что, желание собрать абсолютно все американские палубные самолёты.
Производители моделей в масштабе 1:72 пристального внимания на этот самолёт тоже не обращали. В 1980-х годах малоизвестными фирмами Griffin и Formaplane были выпущены "вакуумные" модели T2V-1. И только в 2013-м вышла первая пластиковая модель Seastar'а в этом масштабе: фирма Sword выпустила её как часть своей серии моделей Shooting Star'а и его производных. Посмотрим, что получилось в результате.
Модель: Lockheed T2V-1 (T-1A) Seastar
Производитель: Sword
Каталожный номер: 72072
Даты выпуска: август 2013
Коробка - открывающаяся сбоку, из обычного не очень прочного картона. Размеры - 25 x 17.5 x 4 см. В отдельных пакетах - пластик, смоляные детали и фототравление совместно с декалью. На верхней стороне коробки - красивый боксарт, на нижней - цветные боковые виды для предлагаемых вариантов окраски и маркировки (о них поговорим ниже, в п.6).
Инструкция - три сложенных листа А4. В схемах сборки некоторое неудобство доставляет отсутствие номеров деталей непосредственно на литниках: их (номера) приходится выявлять, сверяясь с приведённой в инструкции схемой. Приводятся только наименования цветов: ссылок на номера FS и коды красок нет.
Из набора предлагается собрать только один вариант самолёта: T2V-1 (после переобозначения 1962-го года - T-1A).
Пластик светло-серый. Облоя и дефектов литья нет. Следы толкателей - только на "ненужных" тыльных сторонах деталей.
Укажу на отдельные аспекты, привлекающие внимание:
Из прозрачного пластика отлиты фонарь (козырёк и колпак - отдельно) и посадочная фара (кстати, эта фара на схеме сборки в инструкции неверно пронумерована). Форма фонаря нареканий не вызывает; но, как и у любого пластикового фонаря, рисунок бликов на его поверхности выдаёт его толщину.
Как обычно, выполненных в виде отдельных прозрачных деталей навигационных огней нам не предлагают (у T2V-1 они располагались на корпусах ПТБ). А жаль: ведь детали эти - небольшие и совсем несложные с точки зрения промышленного производства.
Из смолы отлиты два катапультных кресла. На прототип (Martin-Baker Mk.L5) они, в целом, похожи и, с учётом имеющегося в комплекте фототравления, в собранном виде должны выглядеть привлекательно.
В предложенном комплекте фототравления есть интерьер кабины, тяги створок ниш шасси, швартовочные кольца, несколько антенн, перемычка фонаря кабины, заливные горловины ПТБ (об этих последних деталях инструкция "забыла").
Интерьер кабины, на мой взгляд, удался. Приборная панель - "сэндвич" из двух окрашенных деталей; прототипу (судя по фото из книги Naval Fighters) соответствует.
Предлагаемые в декали варианты таковы:
Для варианта №1 производитель забыл о надписи "NAVY", которая, согласно принятому стандарту, должна быть на нижней поверхности левой консоли крыла. Также по стандарту на верхней поверхности правой консоли должен быть код части (в данном случае - "2M"). Но подтверждений тому, что этот код на правую консоль иногда не наносили, - множество, и, так как фотографий борта 144176 сверху не нашлось, однозначного вывода о наличии именно у него на правой консоли кода части сделать не получается. Это же в отношении кода части на правой консоли можно сказать и о предложенном варианте №2.
Для варианта №2, представляется, несколько нарушены взаимные пропорции надписей "MARS-37" и "MARINES": если судить по фотографии, то буквы наименования части должно быть покрупнее, а буквы "MARINES" - потолще.
Для варианта №3 совет инструкции наносить надпись "NAVY" на верхнюю поверхность правой консоли крыла и наименование базы приписки на верхнюю поверхность левой консоли противоречит стандарту; хотя, опять-таки, фотографий борта 144173 сверху не нашлось.
Общие замечания
Плюсы:
Минусы:
С уважением, Alex
» Автор | |
---|---|
ShadowRaider | |
Опыт: | 800 |
Репутация: | +29 |
Michael_XIII в 17.05.2014 - 11:07 ShadowRaider, спасибо
Отвечу, раз возникли такие вопросы При написании обзоров нужно учитывать специфику статей интернета, ибо здесь построение материалов несколько отличается от простых печатных текстов и больше напоминает газету 1) Введение. На главной странице дается КРАТКАЯ вводка - 2-3 предложения КРАТКО отражающую суть статьи, что бы читатель понял, что там внутри. Давать во вводке подробное описание прототипа - это не удачный вариант. В введении (которое идет внутри текста - сколько угодно) В вашем случае - текст для вводки получился слишком длинный и сухой, поэтому во вводку были перенесены САМЫЕ ВАЖНЫЕ предложения, которые говорят читателю - "а что собственно там внутри?" Смысл статьи не поменялся. В принципе - можно этот кусок скопировать и и на старое место (сделал), но тогда будет дублирование текста, что не очень хорошо. 2) По заголовкам - нумеровать их имеет смысл в том случае, когда на них будут ссылаться где-то дальше в текстах. Если ссылок нет, то цифры в заголовках - избыточны, не нужно загружать текст элементами, которые не нужны 3) по общим замечания - вот тут вы правы, исправил Удачи! |
ГРач в 17.05.2014 - 20:55 Тема: Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Спасибо, Саша! Отличная статья! Самолет- весьма симпатяга. |
Снорри в 18.05.2014 - 12:47 Добавлю ошибок в декали.
Самолет из Вашингтона. Тут неправильный размер ОЗ на крыльях. На фото видно, что надпись Wasington несколько выше ушей на ОЗ, а диаметр ОЗ меньше надписи NAVY. Недолгая медитация показывает, что ОЗ на крыльях был тот же, что и на фюзеляже, но в деке второго комплекта маленьких ОЗ нет. Морпех. Неправильный бортовой номер 7. Несложно увидеть, что по высоте он должен быть таким же, что и БуНо на хвосте, но более "узким". В деке - просто большего кегля, чем БуНо. Последний вариант. Тут есть подозрение, что бортовой номер и код на киле были одного и того же размера, а разницу на фото дает эффект перспективы - надо проверять на модели. Но уж что точно - оба они наносились одним шрифтом, в деке -разными, причем если у 2 на киле отчего-то исчезли скосы внутри цифры (на борту они есть), а у 9 на борту сверху они есть, а снизу - нет. То есть по мелочи там еще, видимо, много чего найти можно. И что-то еще мне не понравилось в обводах, но что - не помню ;). Может, там и правда все неплохо, но самолет, действительно, таков, что есть много более интересных... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar(#7400) - обсуждение
Уважаемые модераторы!
Прошу помочь.
Я, когда создаю статью на сайте, как минимум 5 раз нажимаю preview, чтобы удостовериться, что в статье всё именно так, как было задумано и как должно быть.
Однако, после публикации оказывается, что статья выглядит не так, как при preview.
Как такое получается?
Конкретно в данном случае:
1. Последние четыре предложения раздела "Введение" оказались _перед_ этим разделом, что нарушило связность и логику текста.
2. Все разделы у меня были пронумерованы: "Введение" - номер 1, "Каталожная информация" - номер 2, ..., "Материалы" - номер 8. Разделы "Смола", "ФТД" были _подразделами_ раздела "Детали" и имели соответстсвующие номера - 5.3, 5.4. При публикации же поставленные мной номера заголовков исчезли: структура изложения материала потерялась.
3. Текст "Общие замечания" был просто текстом, заголовком он не был.
Пожалуйста, прошу внести исправления. Спасибо.