Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем Доброго времени суток!
Хочу представить на ваш суд творение замечательного моделиста,нашего коллеги Евгения Кнюпфера (ака Кошкер)-модель первого в мире цельнометаллического моноплана с убирающимся шасси. Да-да именно это детище великого советского авиаконструктора П.О.Сухого соединило в себе эти качества вместе.Были до этого и цельнометаллические,и монопланы,и с убирающимся шасси,но именно ему-И-14 в этом в этом плане принадлежит пальма первенства.
Модель сделана и отлита филигранно (кому интересно, подробная и очень интересная ветка о создании модели тут)
В только что закончившемся групп-билде "красные звёзды-3" было представлено две модели этого самолёта И-14 и И-14 бис да в 10 номере М-хобби за 2012 год была статья о постройке ещё одной модели И-14 бис.Больше о построенных моделях в широкой "печати" мне не известно.
Рассказывать о самой постройке в общем-то нечего.Практически всё собиралось по инструкции,но есть пара узких мест. При сборке на сухую выяснилось, что кресло пилота вместе с ручкой управления самолётом находятся очень близко к приборной доске (это замечание справедливо отражено в статье из М-хобби),лечится переносом означенных деталек чуть назад.Следующим моментом требующим приложения рук это переделка воздухозаборника карбюратора на капоте. Дело в том что положение капота относительно крыла задаётся вырезами в этом самом капоте и при изготовлении мастер модели,я так думаю,сначала изготовлялся воздухозаборник карбюратора с капотом,а вырезы под крыло прорезались после,в следствии чего и получилось так что воздухозаборник карбюратора при виде спереди чуть отклонён от вертикальной оси в сторону.Мне не составило труда срезать воздухозаборник и,изготовив новый из пропитанной суперклеем писчей бумаги,приклеить на нужное место и восстановить клёпочку.Ну и третий момент требующий особенного внимания-это монтаж прямо скажу не простой конструкции шасси.Здесь совет такой:собранный но неокрашенный планер модели устанавливается на стапель или нечто такое чтобы по максимуму освободить руки (которых вам на данном сборочном этапе будет не хватать ),не вклеивая ту часть стойки,которая располагается ближе к передней кромке крыла, а лишь зафиксировав её, а точнее их(правую и левую), при помощи монтажного пластилина(блю-так,патафикс и т.д.).
Также с помощью монтажного пластилина добавляем Л-образную деталь с наклеенной створкой шасси к каждой стойке и только потом монтируется последняя деталь. Ещё раз повторю не в коем случае не клейте сразу подсборку (даже если все три детали соединились у вас в одной точке),обязательно проконтролируйте пространственное положение деталей в правой и левой стойках относительно друг друга и только потом всю конструкцию правой стойки относительно левой и относительно передней кромки крыла.Хорошими зрительными ориентирами здесь будут пневматики шасси насаженные на оси и приклеенные ранее створки шасси на Л-образных деталях,и размер между осями пневматиков шасси,который указан в инструкции по сборке.И ещё один совет,когда все детали конструкции шасси заняли правильное положение в пространстве прихватите их только в верхней точке,это позволит потом при окончательном монтаже просто вставить окрашенные подсборки шасси в предназначенные для них отверстия в нишах.Я, несмотря на все вышеописанные изыски, манёк всё-таки промахнулся и на виде спереди заметна некоторая несимметричность увы.
Всё казалось бы просто.Выбранный прототип выполнен всего в трёх цветах:некрашеный металл нижняя поверхность крыла и фюзеляжа,серый с красным верх.Справедливости ради стоит заметить,что это один из наиболее вероятных вариантов цветового сочетания,другие возможные варианты заботливо отражены в инструкции.Своей задачей на этом этапе я видел сохранение превосходной внешней проработки поверхности модели, всех тех чудеснейших заклёпочек,накладных листов обшивки и помятости металла вокруг заклёпочных швов.Чтобы этого достичь толщина лакокрасочного покрытия должна быть минимальной.Итак,промыв и высушив целиком собранный планер,я загрунтовал его из аэрографа специализированной грунтовкой для моделей из полиуретановой смолы от фирмы Гунзё.Поскольку цвет её светло-серый она выполнила роль и грунтовки,и одного из цветов окраски.Прешейдинг наносился только на верхней поверхности крыла.Нижняя поверхность окрашена металиком фирмы Alclad II,панельный эффект выполнен ею же (друзья будьте внимательны,на каждой баночке на оборотной этикетке расписано каким давлением распылять и на какую поверхность
наносить данную краску(серый грунт,черная база или глянцевая база)это очень важно).При работе над данной моделью со мной случилась такая неприятность.Для окраски нижней поверхности я планировал использовать краску Airframe Aluminium (очень глянулся мне её оттенок такой знаете-ли чуть желтоватый,протёртой замасленной ветошью железяки).Наношу я значит эту краску на родную же серую грунтовку и получаю,извините,полную хрень.Краска легла неровно(по началу мне даже понравилось,то есть, даже в пределах одного листа обшивки краска смотрелась неоднородно,как бы играя на солнце),я покрыл её специализированным лаком для металликов от фирмы Testors, но когда в процессе наклеивания масок на верхнюю часть фюзеляжа нижняя поверхность у меня во многих местах оказалась вытертой до грунта я оказался сильно расстроен.Пересмотрел все обучающие фильмы,форумы по этой теме, но ничего так и не открыл для себя нового(или я настолько невнимательный).Стал читать что написано на пузырьке "если ни чего не помогает-прочтите наконец инструкцию... "(кто-то из великих).И вот чудо там черным по-английски написано, что выбранная мной краска наносится только на глянцевую базу то бишь лак.Отмыл я модель растворителем,загрунтовал по-новой,покрыл нижнюю поверхность глянцевым лаком, затем металликом и всё заработало как надо.
Дальше была довольно долгая возня с масками,особенно меня достали маски на капот.У меня ни как не получалось расположить восемь масок (так получается в соответствии с инструкцией по окраске) на капоте согласно единственной имеющейся фотографии данного прототипа.У меня получалось то шесть,то семь,но никак не восемь.Не видя дальнейших перспектив решить сей затык самостоятельно,я обратился за помощью к своему брату,который буквально в течение полу часа в графическом редакторе,имея чертёж скачанный из интернета и используя габаритные размеры прототипа из Википедии, "сочинил" мне комплект масок на капот.Я здесь привел развертку капота с размерами, авось кому пригодится (за исполнение прошу сильно не пинать,последний раз чертил лет двадцать назад).
Итак,несколько дней "увлекательной" эпопеи с масками и окраской позади.Для улучшения зрительного восприятия стыки рулевых поверхностей оперения я тонировал смывкой,а чтобы приподнять гофрированный рельеф самих рулей я прошёлся по ним составом neutral ageing от True-Earth.Очень интересная штука на мой взгляд.Она водорастворимая,то-есть её можно использовать на поверхностях окрашенных любыми красками без опасения попортить подлежащий слой.Её можно использовать и как смывку и как фильтр.Взял себе на пробу пару пузырьков,опыт понравился.Буду пробовать ещё.Если кому интересно подробнее о продукции можно посмотреть здесь http://www.true-earth.com/ . Смывкой тёмного цвета прошелся по рельсу где двигался фонарь кабины и откидывалась дверца кабины.Копоть выхлопа смесь тамиевских красок и чуть-чуть пигментов на патрубки.Тросы растяжек на стабилизаторе в этот раз я имитировал хирургической мононитью 000,тоже решил попробовать( она очень похожа на леску).Обтекатели выходов троса-маленькие треугольнички из писчей бумаги пропитанные суперклеем и приклеенные поверх "тросов",и подкрашенные основным цветом.
Я внимательно следил за постройкой аналогичного аппарата коллеги Pump в проводимом групп билде,но с окраской ниш шасси в интерьерный серый цвет не согласен,судя по этой фотографии ниши были некрашеными,на своём я так и сделал.
Итог:
Итог, друзья - перед вами.От себя могу сказать следующее: модель и работа над ней доставили мне массу положительных эмоций,равно как и результат.Хочу ещё раз поблагодарить автора мастера модели Евгения Кнюпфера (ака Кошкер) за модель с таким уровнем проработки, своего брата Архипова Антона (ака youlover) за помощь в работе над моделью.
Конструктивная критика приветствуется.Готов ответить на ваши вопросы.
С уважением,Дмитрий Архипов.
fokkerd21 в 06.04.2014 - 17:50 Красиво!!!! |
ADV.74 в 06.04.2014 - 18:38 Коллеги,спасибо за комментарии и отзывы по моей работе.
Теперь по порядку: 1)И попутный вопрос о True-Earth, если не затруднит - хотя-бы немного об этом продукте. чтобы не плодить офтопп,напишу в личку(если вы не против). 2)У него серый цвет получился более тёмным, и от этого модель смотрится как-то тускловато. Я в свою очередь боялся,что мой светло-серый окажется слишком светлым и блёклым,но в итоге вижу,что оказался прав... 3)Вод ведь странная штука! Не прошло и пяти лет, как аналогичная продукция АКАН стала появляться и в других флаконах. Но, "в своём отечестве пророков нет" - сказано классиками метко и давно. Скажу честно,у меня любовь с водорастворимой краской АКАН не сложилась,возможно, я её так и не "научился готовить" :smile:. При том,что продолжаю пользоваться и люблю краску на летучем растворителе (8ХХХХ серии). А на счёт не желания пользоваться своими "отеческими пророками",так это как в той поговорке:"Обжёгшись на молоке,дуешь на воду..." С уважением, Дмитрий. |
Usatiymen в 07.04.2014 - 11:01 Тема: Small Stuff 1/72 Сухой И-14бис Отличная работа! Очень красиво и аккуратно! |
Кошкер в 08.04.2014 - 00:04 Мне работа очень понравилось. Приятно видеть свою модель хорошо собранной. Спасибо! :smile: |
Summoner в 23.04.2014 - 13:55 Добрый день!
Спасибо за труд, модель понравилась,... однако, как мне показалось, в данной "бочке меда" нашлась таки небольшая "ложка дегтя" - а именно, обтекатель двигателя, который внутри капота, должен стоять не так, как на модели, его надо немного повернуть, вот... на фото прототипа и модели заметна разница, на модели треугольное отверстие вверху обтекателя, а на самолете видна перемычка между двумя такими отверстиями...ну и если присмотреться, то входное отверстие капота было меньшего диаметра, чем на модели, но это уже мелкая придирка...причем та же ошибка присутствует и на моделях коллег sky_devil и Pump... |
Кошкер в 23.04.2014 - 18:29 Относительно диаметра входного отверстия, не нужно забывать, что речь идет о двух разных самолетах с двумя разными капотами - И-14бис и И-14 серийный. Вот бис:
Вот серийный (сравнение с моделью): Капот здесь другой. Диаметр отверстия, на мой взгляд, правильный, скорее внешний диаметр серийного капота у меня маловат, но с уверенностью сказать не могу. Никаких достоверных чертежей, конечно, нет. |
Summoner в 23.04.2014 - 21:11 ...ну если сравнивать обтекатель и капот модели и И-14 бис с фотографии, то нестыковок ещё больше, в отличие от модели там 10, а не 9 отверстий, и присутствуют отверстия для верхних пулеметов...а мое замечание в основном касалось именно того, что на всех моделях неверно расположены отверстия обтекателя...
...что касается диаметра капота на моделях серийных И-14, то, заметьте, я не привел фото Вашей тестовой сборки, там то как раз всё похоже, но увы, при отделении капота от литника, его губа может порваться,... ну, не далее, как вчера, лично у меня порвалась, пришлось её отдельно отрезать от литника и подклеивать...а можно пойти простым путем - расточить и всё...это кстати первое, что пришло в мою голову, пока я не посмотрел на фото...и не понял, что так можно облик капота несколько "потерять"... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|