Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! В своё время, играя в игру Ил-2 «Забытые сражения» частенько приходилось сходиться в воздушных боях с румынским истребителем I.A.R.-81С. Но найти модель этого самолёта в любимом 48-ом масштабе не представлялось возможным.
И вот, не так давно состоялся релиз модели самолёта I.A.R.-81С от румынской фирмы LCAerodesign в масштабе 1/48. До этого момента модели этого самолёта производители уделяли не так много внимания. На рынке в 48-ом масштабе была лишь одна модель предшественника I.A.R.-81С, а именно I.A.R.-80 от LTD Models обзор, которой в своё время делал Дмитрий Шевчук akadagger. В масштабе 1/72 модель этого самолёта делал Amodel.
Поэтому, чтобы не тянуть кота за хобот, было принято решение приобрести модель этого самолёта. Сергей Косачёв aka KSL подсказал как можно это сделать. Дело в том, что производитель выпускает эту модель малыми сериями 10-20 штук и расходятся они довольно быстро, поэтому на сайте в графе Availability(наличие) зачастую можно увидеть надпись Out Of Stock (нет в наличии). Поэтому нужно в разделе «обратная связь»( Contact Us) написать напрямую производителю, чтобы он оповестил вас о том, когда модель появится в наличии и зарезервировал за вами необходимое количество наборов. Стоимость набора составляет 60. Ещё 12 обойдётся пересылка, в моём случае, до Москвы.
I.A.R.-81C - истребитель, разработанный румынской фирмой I.A.R. Brasov. Последним в ряду модификаций истребителя I.A.R.-80 стоит I.A.R.-81С, почти идентичный I.A.R.-80C, на котором вместо пушек "Икариа" стояли более мощные немецкие MG151 такого же калибра. Один I.A.R.-81С проходил испытания в качестве тяжелого перехватчика и получил пару 210-мм мортир Wfr.Gr.21, установленных под крылом. Однако результаты испытаний Wfr.Gr.21 посчитали неудачными, и серия истребителя с мортирой не состоялась. Из цехов завода в Брашове к концу 1943 года выкатили 161 I.A.R.-81C, после чего выпуск лучшего румынского истребителя (но уже устаревшего к тому времени) прекратили. А фирма I.A.R. перешла к лицензионной сборке Bf-109G-6.
Самолеты I.A.R.-80/81 активно применялись румынскими ВВС в ходе всей войны. Их пилоты участвовали в боях над Украиной в 1941-42 гг., под Сталинградом и вновь над Украиной и Молдавией в 1944 г. Отдельной эпопеей стало участие «ИАРов» в ПВО нефтепромыслов в районе Плоешти. 1 августа 1943 г. летчики I.A.R.-80/81 сбили 10 американских В-24 при потере двух своих самолетов. В последующих боях тягаться с «Лайтнингами» и «Мустангами» прикрытия «ИАРы» были практически не способны. После выхода Румынии из войны на стороне Германии летчики I.A.R.-80/81 воевали уже бок о бок с Красной Армией над Трансильванией, Венгрией и Южной Словакией. Использование боевых модификаций I.A.R.-80/81 в составе румынских ВВС завершилось в 1949-50 гг.
Коробка с моделью пришла ко мне в пакете, изнутри покрытом пупырчатой плёнкой.
Сама коробка размерами 245×175×33мм с откидной крышкой сделана из не очень толстого гофрокартона. На лицевой стороне наклеена наклейка из глянцевой бумаги с изображением модели самолёта. На коробке имеется замок, который предотвращает от произвольного открытия крышки.
Открываем коробку. Сверху на деталях лежит книжка-инструкция. Откладываем её в сторону, так как более подробно поговорим о ней позже. Под инструкцией находится вырезанный под внутренние размеры коробки кусок пенопласта. В нём вырезаны ячейки, в которых находятся детали самолёта. Детали в ячейках лежат очень плотно, что предотвращает их смещение и деформацию в процессе транспортировки. Кроме всего прочего все детали также завёрнуты в бумагу. Обёрточной бумагой послужили обычные бытовые бумажные полотенца. Детали винто-моторной группы, интерьера, шасси, механизации крыла и элементов управления кроме всего прочего упакованы в пакеты с замком zip lock.
Внутри центрального разворота инструкции по сборке находится стандартный конверт с чёрно-белым изображением модели аналогичным изображённому на коробке.
Внутри конверта находятся: плата фототравления, покрасочные маски, плёнки с приборами и лист декали.
Плата фототравления размерами 86,5×81,5 мм и толщиной 0,15 мм содержит 53 детали
Приборы напечатаны на фотобумаге (Printed Paper) с помощью цветного принтера. Для имитации стёклышек приборов имеется прозрачная плёнка(Transparency Film).
Декаль хорошего качества, без смещения цветов выполнена фирмой RB Productions (Artwork by Radu Brinzan). Декаль на три варианта самолёта.
Если кто-то захочет собрать модель с другим бортовым номером, то на сайте RB Productions можно приобрести декаль на 14 вариантов, правда три из них уже имеются в данном наборе.
Детали модели выполнена из полиуретановой смолы тёмно-серого цвета. Набор состоит из 59 деталей: 57 из серой смолы и 2 из прозрачной.
Фюзеляж состоит из двух половинок. На внешней стороне имеется имитация клёпки очень хорошего качества. Внутренняя расшивка тонкая и не замыленная. На внутренней стороне нанесён силовой набор кокпита. Стенки получились очень тонкими, так как производитель не учёл усадки смолы при литье в серии. Для любителей масштабной толщины это может даже станет положительным моментом.
Крыло состоит из двух частей: левой и правой полуплоскостей. На верхней и нижней поверхностях имеется клёпка, расшивка и имитация крышек технических лючков.
На нижней поверхности левой полуплоскости имеется небольшой дефект литья.
Элероны и закрылки выполнены с имитацией провиса полотна. Но мне эта имитация как-то не очень понравилась. Края неровные, присутствуют какие-то царапины и дефекты литья.
Винто-моторная группа состоит из деталей поршневого двигателя IAR 14K IIc32, кока винта и лопастей. Качество литья очень хорошее. Чем-то по качеству двигатель от LCAerodesign напоминает продукцию фирмы Vector. На литниках деталей двигателя имеется облой, но он очень тонкий и прозрачный, так что его удаление не составит большого труда.
Детали также отлиты хорошо. Правда некоторые отверстия имитирующие клёпку закрыты тонкой плёночкой. Она тонкая и удаляется шилом без труда. Но таких дефектов много.
Начинка кабины состоит из: пола кабины, педалей, ручки управления самолётом, кресла, заголовника и различной мелочёвки, которая располагается по бортам. Вооружение представлено стволами пушек Mauser MG 151/20. Стволы ИМХО выглядят толстовато. Скорее всего придётся менять их на металлические.
Шасси состоит из колёс, основных стоек, гидроцилиндров уборки-выпуска, хвостового костыля и створок шасси. Из за того, что производитель хотел сделать максимально тонкими детали и не учёл, что при литье в серии толщины уходят в минус, створки шасси получились очень тонкими, почти прозрачными. Причину этого дефекта мне объяснил Сергей Косачёв aka KSL. Я думаю, что решить эту проблему можно наклеив сверху фольгу-самоклейку.
Остекление состоит из двух деталей: козырька и сдвижной части фонаря. Детали отлиты из прозрачной смолы. Я сначала подумал, что они выполнены методом вакуумформированием, так как их толщина составляет 0,32 мм, но основание из прозрачной смолы говорило об их смоляном происхождении. Остекление очень прозрачное, но как мне показалось, с небольшой долей желтизны.
Инструкция цветная напечатана на глянцевой бумаге формата А4 свёрнутого по полам до формата А5. К сожалению, на первой странице нет исторической справки, геометрических данных и тактико-технических характеристик самолёта, хотя многие производители моделей первую страницу посвящают именно такой информации. Печать очень красивая и информативная. Всё ясно и понятно. На последних страницах дана схема окраски и нанесения декалей. Схема окраски дана в палитре RLM без привязки к цветам какого-либо производителя красок. К сожалению, на 11-ой странице, там, где даны варианты окраски, нет данных, к какому подразделению принадлежит тот или иной борт и кто его пилотировал.
Подытоживая вышеизложенное, можно сказать, что в целом набор выполнен на очень хорошем уровне, хотя в нём и есть некоторые дефекты литья, которые можно легко устранить «малой кровью». Модель безальтернативная и будет интересна многим любителям авиации WW II.
С уважением, Сергей!
KSL в 21.08.2013 - 21:51 Да, модель на глаз и правда очень хороша, закажу-ка я себе такой. ИЧХ, на внутренней стороне фюзеляжа видны следы ращения мастер-модели на 3Д-принтере.
Модель вся выращена на 3Д-принтере, включая мелочевку, следы ращения видны на многих деталях. Расклепана модель вручную (по мне так лучше бы они этого не делали, грубовато смотрится). |
SergeyZhuravlev в 21.08.2013 - 23:08 В целом, если есть эта книга, то тему ИАР-а можно считать полностью закрытой.
Угу, понятно, к кому если что обращаться по теме... :grin: |
KSL в 21.08.2013 - 23:18 В целом, если есть эта книга, то тему ИАР-а можно считать полностью закрытой.
Угу, понятно, к кому если что обращаться по теме... :grin: Дык эта, вэлкам :grin: ... |
Ozols в 21.08.2013 - 23:53 ну что ж... Придётся каждый раз к вам обращаться по спорным вопросам. :oops:
P.S. Модель к чертежам не прикладывали? Как там с геометрией? |
KSL в 22.08.2013 - 01:02 P.S. Модель к чертежам не прикладывали? Как там с геометрией?
Не, не прикладывал, я только на днях из отпуска вернулся. Но, насколько я знаю, модель по этим материалам и делалась, а деки для них собственно Раду и рисовал. |
qased в 23.09.2013 - 21:14 Тема: Обзор LC AeroDesign 1/48 IAR-81C(#6525) - обсуждение не подскажите адрес сайта LC AeroDesign? |
Ozols в 23.09.2013 - 22:13 Тема: Re: Обзор LC AeroDesign 1/48 IAR-81C(#6525) - обсуждение не подскажите адрес сайта LC AeroDesign?
Ничего сложного: http://lcaerodesign.com/ |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
некоторые отверстия имитирующие клёпку закрыты тонкой плёночкой. Она тонкая и удаляется шилом без труда.
На самом деле шилом тыкать - не комильфо. Такие дефекты легко устраняются, если почистить модель жесткой щеткой с зубной пастой