Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию свою очередную модель вертолета Ка-50Ш от Звезды. Модель делалась в рамках ГБ - Вертикальный взлет и весь процесс постройки очень подробно описан там, но несмотря на это постараюсь ужать всю информацию и в статью тоже. Поехали
Начну с того, что данная модель попала мне в руки совершенно случайно, а именно в виде подарка на 23 февраля еще в 2012 году (ее я даже не просил). Но пока в течение 9 месяцев вел борьбу с Миг-1.44, то соответственно и руки не доходили до "кашки". Постепенно по мере возможностей приобретался афтермаркет и краска, т.к. делать ее изкоробки было уже попросту неинтересно. Позднее по окончанию постройки Мига вполне удачно я как раз и вписался в ГБ с этим вертолетом.
Итак, ниже представлен список всего афтермаркета, который и использовался при постройке:
За основу модели был взят 18 борт, представленный на авиасалоне Макс-2005. Материалов и фотографий в сети по нему вполне достаточно.
У звезды данная модель на мой взгляд одна из лучших, конечно в ней есть отклонения, но с помощью дополнений можно здорово ее оживить, чем мы и займемся.
Свой запил я начал с примерки фототравления на носовой части и выбора способа его внедрения, попутно подгонял кабину, т.к. ни для кого не секрет что изначально она изготовлена под италовский Ка-50, в итоге для внедрения травления был выбран способ предложенный Димой DimaADA, с помощью которого следовало полностью вырезать отверстие по форме пластинки травления и уже потом эту пластинку заподлицо внедрить в отверстие, после чего обратную сторону промазать суперклеем. Провозился с этими пластинками я довольно долго, сначала пытался найти более оптимальный способ, чтобы производительно вырезать отверстие и подогнать их под пластинки, потом пока их вклеивал и выравнивал, потом зашлифовывал верхнюю сторону и т.д. В ходе этих действий выяснилось, что травленые детали не совсем подходят под размер контуров, которые выполнены в пластике, пришлось пластинки чуть укорачивать. Также по ходу дела подгонялась и кабина, приборная панель была чуть укорочена, потолок вообще наполовину решил спилить, т.к. он упирался в заднюю стенку, в остальном же после недолгого шлифования "ванна" хорошо легла на свое место.
После сборки носовой части и просмотра фотографий прототипа выяснилось, что над приборной панелью должен быть козырек. После недолгих манипуляций с полистиролом получилось следующее.
Потом кабина и все ее части были загрунтованы тамиенской грунтовкой, покрашены в черный цвет и уже дальше с помощью тонкой кисти и зубочисток были доработаны все мелкие детали. Справа от пилота была сделана аптечка, ИЛС был взят из травления, также доработал стеклышки на ИЛС, после чего покрыл кресло лаком и сделал смывку, далее все вклеил в ванну и начал приготовления по внедрению фонаря.
Параллельно были выпилены все отверстия в задней части, где должны быть сеточки.
После вклеивания и подгонки фонаря доработал дверцу (было принято решение сделать ее открытой, чтобы можно было лицезреть всю красоту кабины).
Также собрал колонку НВ, травление очень хорошо ее оживило, тяги были заменены на проволочку, плюс ко всему еще сделал начинку в углублении, т.к. она выглядела слишком пустой.
Далее принялся за внедрение пластин травления в задней части фюзеляжа и вклеивание сеточек. Долго решал вопрос с жабрами, пытался изготовить их самостоятельно, но уровень опыта и время, оставшееся до окончания ГБ не давали мне спокойно их сделать, было принято решение взять пластинки с жабрами из травления, но в них сделать отверстия, чтобы приклеить сеточку.
Доработал сопло ВСУ, сделал крыльчатку из кусочка жести.
Склеил задние половинки, приклеил днище, склеил переднюю и заднюю части, замазал и зашлифовал все щели и стыки, прорезал расшивку и начал готовить все к покрасочным работам. Параллельно были склеены блоки ПТУР и НУРС, была внедрена носовая часть, поручни сделал из проволоки, просверлил и выровнял отверстия под крышками задних стоек шасси, сделал провис лопастей, переделал контейнеры с тепловыми ловушками (на 18 борту они закрыты). Переделал пушку и вклеил зедваловский ствол. Просверлил отверстия в колесных дисках. Доработал гидравлику в нише для пушки. Просверлил отверстие под штангу ПВД (саму штангу ПВД для меня изготовил Василий Vasilevs? за что ему опять же отдельное спасибо).
После окончания промежуточных сборочных работ задул все грунтом, сделал прешейдинг и нанес базу.
Покрасил лопасти, сделал комуфляж (для выкладывания контура комуфляжа использовал колбаски из патафикса, в итоге результат получился удовлетворительным).
Далее нанес первый слой глянцевого лака, перевел декали, нанес второй слой глянцевого лака, сделал смывку, и после покрыл все полуматовым лаком Revell (тут эффект матовости практически не появился, либо размешал лак плохо, либо он такой эффект и должен давать)
Ниже представлена фотосессия еще в глянцевой версии, т.к. времени съездить и купить матовый лак, и уже тем более что-то переделывать не было вовсе:
И тут господа прошу меня извинить за слишком большую утрированность в конце статьи (в связи с поджиманием сроков ГБ приходилось все силы и время бросать на постройку, как следствие отсутствие фотоматериалов по прешейдингу, сборке и установки обвесного вооружения и пр.)
По приезду с отпуска был куплен матовый лак Revell, ну и собственно модель им и была покрыта. Прошу лицезреть наконец-то окончательный вариант моей модели.
В конце моей статьи хотелось бы подвести небольшой итог о проделанной работе:
Что же по поводу самой модели то конечно сделана она далеко не идеально, тут сыграли роль факторы спешки ввиду преждевременного отъезда в отпуск, но я и не задавался целью получить первое место, так скорее просто поучавствовать. Все что мог все сделал, и результат меня вполне радует, а модель заняла достойное место на полке.
Хочется поблагодарить всех коллег, кто помогал советами при постройке, поддерживал, помогал материалами и деталями (в частности Муса "Prop & Jet" и Василий "Vasilevs")
Всем спасибо за внимание и уделенное время на прочтение статьи, надеюсь для кого то она послужит хорошим материалом при постройке.
За оформление и структуру статьи прошу табуретками не кидаться, как смог, так и сделал.
Всем добра!
» Автор | |
---|---|
lemon_archer | |
Опыт: | 440 |
Репутация: | +69 |
DimaADA в 25.06.2013 - 22:49 Должен заметить, что матовый лак очень положительно сказался на модели;) |
avcooper в 26.06.2013 - 12:36 Юра, Привет! Молодец, что оформил статью. Добротно написал. Молодец! И "Кашку" довел и переснял отлично.
+1 :wink: |
Starfighte666 в 30.06.2013 - 22:59 Тема: Звезда 1/72 Ка-50Ш - Ночник(#6427) - обсуждение Я извеняюсь. сейчас просто сам делаю даную модель сам не опытен и денег жалко (на сб-2 все идет))) смолы нет и решотки не сделал (из за неопытности).((
но по теме, в глаза бросилось сразу: 1. Боковой люк за кабиной вверх ногами ( чертежи АиВ) 2. подфюзеляжный гребень должен быть с другой стороны ( на всех фото так). То же касается маячка. а так класно!)) |
Oleg83tt в 03.07.2013 - 23:59 Тема: Звезда 1/72 Ка-50Ш - Ночник(#6427) - обсуждение Хороший "Камов" вышел. |
lemon_archer в 04.07.2013 - 10:35 Тема: Re: Звезда 1/72 Ка-50Ш - Ночник(#6427) - обсуждение Я извеняюсь. сейчас просто сам делаю даную модель сам не опытен и денег жалко (на сб-2 все идет))) смолы нет и решотки не сделал (из за неопытности).((
но по теме, в глаза бросилось сразу: 1. Боковой люк за кабиной вверх ногами ( чертежи АиВ) 2. подфюзеляжный гребень должен быть с другой стороны ( на всех фото так). То же касается маячка. а так класно!)) Я долго смотрел на люки и все-таки понял где косяк, согласен, там действительно они вверх ногами приклеены, но в глаза не бросается, не критично. Что же касается гребня, а что с ним именно не так? Ориентировался по этой фотографии. Хороший "Камов" вышел. Спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/72 Ка-50Ш - Ночник