Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Выставляю свою вторую после вынужденного перерыва собранную модель. И первую, о постройке которой решил рассказать в статье.
Это довольно известный пластик, на данный момент считается наиболее предпочтительным желающим собрать модель в 48-м. Собирать решил без использования афтемаркета, с внесением незначительных доработок. Из дополнительного была приобретена только декаль.
Родная декаль моего видения этого самолета не отражала, но знающие люди говорят, что она неплохого качества. Хотелось именно борт в LO VIS, не яркий и самое главное - грязный, потрепанный морем и полетами. Выбранный борт принимал участие в Иракской компании 1991 года. На момент сборки я нашел только 3 фотографии.
На них и опирался в окраске и маркировке. Нужно отметить, что декали от AeroMaster не без ошибок. Самой существенной считаю эту:
Такое расположение на самом деле:
Так же, как мне показалось, перепутан цвет технички, но возможно я и ошибаюсь.
Кокпит доработал стандартными методами, фольга, полоски полистирола и тд. Но нужно было более детально делать, через стекло, хоть оно и тонированное все равно видно.
Отсеки шасси (изначально полностью голые) так же прошли тюннинг для приобретения похожести на оригинал, отмечу, что через створки все прекрасно просматривается, так что тут старался не напрасно. На створках шасси зашпаклевал утяжины.
Самый крупный недостаток пластика и повод поломать голову - это неверная "губа" перед входными лопатками вентилятора. Пришлось поиграть в хирурга результат мне кажется превзошел даже смолу. Губу вывел двухкомпонентной шпаклевкой от Тамии, шкурить пришлось минимум, пару движений, буквально. Всё формование производил на этапе затвердевания влажной тряпочкой.
Сборка планера трудностей не вызывает, шпаклевка требуется на стыках консолей и для исправления утяжин в районе хвоста. В носовой части, если делать все отсеки закрытыми - так же придется выводить утяжины. Не забудьте нос загрузить посильнее.
Доработал немного стойки шасси.
Дворники на стекле по хорошему требуют замены. Пока не решил какой. Фонарь тонировал футурой с разведенной черной краской. Модель окрашена красками Mr. Hobby. Цвета в инструкции от итала даны неверно. Солевая техника в этой модели себя не оправдала. Пришлось закрашивать получившиеся "сколы"
При переводе декалей использовал SET и SOL, после осмотра результатов стало ясно, что уровень работы с декалями нужно повышать... Так же вызывает сомнения предложенный в инструкции вариант красить в черный область вокруг кабины, фотографии это не подтверждают.
При окраске этой модели смог сравнить два бюджетных аэрографа - Аэро Про 35С и Inked Ritual 800 MAC. Модель от Unked понравилась больше, считаю что лучше развесовка, удобнее лежит в руке и гибче в настройках. Модель от АэроПро хороша при окраске больших поверхностей. При покраске использовал технику локальных осветвлений, тонировка - пастель.
Подводя итог, могу отметить что при незначительных (в сравнении конечно) доработках на выходе можно получить отличною модель. Фотосет проводился при недоделанных строевых огнях БАНО и тормозном гаке Сейчас гак покрашен, все недостающие антенки приклеены, но огни на законцовках решил все-таки покупными сделать, как и дворники на стекла, пока оставлю так. Надеюсь, мои старания помогут кому-то при постройке. Готов ловить табуретки от мэтров и знатоков флотских машин:-)
» Автор | |
---|---|
oper | |
Опыт: | 123 |
Репутация: | +32 |
URL Сайта: | http://vkontakte.ru/... |
ded в 21.11.2012 - 12:31 Отличная модель, везеринг реалистичный +1 |
Шарр в 21.11.2012 - 12:38 Oper. Как-то я делал Ревельный F-105, там тоже есть небольшой продолговатый воздухозаборник в таком же месте. Я поступил так:
- после сборки и обработки фюзеляжа с килем, заложил в воздухозаборник немного двухкомпонентного Эпоксилина, затем влажной зубочисткой аккуратно вывел внутренний канал ВЗ, никакой дополнительной обработки не потребовалось. Учитывая довольно крупное сечение и "заметность" данного ВЗ на Викинге, думаю можно сделать так-же уже после покраски и сборки ? тем более цвет эпоксилина - светло серый. Докладываю в порядке информации. :grin: |
Usatiymen в 21.11.2012 - 12:44 Классно получилось. Не нравятся мне самолеты в "лоу-виз" окраске, но это не претензия автору. Исполнение модели отличное! |
omega в 21.11.2012 - 13:15 Добротная работа по сборке - за неё заслуженный плюс. А вот покраска неоднозначна. На мой взгляд - есть перебор с пре- и постшейдингом, да и общий светлый фильтр лишний: всё же многие надписи на этой машине более контрастны. Вот её фото в 1991 на палубе USS America
С уважением - Олег. |
Anonymous в 21.11.2012 - 14:29 Хорошая, грамотная работа!
Но, покраска, вернее следы эксплуатации, не совсем соответствует прототипу. Можно и нужно делать модели-грязнули, но делать это следует тщательно сверяясь с реальным самолетом. Тогда и результат будет соответствующий. Все равно, работа очень понравилась! +1 |
oper в 21.11.2012 - 14:55 Спасибо за отзывы, я понимаю что перестарался, но очень уж хотелось грязнулю собрать, хоть и в ущерб небольшой достоверности:-) |
Anonymous в 21.11.2012 - 15:00 Исключительно в рекомендательных целях.
Чтобы будущие модели были еще лучше :wink: Чтобы получить поюзанный Томкет/Викинг/Хорнет сотоварищи недостаточно сделать прешейдинг, смывку и попачкать пудрами (кстати, пачкать желательно там где это уместно и делать это аккуратнее). Основа для желаемого эффекта в даном случае закладывается на стадии покраски, а не тонировки. Вот один из неплохих примеров. Касательно соли: у вас же краска по все поверхности "изнашивается"? Стало быть и солить нужно не точечно на расстоянии метра (в оригинале), а везде, но так, чтобы в хаосе был некий порядок. Например (от балды), вдоль лонжеронов, по контуру съемных панелей с помощью соли можно сделать более светлые или темные участки нужной формы. И вполне вероятно, что прийдется сделать несколько циклов с солью, чтобы получить желаемый эффект. Движки классные. А вот стекло можно было аккуратнее зашпаклевать. И жалюзи выделить... Надеюсь, без обид :smile: |
Вячеслав_Демченко в 21.11.2012 - 15:24 Ниши шасси сразили великолепной доработкой! Да и, вообще, подход автора вызвал уважение и солидарность.
Окраска тоже неплоха, но её результат не впечатлил, если честно... Везеринг получился слишком контрастным, а обозначения - недостаточно контрастными. В итоге, видим только пятнистую поверхность. Кстати, опыт с солью считаю удачным, только, как уже сказали выше, надо было пощедрее "солить", а потом сгладить резкие края пятнышек, смягчить переходы. Серый цвет не так прост в работе, как кажется. Особенно, когда дело касается боевой авиации. Зато опыт приобретён значительный и полезный! Уверен, в недалёком будущем он пригодится для более уверенной и красивой окраски. Ну, а про замечательные доработки я уже говорил - здоровски! |
Карабас-Барабас в 17.12.2012 - 23:42 Тема: Italeri 1/48 S-3A Viking(#5816) - обсуждение +1 За отличную статью и информацию по модели и, конечно, саму модель. У самого давно лежит такой наборчик. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|