Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc

Здравствуйте! Вот и года не прошло, а я уже спешу предоставить на ваш суд, коллеги, своё следующее творение. Модель конечно далека от идеала, в милиметры я её не вгонял, косяки есть (деки местами серебрятся, лопасти блестят, бежевая полоса на хвосте шире, чем надо ), это я уже исправить не смог, в общем, товарищам моделистам обширный фронт для критики, и она приветствуется! Но сам я результатом своих трудов доволен...

Для тех, кто не знает историю создания данной модификации Спитфайра, небольшой экскурс в прошлое. С 1939 года конструктора фирмы Супермарин задумывались об альтернативной более мощной силовой установке для истребителя Спитфайр, выбор их пал на мотор Роллс-Ройс RR37.RR37, в серии получил название Гриффон ,был тяжелее и больше Мерлина, но уже тогда развивал номинальную тягу в 1700 лошадей. 29 ноября 1941года спитфайр мкIV поднялся в воздух, это была первая опытная машина с двигателем Гриффон.

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc.
Название самолета потом менялось на mk XX и в итоге стало mk XII,последнее обозначение и осталось.
В октябре 1942го были выпущины первые серийные машины, а в сентябре выпуск был уже прекращен.Было выпущено ровно 100 машин mk XII.

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc ,
Вот мы и добрались до интересующего нас самолета, их и сменили на конвеере mk XIV, отличалась же 14я модификация от предшественника прежде всего этим...

  • на двигателе был установлен двухступенчатый двухскоростной нагнетатель
  • установлен 5-ти лопастной винт(чтобы эффективнее использовать возросшую мощность мотора)
  • увеличена площадь киля
  • введены симметричные радиаторы

А теперь самое время задать вопрос почему Spitfire Mk.XIVс ( что значит С)? Вот я долго не мог найти ответа, пока на выручку не пришли уважаемые коллеги с нашего сайта...

На Mk.XIV"С" пушки устанавливались ближе к фюзеляжу , а пулеметы - в консолях. На Е, соответственно, пушки распологались дальше от фюзеляжа.
Две пушки «Бритиш-Испано Mk.I» или Mk.II (между нервюрами № 9 и № 10) и два 12,7-мм пулемета «Кольт-Браунинг» (между нервюрами № 8 и № 9).
Боекомплект находился между нервюрами № 10 и № 13 (для пушек) и № 14 и № 16 (для пулеметов).

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc .
У самолетов поздних серий фонарь сделали каплевидным... FR Mk.XIV разведчик (установлен панорамный фотоаппарат и дополнительный внутренный топливный бак).
Всего было выпущено около 1000 единиц mk XIV.

У британских конструкторов получилась удачная машина. Первой боевой задачей для 14х стала охота на фау-1 в небе над Британией, 7 эскадрилей этих машини было
привлечено к ее выполнению, с ней пилоты на этих машинах справлялись очень достойно. Самой результативной из них была 91я эскадрилья, сбившая 184 крылатые ракеты.
Кстати, на этих фотографиях запечатлены случаи, когда пилоты спитфаеров пытаются крылом поддеть плоскость фау, после чего та, обычно, переходила в неуправляемое пикирование, таким образом поступали бравые пилоты королевских ВВС, когда был израсходован боезапас.

 Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
Так же на самолете этого типа был впервые в истории сбит в воздушном бою реактивный Ме-262.
Ну и о самой модели. Академия положила в коробку:
- пару литников из серого полистирола...  Пластик приятен в работе, клеится и обрабатываеется отлично 
Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
- одну платку с прозрачными деталями, стекляшки тоже хорошего качества, но неправильной формы...

 Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
- декаль : академики предлагают собрать машину командира 610й ("County of Chester") эскадрилии Р.А.Ньюбэри (Squadron Leader R.A. Newberry DFC)... (ремни на кресло пилота даны декалью).
- инструкцию на англиском языке, но она довольно понятная и полная.
Модель собиралась быстро... месяца за 2, и процентов на 95 из коробки.

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc 
Из доработок только:прицел, хвостовая стойка и створки шасси... (из-за того что родные детали были успешно потеряны), имитирована решетка на радиаторах, добавлена антена на гроте, накатана клёпка. Красилось всё это дело Акановскими красками и лаками, расшивку выделял с помощью черного акрила от Звезды и бензина. На финише модель была задута матовым Валеджо, который почему-то при нанесении на колеса и патрубки не заматовел.

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc 
На этой фотографии я колеса перекрасил в черный матовый Ревел

Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc
P.S : большое спасибо товарищам abivan и KAV за информацию и схему.

» Информация о статье
Petr1 в 23.09.2012 - 23:02

Только я не понял вот этот пассаж из статьи:

В октябре 1942го были выпущины первые серийные машины, а в сентябре выпуск был уже прекращен.
Это как? :shock:

:oops: :oops: :oops: Ой-ё-ёой!!!Не дописал что в сентябре 43го перестали выпускать...
И про скай не понял что не так ?Поясните если несложно?Заранее благодарю.
omega в 24.09.2012 - 00:42
Не без недостатков, но хорошая работа, и плюс за неё заслуженный.
мне кажется, что кокарды на фюзеляже должны быть симметричны
Естественно - они наносились на заводе, тогда как коды - это уже "полевая" накраска.
соответственно буквенный код справа DW@D, слева - D@DW. ... Не, кажись наоборот.
И не так, и не так :wink:

#

И вообще - похоже, что в No.610 Sqn коды не отзеркаливались даже в тот период, когда директива предписывала это делать




С уважением - Олег.
Petr1 в 24.09.2012 - 02:14
omega благодарю за высокую оценку!
Так с буквенным кодом получается всё правильно?
Redstar_72 в 24.09.2012 - 02:35
И про скай не понял что не так ?Поясните если несложно?Заранее благодарю.
Да нет, скай вроде у Вас нормальный... просто в статье Вы назвали эту полосу бежевой, что меня сильно удивило. На мой взгляд, если описывать этот цвет словами, то он светло-серовато-зелёный, но никак уж не бежевый.
omega в 24.09.2012 - 02:36
Так с буквенным кодом получается всё правильно?
Разумеется - поскольку есть документальные фото левого и правого борта этой машины :wink:
уважением - Олег.
Usatiymen в 24.09.2012 - 12:55
Хорошая работа, приятный Спит получился. Единственно, готовую модель желательно снимать на однородном фоне для лучше восприятия.
Anonymous в 24.09.2012 - 13:08
Ruben

Фонарь слишком широкий. И вообще неверный в целом.
Радиаторы при виде спереди - неверны. Их боковые стенки должны быть перпендикулярны нижней плоскости крыла, а они перпендикулярны плоскости горизонта.
Короткие выштамповки под блок цилиндров, надо удлинять.
Petr1 в 24.09.2012 - 20:02
Хорошая работа, приятный Спит получился. Единственно, готовую модель желательно снимать на однородном фоне для лучше восприятия.
И еще раз спасибо .Про фон на следующей модели учту :wink:
crusader в 13.10.2012 - 22:11
Тема: Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc(#5613) - обсуждение
Хорошая модель. Приятно смотрится.

П.С. как "боролись" с академовскими деками?
Petr1 в 18.10.2012 - 20:03
Тема: Re: Academy 1/72 Spitfire Mk.XIVc(#5613) - обсуждение


П.С. как "боролись" с академовскими деками?

Да я вообщем то и не боролся с ними ,по качеству они мне даже очень понравились!)

П.С. Всегда приятно слышать лестный отзыв о своём труде :wink: Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy