Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Много копий сломано вокруг этой недорогой модельки. Вырыть в пластике окопы полного профиля вместо линий расшивки – это надо уметь. Airfix сумел, не понятно только, зачем… Однако, здравствуйте!..
Покупка ради покупки. Вау, спит единичка-двойка, new tool, фикс, сколько-сколько? 4,60? Заверните, можно два сразу. Нету? Ладно. Этого заберу. И чуть погодя, дома – это что еще такое за разломы?.. А ведь Ме109Е-4 совсем не так расшит. Ладно, я тебя выбрал, мне тебя и любить. Буду пользу причинять да ласкам подвергать…
Будучи адептом ненапряжного моделизма (тм), тем не менее полез по сайтам на предмет афтермаркета. Набор от Pavla, с вакформованными фонарями на оба типа, смоляными радиаторами и выхлопными патрубками, по цене в 2 спита, + доставка столько же. Тогда и травление в кабину, Эдуард, еще за 2 цены, а раз травление, то тогда и колеса? Эээ, где там ненапряжность моделизма и легкость бытия? Охладил пыл… Дай, думаю, соберу, как есть, из коробки. Вспомню навыки, "освежу картинку". А то дороговато получается для самолетика, который расшивал саперный взвод! Так и быть, только за краской нужно будет прокатиться.
Прокатился… Результатом проката за краской явился набор из 8 пузырьков, Vallejo, хороший, испанский. RAF Coastal Command, 1940-1945, ЕМНИП. Все цвета, что были мне нужны, и Sky Blue, и Sky type S, и зеленый, и коричневый. Праздник просто! Но стоимостью в 4 спитфайра… Ладно, деньги брызги, как говаривал Талалаев. Дома тотчас же уселся за сборку.
Все делал по инструкции, сперва кокпит: черный грунт, на него интерьерный зеленый. Мелочи черным питерским акрилом. Глянцевый лак и смывка оттенками умбры. На приборку легла декаль. На прицел приклеил циакрином «стекло» из прозрачного полистирола. Кресло покрасил под красно-коричневый эбонит. Ремни – тамиевская лента. Решил сразу, что раз делаю не напрягаясь, то кокпиту быть закрытым. Замаскировал его богомерзким масколем (потом пожалею, да). Собрал корпус, прошпаклевал швы, зачистил – отлично! Центроплан приклеивал на Clear polly, с ним он встал намертво. Очень быстро самолет приобрел очертания спитфайра. Приклеил антенну и фонарь кокпита (замаскированный богомерзким масколем… я ведь говорил уже, что пожалею об этом, да?)
Сточил кромки у стенок радиаторов, приклеил радиаторы по местам.
Винт сделал отдельно. Серебро на лопасти. Когда просохло, нанес черный, и тотчас его ободрал спичкой по граням. Сверху – сатиновый лак.
Самолет получил добрый заряд белого вальеховского грунта, сох сутки, потом я нанес прешейдинг черным вальеховским грунтом. Сутки отдыха. Низ окрасил в Скай тайп С – очень приятный оттенок. Замаскировав лишнее, задул верх Dark earth. Так как блю-така я не нашел, решил мутить маски из газет и тамиевского скотча. Задул открытые поверхности Dark green. Получилось симпатично!
Жирный… нет, не так… жЫрный слой глянцевого лака, с просушкой в сутки - и я принялся за нанесение декалей. Опять же, модель первого уровня сложности, а декалей имеет около 40(!) штук. Картограф, отличные. Приваривал химией от Vallejo (medium и fix), все деки встали замечательно, жаловаться могу только на правую кокарду – ее потом отдельно приглаживал ватным тампоном.
Слой матового лака – и настает очередь масляных точек. Эту технологию впервые попробовал на предыдущей моей модели – кривоногом «Эмиле», и остался весьма доволен результатом. В этот раз она меня так же не подвела. Точки маслом от «Невской палитры», размывал их пиненом (растворитель №4). После них – фильтр осветленным Sky type S, поверху и понизу. Самолет несколько поблек, цвета стали более ровными, без резких переходов.
После фильтра – глянцевый лак, снова очень православным слоем. Смывка акрилом, охра, умбра. Проблем с тем, что бы смывка НЕ осталась в расшивке, по понятной причине у меня не было. Затемнил без того контрастную расшивку на брюхе. Сперва сомневался, но потом нашел несколько фотографий ОЧЕНЬ грязных спитфайров, и на этом успокоился. После смывки – матовый лак и пигменты.
Да, говоря о них, вспоминаю выхлопные патрубки – высверлил их, загрунтовал черным вальезовским грунтом. Развел матовый лак, измазал им патрубки. Далее стал наносить пигменты – красная охра, ржавчина, сажа. Получилось правдоподобно. Когда лак высох, получились матовые ржавые патрубки.
Далее мягкой кистью стал наносить пигменты на сам самолет. Землю дорожками на низ киля и за нишами шасси, сверху также туда, куда могла ступать нога члена «наземки» или пилота. Сажа пошла на выхлоп от пулеметов и мотора. Серебряным карандашом сделал сколы краски. Выделил для пущего реализму все стыки тонким слоем тамиевского Smoke. Им же нарисовал потеки топлива у топливного бака, и потеки масла на брюхе. Закрепил сатиновым лаком все имеющееся, натянул антенну, приклеил огни, и стал сдирать маску.
И я пожалел… Маскол снялся весь, как перчатка. Заодно прихватив с собой всю краску с фонаря кабины. Всю полностью. Отматерив англичанку, взялся за кисть 10/0. Окрасил переплет в 3 подхода, лишнее сточил заточенным литником, прозрачное «просветлил» хамброловским Clear. Выдохнул, всячески рассматривал самолетик сам и совал под нос родственникам. Словом, был счастлив.
Что могу сказать? Отличная модель. Собирал ее с 12 по 31 декабря, с перерывами на личную жизнь, учебу и работу на заводе. Реально уложиться в неделю, если взяться капитально. Но ненапряжный моделизм требует спокойствия и умиротворения, что и было получено при сборке этой модельки, не смотря на все «но». 4,60 евро за спитфайр? Не вопрос!
В следующий раз тему спитфайров в моей коллекции продолжит Eduard…
Спасибо за внимание!
omega в 18.01.2017 - 20:36 Исходил из этих данных.
Это варианты связной антенны, это понятно. Исходя из фото - как раз третий вариант с УКВ радио. Что касается антенн IFF - они были на всех британских участниках Battle of Britain. На фото строившейся машины изолятор по правому борту на кокарде хорошо виден. Вот фото ещё одного Mk.IIa с хорошо видной антенной IFF |
SHINGO в 18.01.2017 - 20:58 Исходил из этих данных.
Это варианты связной антенны, это понятно. Исходя из фото - как раз третий вариант с УКВ радио. Что касается антенн IFF - они были на всех британских участниках Battle of Britain. На фото строившейся машины изолятор по правому борту на кокарде хорошо виден. Вот фото ещё одного Mk.IIa с хорошо видной антенной IFF то есть, помимо имеющейся растяжки, следует натянуть 2 по бортам? машина 1941 года, уже не Битва по срокам. Вопрос не в том, лень делать, или нет - 2 отверстия 0,2 мм в кокардах и 2 лески внатяг вообще не вопрос сделать. Дело в необходимости. Добавлю их без труда, если это адекватно периоду. |
omega в 18.01.2017 - 21:18 машина 1941 года, уже не Битва по срокам.
Я имел в виду, что уже во время Битвы антенны IFF стояли на машинах. No.118 Sqn RAF, из которого эта машина, сформирован 20 февраля 1941, в марте-сентябре летал на Mk.IIa, базировался на побережье и выполнял патрульные полёты и сопровождение бомбардировщиков над Францией. Так что антенна IFF уместна. помимо имеющейся растяжки А вот её стоит удалить, не было её на фото. |
SHINGO в 18.01.2017 - 21:21 машина 1941 года, уже не Битва по срокам.
Я имел в виду, что уже во время Битвы антенны IFF стояли на машинах. No.118 Sqn RAF, из которого эта машина, сформирован 20 февраля 1941, в марте-сентябре летал на Mk.IIa, базировался на побережье и выполнял патрульные полёты и сопровождение бомбардировщиков над Францией. Так что антенна IFF уместна. помимо имеющейся растяжки А вот её стоит удалить, не было её на фото. Тогда с антенны нужно будет и плавник срезать, если я правильно понимаю.. |
omega в 18.01.2017 - 21:29 нужно будет и плавник срезать
Да. Остаётся только маленький прилив, на который раньше крепился треугольник с роликом |
SHINGO в 18.01.2017 - 23:24 всем
критика принята, на выходных IFF и антенна станут соответствовать прототипу, всех благодарю! |
Pavel_P в 29.01.2017 - 18:50 Тема: Airfix 1/72 Supermarine Spitfire MkIIa - модель за четырешии Серьезная работа. интересный опыт с траншейной расшивкой. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Airfix 1/72 Supermarine Spitfire MkIIa - модель за четырешии