Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемое сообщество! Первый раз выставляю на этом форуме одну из своих моделей , поэтому прошу простить возможные ошибки. Предлагаю вашему вниманию модель германского бомбардировщика Zeppelin Staaken R.VI Aviatik 52/17 от RODEN (1/72)
В конце 1917 года Aviatik получил заказ на завершение трёх машин от Шютте-Ланц. Эти три дополнительные машины получили серийные номера R.52/17, R.53/17 и R.54/17,и имели некоторые отличия по сравнению с их предшественниками. Прежде всего, наиболее видимое различие было в новой форме носовой части фюзеляжа - своеобразный «балкон» был потерян. Пилот сидел уже не внутри фюзеляжа. Никаких улучшений в управлении самолетом это не принесло, на самом деле усложнило процесс посадки самолёта. Кроме того, самолет был оснащён центральным хвостовым килем, усилена конструкция оперения и были установлены сбалансированные элероны. В мае 1918 года первые испытания R.52/17 с двигателями Maybach Mb.IVa, которые были установлены и на некоторые из ранее Zeppelin Staaken R.VI . Военная карьера R.52/17 была короткой. Эта машина была отправлена на фронт в конце июня 1918 года. Только месяц спустя, в ночь с 11 по 12 августа 1918 года во время рейда на территории Франции, этот самолет загорелся в воздухе и упал рядом с Вилле ла Тур, похоронив в своих обломках капитана Эрика Шиллинга и весь его экипаж.
Давно хотел поставить эту модель в ряд с Муромцем , Готой и Вими . Собран Штаакен практически «из коробки». Доработок немного. Имитация трубопроводов и проводки двигателей- медная проволока. Оси шасси –скрепки в мед. иглах. Козырьки пилотов –плёнка.
Окраска : грунт - синяя нитра, мелочь – акрил от «Звезды» и Тамии, металлик от TESTORS. Смывка по минимуму - гуашь+ фейри. Лак- Тамия.
Растяжки крыльевые – синтетическая швейная нить Все остальные растяжки и тяги -чулок.
Далее о сборке, проблемах и моих способах их решения ( кому не интересно, пропускайте).
Содержимое КАБИНЫ отлично выполнено производителем, собиралось ,окрашено и было установлено без проблем. От себя добавил только имитацию цепей штурвалов и растяжки каркаса фюзеляжа. Жаль, что эту красоту почти не видно.
ФЮЗЕЛЯЖ потребовал установки распорок в участке от кинжальной установки до хвоста, так как половинки в местах склейки были завалены вовнутрь, после зачистки шва съимитирован провис полотна ,что, впрочем, на лозенге и не видно. Кроме того, в наборе было сломано стекло в носовой части. Попробовал выгнуть, но по разным причинам не получилось, поэтому склеил поломанное, трещину видно на левой «скуле».
ДВИГАТЕЛИ Maybach Mb.IVa собираются из двух десятков деталей каждый. Отличное литьё, причём в наборе также отлиты ещё четыре Мерседеса (неплохой запас!). Только в инструкции не показаны места установки трубопроводов радиатора ,пришлось «рыть» инет в поисках фото Майбахов, сами трубопроводы из медной проволоки. Ещё от себя добавил проводку к цилиндрам из медной проволоки.
МОТОГОНДЛЫ принесли неприятный сюрприз, так как двигатели Maybach Mb.IVa устанавливались с редуктором, собрал их на мотораме согласно инструкции, но в саму гондолу они не лезли по высоте, кроме того, вал винта был выше центра мотогондолы, и винт с коком был смещён на 2-2,5 мм. Пришлось стачивать мотораму и дорабатывать редукторы по месту. Но на этом сложности не закончились: по инструкции половинки мотогондол предлагается собрать вместе со стойками, после чего зачистка шва крайне затруднена из-за торчащих тонких стоек, которые легко можно поломать. Потом были установлены водяные радиаторы. На лобовой части всех радиаторов присутствовали утяжины и отсутствовал рельеф. Утяжины были зашпаклёваны и сделан характерный пластинчатый рельеф.
КРЫЛЬЯ собирались неплохо, хотя в месте стыка верхних консолей образовался уступ 1-1,5 мм, который пришлось зачищать. Нижние консоли также потребовали немного шпаклёвки с зачисткой. Но большой размах и вес консолей пообещали трудности в сборке бипланной коробки.
Затем настало время ЛОЗЕНГА. Детали под нанесение декалей были задуты синей нитрокрасой. Тут выявилась очередная проблема: модель до приобретения пролежала в магазине около 1,5 лет, и когда , воспользовавшись шаблоном, начал нанесение декалей, то выяснилось, что один из трёх листов стал хрупким, но запаса лозенга практически нет. Кроме того, местами декали прилипли к шаблонам, которыми были проложены и на декалях образовались небольшие дыры, которые потом подкрашивал вручную. Поэтому, отложив фирменные шаблоны ,начал оклейку по своим самодельным шаблонам, по возможности скрывая дефекты декалей. «Приваривал» «парфюмом», который оказался самым эффективным . Но из-за описанных проблем на модели заметны косяки в оклейке. Потом перевёл кресты, которые тоже озадачили - лозенг просвечивал сквозь белое поле. Сделал маски и задул кресты аэром.
О «КОРОБКЕ» крыльев. Сборку осложнил, как и ожидалось, большой вес крыльев и их нежёсткость , а так же слабые крыльевые стойки (рискну предположить, что производителю лучше -бы сделать крылья методом ваку, сложно в сборке, зато легче и более жёстская конструкция , имхо). Поэтому отказался от привычного «чулка» для крыльевых растяжек и впервые применил швейную нить (пр-во Германии, синтетика - полиэстер ( со слов продавщицы), удлинение до разрыва на 100 мм- 1мм). Крепёж- сквозь крыло. Каждая консоль протянута двумя продольными и двумя поперечными растяжками. Модель была вывешена на предполагаемые точки опор (шасси и костыль), затем установлены межкрыльевые стойки. Потом протянуты растяжки, в качестве грузов использовал бельевые прищепки ( удобнейшая вещь при сборке и растяжке моделей !). Выровнив бипланную коробку ( с помощью поперечны храстяжек) , зафиксировал тамиевским супержидким клеем стойки и растяжки. После высыхания залил самодельной шпаклёвкой отверстия на верхней и нижней плоскостях , после высыхания зачистил и задул крышки узла крепления стоек. После этого модель можно брать и переворачивать без риска, что отлетит верхнее крыло...
На ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНИИ все по инструкции, только крепление нижних плоскостей стабилизатора я заменил на мед.иглы, проходящие сквозь фюзеляж , так как побоялся ,что под воздействием растяжек бипланная коробка стабилизатора деформируется. Так-же не обозначены отверстия в фюзеляже под тросы управления и растяжки.
Сборка ШАССИ согласно инструкции, только заменил оси на самодельные – из мед.иголок, сами оси из канцелярских скрепок , детали из набора ставить не стал, так как ,думаю, под весом они «поплывут» или сломаются.
В итоге: модель интереснейшая и я доволен результатом , несмотря на косяки. Сборка модели заняла меньше трёх месяцев, что для меня рекорд, при моей сборке.
sergio_vitalio в 07.05.2012 - 00:02 но и в сканах тоже видно, что имеет место нечто такое
Это нечто, места крепления крыльевых стоек. :wink: По тому фото, что есть в этой книге ничего конкретного сказать нельзя, ибо при длительном смотрении и на фюзеляже начинают выступать чертяйки всякие :twisted:, скажу более того, фото ретушировалось, особенно кресты, ибо на том, пресловутом третьем фото этого самолета, уже сгоревшего на земле, сохранилось хвостовое оперение, так вот, крест там совершенно другой, в смысле тоже балькен, но худой, с узкой белой окантовкой. |
Нечаев в 07.05.2012 - 00:28 крест там совершенно другой
А это к вопросу о том, что на заводских фото ероплан мог быть представлен, так сказать, в не окончательном виде. |
korolevvlad в 07.05.2012 - 12:09 Ну вот, а говорили, что писать не умеете. :wink:
Отличная статья и работа. Впечатляющая модель, еще на Дише видел. Я то же. О чем и оставил отзыв. С уважением, Влад. |
pastor18 в 07.05.2012 - 12:44 фотографию изобрели лет за 80 до того.
Оно конечно, фотографии скоро 200 лет, но действительно качественное фотографирование ( реальные,неправленные) фото- это лет 50-60, а цветные лет 30. Да и сейчас сколько споров по цветопередаче.Реальные фото ,думаю можно найти только в архивах и музеях ,и большинство ,боюсь мы не увидим просто из-за бюрократических крючков. В любом случае, большое спасибо всем за внимание к модели. Ну и конечно , думаю, что не последнюю модель я представляю вашему вниманию. Уважаемый Влад! Спасибо и вам за предложение по написанию статьи, хотя это и стоило мучений с загрузкой фото. С комп.технологиями я на "вы". |
Нечаев в 07.05.2012 - 18:19 но действительно качественное фотографирование ( реальные,неправленные) фото- это лет 50-60,
Неправда. Лет на 20 раньше. Не стоит забывать, что первая компактная "Лейка" (еще не под этим брендом) под пленку тип 120 - это 1902 год, а довольно массовая тип 105 для среднеформатных камер - 1898-й. Про пластинки для широкоформатных камер я скромно умолчу: там точность передачи деталей такая, что средней руки цифровой камере просто недоступна, да и с не средней будут проблемы. И фото бывают такие качественные, что видно буквально каждый прожилок и сучек на фанере. Даже аз, грешный, имею несколько сотен таких снимков, часть которых попросту найдена в сети. А коммерческое цветное фото - это вообще-то 1903 год (фотопроцесс Люмьер Автохром). и чем вам процессы "Кодак" не угодили? )) Их цветопередача считается эталонной, и "Волшебник страны Оз" не отнюдь 30 лет назад снят. Реальные фото ,думаю можно найти только в архивах и музеях Естественно - а где еще должны хранится исторические документы? Ну есть еще библиотеки и личные собрания. боюсь мы не увидим просто из-за бюрократических крючков. Ой, да бросьте! Это напоминает плач говноисториков, что любят по ТВ завывать: "Правда до сих пор скрыта! Мы никогда ее не узнаем!!!! Архивы вывезены на Марс/уничтожены врагами "Великой Истины"... Ну с ними все понятно, это больные люди, которые и сами не хотят правду искать (бо лень и она им в любых дозах строго противопоказана) и паству свою от этого удерживают. Ну их в пень! А тут, между прочим, есть люди, которые в тех архивах и музеях успешно работают, за свои кровные на аукционах раритеты выкупают, и порой - делятся. В общем, если приложить чуть-чуть усилий какая-то часть правды все-таки всплывает, часто для наших целей ее достаточно. Даже и в архиве не надо сидеть: просто спросить на 1-2 форумах. И стопудово кто-нибудь показал бы это фото: [url=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i627/1205/e5/e16888575da3.png.html][/url] |
Anonymous в 07.05.2012 - 18:58 Модель - просто очуметь!
Великолепная работа и интересная статья! +1 с большим удовольствием! :wink: |
sergio_vitalio в 07.05.2012 - 19:20 И стопудово кто-нибудь показал бы это фото:
Да Гена, кто нибудь да и найдется :wink: Но обрати внимание на фото, я имею ввиду верхнее крыло, на котором толком ничего не видно, и ретушированные кресты. :wink: Так, что думаю в каком-то роде pastor18 прав. (Господи прости, участника под эти ником меня все время порывает назвать пастор Шлаг), надеюсь без обид. :???: |
pastor18 в 07.05.2012 - 20:56 В общем, если приложить чуть-чуть усилий какая-то часть правды все-таки всплывает, часто для наших целей ее достаточно. Даже и в архиве не надо сидеть: просто спросить на 1-2 форумах. И стопудово кто-нибудь показал бы это фото:
Замечательное фото! И по сайтам лазить не надо.;) Только, блин, здесь почему-то он идёт как 52/16 http://flyingmachines.ru/Site2/Arts/Art5747.htm. ?? Вот и верь сайтам,подстава однако. По архивам- секретного в них не осталось. Просто нет идиотов задарма копать архивы ради двух десятков моделистов, по мнению большинства , больных на всю голову. По качественным фото- стационарный снимок и снимок в полевых условиях -две большие разницы. Господи прости, участника под эти ником меня все время порывает назвать пастор Шлаг), надеюсь без обид. Никаких обид, раньше ник был pastor Slang просто не помещается иногда, потому сократил:) С уважением ко всем присутствующим, Андрей |
sergio_vitalio в 07.05.2012 - 21:00 Только, блин, здесь почему-то он идёт как 56/16 http://flyingmachines.ru/Site2/Arts/Art5747.htm. ??
Андрей, верить можно только нашей мафии, и то не всегда :twisted: Никаких обид, раньше ник был pastor Slang просто не помещается иногда, потому сократилSmile :shock: Я был не далек от истины. :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В "гигантах", фото в полете. На передней кромке вполне читается лозенг, по ходу крупный, "рисованный", вполне различим. У меня эта книжка in hard copy есть, но и в сканах тоже видно, что имеет место нечто такое. А вот нижнее, как ни странно - чистое, очень на то похоже!
Да и я, наверно, больше моделист, чем историк.
Понимаю. Но "матчасть учить" все равно надо? И как моделист моделисту: я доверяю вприантам крайне ограниченного числа производителей и боковикам далеко не из всех источников, тем паче, что тянуть с "палитры" - это все равно, что тащить с помойки: там тоже хорошие, годные вещи попадаются изредка, но в основном - хлам. Почему-то никто, кроме самых отчаянных на основании "я не историк!" не строит модель какого-нибудь Ju.88A14 из 4/KG51 на середину 44-го года в тропической окраске. Тут же с гиканьем и свистом налетит куча знатоков истинных и мнимых и устроит ритуальное жертвоприношение посредством табуреток. А потом еще и на косточках спляшут, когда весь жЫр и мякотку сгложут. ))) Нет фото - нет самолета: и хоть укакайся! А с какой-нибудь "Готой" или "Альбатросом" такое запросто канает: типа, давно было, никто не помнит/не знает. А ведь речь-то не о войске Атиллы-гунна: фотографию изобрели лет за 80 до того.
Я бы мог согласиться с предположением, что перед отправкой в часть самолет мог быть окрашен, но и в этом случае почти стопудово не так: увы, роденовский лозенг на "гигантов" никуда не годится: ночной вариант выглядел совершенно иначе, чему есть материальные свидетельства.
Не сочтите за придиразЬм - просто бурчание под нос.