Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift

Этот самолёт стал первым истребителем-монопланом фирмы Curtiss. В его облике есть что-то стремительное и хищное, на мой взгляд. Надпись на коробке с моделью гласит: «Sexy mini-shrike». И если с первым словом можно поспорить, то второе вполне справедливо, т.к. истребитель представлял собой развитие штурмовика Curtiss А-8 Shrike.

 

История

В 1932 году P-31 Swift принял участие в конкурсе на истребитель-моноплан, который проводила армия США. Р-31 проиграл своему сопернику Boeing P-26. Заказчик не проявил заинтересованности и фирма продолжила работы на свои средства. Армия только согласилась поставить двигатель и вооружение. Проект получил обозначение XP-934.
Swift представлял собой сочетание нового и старого. Это был цельнометаллический низкоплан с подкосами. Стойки шасси не убирались и были закрыты массивными обтекателями. Кабина пилота полностью закрыта фонарём (впервые среди армейских истребителей США), который сдвигался назад. Крыло оснащено закрылками и автоматическими предкрылками. Вооружён истребитель был четырьмя пулемётами 7,62: два в носовой части и два в обтекателях по бортам фюзеляжа. Сначала планировалось поставить на него двигатель жидкостного охлаждения Curtiss V-1570-53 "Conqueror" в 600 л. с., но армия посчитала, что двигатель устарел и самолёт оснастили двигателем воздушного охлаждения Wright R-1820 «Cyclone» мощностью 700л.с., а в дальнейшем Pratt & Whitney «Wasp».
P-31 вышел из цеха в июле1932 г. Во время испытаний выявилось, что лётные данные неудовлетворительные. Через месяц был установлен двигатель Curtiss "Conqueror", который и планировался изначально. Скорость возросла, но другие характеристики из-за большего взлётного веса снизились. Максимальная скорость составила 344 км/ч, скороподъёмность 10,8 м/с, потолок 7000м, дальность 634 км. Вес пустого истребителя 1514 кг, взлётный 1880 кг.
В феврале 1933 г. армия приобрела самолёт и присвоила ему обозначение XP-31. В июле 1936 г. Swift был переименован в ZXP-31 (Z-устаревший) и сдан в школу техников.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift

 

Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift

Модель

Модель из смолы в масштабе 1/72 чешской фирмы LF Models (номер по каталогу 72070) упакована в картонную коробку (12,5х11,5х3 см). Внутри неё находятся полиэтиленовые пакетики с деталями, вакуумформованный фонарь, фототравление, металлические профили, декали и лист бумаги со сборочной инструкцией и схемой по окраске.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Детали отлиты из смолы светло-жёлтого цвета. Качество среднее: крупных дефектов литья нет, местами присутствуют облой и пузыри, расшивка недостаточно чёткая. Фюзеляж выполнен двумя довольно тонкостенными половинками. Внутри по бортам кабины показан силовой набор. Но он выглядит несколько «замыленным». На гаргроте фюзеляжа имеются два боковых отверстия и одно верхнее под отдельные фрагменты фонаря кабины. Если приглядется к фото, то заметно, что отверстия под боковые немного недоразмерены. Выхлопные патрубки отлиты вместе с фюзеляжем.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Крыло цельное, задняя кромка острая, но поверхности управления на нём едва намечены.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Хвостовое оперение дано тремя деталями.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Обтекатели стоек, обтекатели колёс и сами колёса шасси отлиты отдельно.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Подкосы выполнены относительно неплохо.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Интерьер кабины состоит из пола (на нём весьма грубо отлито некое подобие педалей), задней стенки кабины и ручки управления. Кресло кабины и ремни даются фототравлением в двойном количестве (похоже, что травление унифицировано с другими моделями). Присутствует так же приборная доска, вернее её основание, а сама доска со шкалами приборов напечатана на листочке бумаги.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
На отдельном литнике даны два обтекателя бортовых пулемётов, хвостовое шасси и пара мелких воздухозаборников на капоте.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Радиатор выполнен отдельной деталью.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Винт отлит вместе с коком и выглядит вполне достойно.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 SwiftОбзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
Вакуумформованный фонарь кабины состоит из четырёх фрагментов и достаточно прозрачен.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift
В наборе даётся металлический профиль и игла от шприца (!) для изготовления пулемётов и прицела. Декали - хорошего качества, тонкие, цвета без смещения. Но тут не всё ясно. На фотографиях виден номер ХР-934 на руле поворота и какая-то техническая надпись на левом борту за кабиной. Эти элементы на декали отсутствуют. Зато на оба борта даются стрелки с написью «WRIGHT», хотя они ни на одной из найденных мной фотографий не наблюдаются. Возможно, эти элементы нанесли позднее, чем были сделаны фото, т.к. на схеме окраски значится дата: весна-лето 1933 г.
Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift

Заключение

Литературы или чертежей по самолёту мне найти не удалось. В интернете есть только схемки на три проекции.
Модель Curtiss XP-31 Swift, насколько мне известно, больше не выпускается ни одной фирмой и является безальтернативной. При её изготовлении придётся приложить немало усилий. Но за то - на полке рядом со своим более удачливым «соперником» Р-26 встанет изящный «Mini-shrike».

При написании обзора, были использованы материалы:
Истребители США (часть 1), Серия: Самолеты мира, Авиационный сборник № 13, ОНТИ ЦАГИ.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Rata2 в 03.11.2014 - 19:52
Тема: Обзор LF Models 1/72 Curtiss XP-31 Swift(#5110) - обсуждение

Славный какой самолётик !
Redstar_72 в 04.11.2014 - 23:08
Спасибо за обзор! Не знал, что его модель кто-то делает!
tardmi в 04.11.2014 - 23:38
Славный какой самолётик !
Полностью согласен, Дмитрий. Самому нравится его хищный вид.
Спасибо за обзор! Не знал, что его модель кто-то делает!
Не за что. Встречал ещё его в ваку исполнении от Execuform:
#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy