Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37. Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в пику американским «ирокезам», «апачам», «каманчам».
Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему).
Первые образцы комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-37 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов. Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а Ми-37 позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически, Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек. Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были установлены такие же несущий и рулевой винты, как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет" обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.
Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.
Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, шланги НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.
P.S.
Есть информация (за достоверность, правда, не ручаюсь), что маркетинговым отделом фирмы «Звезда» анализируется потенциально возможный спрос на модель Ми-37 «Тунгус» (благо основа в виде качественной модели Ми-24В и Ми-35 уже есть).
Pavel_P в 02.04.2012 - 13:24 Концепуия для What if интересная. Единственно, что рулевой винт просится от Ми-28. |
Kent в 02.04.2012 - 15:50 А кто-то ведь попался на очередной концептверт нашего коллеги, да еще и во апреле:smile: Весь апрель никому не верь! )) |
abudun в 04.04.2012 - 20:23 Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсуждение На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50 |
BatMan в 04.04.2012 - 22:21 На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А!
Цель достигнута! Придется КБ Миля разработать эту модификацию... :lol: |
Soosnik в 04.04.2012 - 23:32 Тема: Re: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсужд На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50
:lol: abudun, зря Вы ответ не поместили :wink: Вот он: "Наверное имелось ввиду Ми-37 Тунгус - виртуальная чушь, принятая некоторыми за реальность." Ну насчет "чушь" они, возможно, правы, а вот то, что виртуальная, извините... Вполне такая реальная - на полке стоит. :grin: |
abudun в 05.04.2012 - 01:52 Тема: Re: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсужд На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50
:lol: abudun, зря Вы ответ не поместили :wink: Вот он: "Наверное имелось ввиду Ми-37 Тунгус - виртуальная чушь, принятая некоторыми за реальность." Ну насчет "чушь" они, возможно, правы, а вот то, что виртуальная, извините... Вполне такая реальная - на полке стоит. :grin: Я когда ссылку скинул, этого ещё не было. Ну что тут скажешь, не умеют люди завидовать молча :grin: зато реклама бесплатная. так можно будет мелкосерийное производство запустить, а вырученные средства на разработку новых проектов :lol: |
custo в 15.04.2012 - 18:09 Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24 Классная "фотожаба" из "Взлета" получилась))). Вначале тоже купился. Спасибо, порадовали. |
Soosnik в 15.01.2013 - 17:48 Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24 Цветной вариант чертежа (с некоторыми отклонениями от оригинала) в исполнении K. Panitsidis обнаружил здесь:
http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Mi_37hc.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|