Днем ты нормальный человек, а ночью – сотрудник «Ночного Дозора», и постоянное, хроническое недосыпание… Вон, опять будильник трезвонит, опять после ночной смены спать не дает, пора просыпаться, идти на работу и делать вид, что ты обычный человек…
Приблизительно с такими мыслями я проснулся на следующий день, после просмотра очередной новинки российского кинематографа. Приснится же такое… Но одно я понял точно – хочу машинку «Ночного Дозора». После недолгих скитаний по развалам интернета сборная модель ЗИЛ-130 обнаружена не была, как не печально. Поэтому очередной «подопытной мышкой» была выбрана маленькая, недорогая и, как мне показалось, несложная модель «Урал»а с кунгом. О, как я ошибался!
К сожалению, нужные и хорошие мысли приходят после еды, поэтому сделать скан литников я так и смог – часть деталей в это время уже были в сборке. Поэтому привожу описание того, что было в коробке.
- Стандартный литник для всех «Урал»ов этой серии «ICM», на нем рама, трансмиссия, двигатель, диски колес и части кабины. 67 деталей. Так как литник универсальный, то используются не все детали, в данной модели не используются 5 из них. Цвет светлосерый.
- Литник кунга – 31 деталь. Используются все детали. Цвет светлосерый.
- Два литника скатов, 14 деталей, Цвет черная.
- Два литника остекления, для кунга и для кабины, 12 деталей (включая фары), упакованные в отдельный пакет.
- Декали, упакованные в отдельный пакет (так и не понадобились).
- Внимание! Вы, наверное, думали, что это все? Как бы не так! Сама кабина (крылья, мотоотсек, двери, крыша, задняя стенка) и кунг («коробка» без дна) выполнены отдельными деталями, без литников!!! Судя по еле заметным швам, прессформы для них сложные, из множества частей, а не просто «верх-низ». Цвет светлосерый.
Вся вместе упаковано еще в один пакет. Все литники выполнены очень аккуратно, облой нашел только на одной детали (которая по схеме не используется). Вся мелочевка пролита «на ура». От масштаба 1:72 такой деталировки я не ожидал. Поэтому, начав сборку, я уверовал в то, что все должно обязательно получиться… Тут я ошибся во второй раз.
Открыв схему, я изумился. Первый раз схема сборки была похожа на чертеж! На схеме присутствовали размерные линии, отдельные зоны были выделены пунктиром… Оказалось, что некоторые детали надо было устанавливать не по рисочкам, пазикам и т.п. направляющим, а по разметке. Так что пришлось брать линейку и перед сборкой размечать. Таким образом ставится передняя подвеска, бензобак и бак пневматической системы (вроде все верно описал). Кроме этого, по разметке (согласно схемы сборки) дорабатываются подкрылки, в противном случае радиатор не влезает.
Есть два небольших «ляпа» при сборке дна кунга.
1. По схеме надо с левого борта срезать наплыв (используется, наверное, в другой модели) и приклеить ящик напротив по правому борту. Наплыв с левого борта срезать удалось, а найти другой с правого – нет. Пришлось изготавливать самостоятельно.
2. Так и не удалось найти правильное положение нижнего подкоса радиоантенны. По схеме не влезает на свое место, мешается задний правый ящик. Доработан «по месту» и приклеен «как есть».
В остальном все детали встали на свои места хорошо, доводки очень мало.
Маленькая придирка – дворники предлагается изготовить самостоятельно. Я пока делать не стал, может потом как-нибудь…
Вся модель окрашена ModelMaster. Рама, диски колес, низ кунга и сопутствующая мелочевка – 1749 «Черный матовый». Кабина и кунг были сначала окрашены белым 1745, а затем желтым 1514 и красным 2719. Поворотники и сигнальные лампы – смесь красной и желтой, (итого оранжевый). Причем надо много желтой краски и совсем чуть-чуть красной, в противном случае цвет получается рыжий цвет. Трафареты для букв и эмблем вырезаны каттером.
Со смывкой решил поэкспериментировать и особо не стараться – городскую технику моют чуть ли не каждый день, не то, что танки.
- На мелкой шкурке были натерты грифели от художественных карандашей – черный для светлых деталей, а непонятный бежево-серо-коричневый – для низа.
- Получившийся порошок брался ватным тампоном, смоченным в водке, и растирался по модели. Оказалось, карандашный грифель очень хорошо растворяется в водке!
- После высыхания модель была пройдена влажными и сухими ватными палочками, чтобы убрать лишнее. Это большое преимущество перед акрилом, когда можно смыть смывку.
- Для имитации пыли нижняя часть модели покрыта женской косметической пудрой. Спасибо Больному! Оказалось, что в малых количествах на бронетехнике она не плохо имитирует «вековую пыль российских дорог». Жалко только , что стирается легко…
От изготовления модели остались только хорошие воспоминания, рекомендую для сборки!
Тема: Re: ICM 1/72 Урал-375А - Ночной Дозор