Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Компания ICM начинает новую серию – гражданские самолеты в масштабе 1/144. И первой моделью в этой серии стал известный советский реактивный пассажирский самолет Ту-144.
Вопреки утверждениям критиканов истории советского авиастроения, Ту-144 стал первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поскольку его прототип поднялся в воздух на два месяца раньше франко-британского Concord-а. Да и регулярные коммерческие перевозки Ту-144 также начал раньше зарубежного собрата. И уж точно не Ту-144 копировал Concord, а скорее наоборот, Concord делался с оглядкой на советский авиалайнер.
История Ту-144 оказалась короткой и драматичной. Всего было выпущено 16 экземпляров, но после второй катастрофы полеты Ту-144 прекратили, а сам самолет отправили на пенсию.
Впрочем, об истории прототипа можно почитать в сети (http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu144.html) либо в монографии журнала «Авиация и время» (№4, 2002)
Итак, приступим к обозрению самой модели
Коробка нестандартная для моделей ICM, ее размер: 450х150. Верх из обычного картона, низ из плотного. Открывается сверху. Впрочем, коробка явно тесновата для модели таких размеров.
Боксарт. Сразу стоить отметить, что изображение на коробке отличается от анонсированного в каталоге и до недавнего времени висевшего на сайте компании. На рисунке изображен борт 77110 во время демонстрации в Ле Бурже в июне 1977 года. На коробке также размещены логотип компании, масштаб, номер модели по каталогу 14401 и надпись Tupolev-144 Soviet Supersonic Passenger Aircraft.
На боковых сторонах коробки размещаются информация о прототипе и компании ICM на английском языке, а на другой стороне – боковики изображенного на боксарте борта 77110.
Внутри коробки в пакете с закрывающимся клапаном обнаруживаются семь рамок с деталями, одна из которых – прозрачный литник, инструкция и декаль. Прозрачный литник запечатан в отдельный конверт.
Представляет собой распечатку на 8 страницах формата А4. Содержит информацию о прототипе на русском и английском языках, цветовую таблицу с кодами Model Master, схему литников, инструкцию по сборке, а также инструкцию по нанесению декалей с вариантами раскраски. Кроме того, имеется дополнительный вкладыш «Рекомендованный порядок сборки основных опор шасси». Видимо, тестовая сборка показала, что если следовать инструкции, могут возникнуть проблемы с шасси, потому решили добавить информацию, как правильнее было бы это сделать. Спасибо за заботу о моделистах! В любом случае, инструкция вполне четкая и позволяет собрать модель без особых затруднений.
Имеем один литник с фюзеляжем и соплами, один литник с нижней частью крыла, воздуховодами, гондолами двигателей, передней стойкой шасси, колесами и мелочевкой, два литника с верхней частью крыла, два литника с нишами шасси, основными стойками шасси и механизацией крыла, прозрачный литник вместе с подставкой. Кстати, впервые встречаю в модели ICM подставку.
Пластик стандартный для моделей ICM, серый, заметна мелкая шагрень. Крой внутренний, тонкий. Хотя не очень уверен, что для такого масштаба он был бы заметным. Что касается качества литья, то все выглядит вполне пристойно. Утяжин и недоливов не заметил. Разве что на колесах имеется небольшой облой, который легко убрать наждачкой. Мелкие детали отлиты качественно. Впечатлили ниши шасси. Хотя, конечно, стоит сравнить с чертежами.
На многих деталях заметны следы толкателей. Большая их часть окажется внутри модели, потому не будут заметны. Но на входе ВЗ от следов точно стоит избавиться.
Стойки шасси, на мой взгляд, толстоваты для такого масштаба, но предполагаю, что стойки более масштабной толщины вряд ли выдержат массу модели 46,5 см длинной. Потому такой шаг был вполне оправдан.
Прозрачные литники прозрачные, без трещин и помутнений. Правда есть подозрение, что для такого масштаба толщина пластика наверняка будет толстоватой. Но вряд ли технологически возможно изобразить эти детали более масштабно. Да и сомневаюсь, что кто-то будет через остекленение всматриваться внутрь модели.
Модель можно собрать в одной из двух конфигураций: полетном режиме с поднятым носом и убранным шасси или в режиме взлета-посадки с опущенным носом, выдвинутыми передними крыльями и выпущенными шасси.
Традиционного для ICM качества. Без видимых на глаз смещений и на матовой подложке. Содержит два варианта:
Стоит заметить, что надписи «Аэрофлот» и аэрофлотовская птица на обоих бортах отличаются размерами. Лаковый слой есть даже под надписью Ту-144 и масштабом. Видимо для того, чтобы нанести их на подставку.
В данном наборе я бы отметил лишь один недостаток – модель слишком плотно заполняет упаковку. Могут возникнуть проблемы при хранении и пересылке модели.
Во-первых, наконец-то появилась модель самого быстрого отечественного пассажирского самолета, и теперь у Concord-а от Airfix в масштабе 1/144 появился полноценный модельный конкурент. Насколько я знаю, до этого Ту-144 в пластике делал только давно ушедший в прошлое VEB Plasticart в «нестандартном» масштабе 1/100. Старые модели из ГДР давно стали раритетами и стоят безумно дорого. Теперь монополии Plasticart приходит конец, и это не может не радовать.
Также радует, что компания ICM открыла новое для себя направление в моделизме – гражданская авиация в 1/144 масштабе. Будем надеяться, что вслед за Ту-144 появятся и другие модели ГА в этом масштабе, в том числе и отечественных самолетов.
Замеченный мной недостаток, в принципе, не относятся к модели, а скорее стимулируют поскорее взяться за сборку, а не откладывать ее в долгий ящик. Что касается самой модели, то на первый взгляд, все выглядит более чем привлекательно. Впрочем, как она поведет себя при сборке, это уже тема иного обзора.
Павлыгин Александр (foxbot).
Aurum в 16.01.2013 - 20:07 1. Кто вам сказал, что рейс 501/502 и 505/506 выполняет один борт? Что мешает борту вылететь в АА 501 рейсом в 12:20, сесть там, в 16:40, а обратно вернуться 506 рейсом (вылет в ~18:10. прилет в Мск 22:25)? И вот уже "кругорейс" не 22, а 10 часов... Думаю что так и было в действительности. Но это только для прямого, самого "быстрого" рейса! А для рейсов с пром. пасадкой см. прицеп :wink: Итого -- Ту-144 экономит 4,5 ч (40%) времени, но везет в 2-2,5 раз меньше пассажиров и жрет больше топлива. Выгодно ли это, учитывая что в СССР было немного пассажиров, у которых "время-деньги"? Итак: во-первых за то время, за которое Ил-62 сделает 1 "кругорейс", Ту-144 сделает ДВА! Во-вторых проектная пассажировместимость Ту-144 = 150 пасс., у Ил-62 = 186 пасс. т.е. больше на 24% а НЕ в 2-2,5 раза! В любых справочниках написано, что согласно результатам Госс. испытаний Ту-144НК-144А при загрузке 15 т (=150 пасс.) имеет при СвЗ полёте дальность 3080 км. При этом остаётся аэронавигационный запас топлива 10 т, которого хватает на 900-1000 км полёта на дозвуке. Цитата: Ту-144 №05-1 после испытаний по различным программам был представлен в 1977 г. в качестве комплексного объекта на совместные госиспытания. По их результатам отмечалось, что ЛТХ самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям. На испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 т и коммерческой нагрузке 15 т - 3080 км, при 7 т - 3600 км. Дальность рейса Москва - Алма-Ата составляет как раз 3080 км. Запасные аэродромы Ташкент и Караганда находятся до 1000 км от А-А т.ч. согласно официальным ТХ Ту-144 мог совершать рейсы М - А-А с полной загрузкой. Однако говорится что самолёт выполнял рейсы с не полной загрузкой (максимальная до 80 чел.). Реальная же средняя загрузка 55 рейсов (перевезли 3284 пасс.) итого меньше 60 чел.! К сожалению НИ в одной монографии или статье НЕ даётся НИ какого объяснения причин ограничения загрузки, также как НЕ приводит НИ одного документа на этот счёт!!! 2. Если все же рейсы 501/502 и 505/506 выполняет один борт, то он находится в АА 13 часов. За это время он вполне может сделать еще рейс из Алма-аты куда-то на ДВ (Хабаровск, Владик, Магадан и тп.), параллельно обеспечивая связь этих регионов без наличия там "своих" Ил-62. НИ в какой Владик/Хабаровск/Магадан Ил-62 за 13 часов слетать и вернуться, чтобы подготовится к обратному рейсу в Москву, НЕ успеет. А Ту-144 такие рейсы делать не мог по причине отсутствия подходящих запасных аэродромов. Ну с чего Вы это взяли?! Ещё раз пишу что требования к ВПП у Ту-144 аналогичные таковым у Ту-114 и Ил-62. Ему требовалась ВПП класса А - до 3250 м длиной. Кроме того можно отметить что передние крылышки уменьшили посадочную скорость на 30 км/ч, а потребную взлётную дистанцию на 500 м (!!!). Думаю страничка РЛЭ возымеет убедительное действие :wink: Про аэродромы уже писалось и мной и не мной. На сибирских трассах во 2-й пол. 70-х гг. Ту-144 могли принимать Новосибирск (Толмочёво), Братск, Иркутск (Кольцово), Красноярск (Емельяново). Итого в сутки Ил закрывает 2-3 рейса по стране, Тушка -- один. Тогда "в целом по стране" Ил получается выгоднее, хотя на конкретном маршруте Мск-АА выгода невелика. и так далее... Вот и получается... что НЕ выгодно эксплуатировать с половинной или даже 1/3 нормальной загрузки НИ один самолёт :???: Вот цепляю полное расписание рейсов в А-А и Ташкент. Оцените величину пассажиропотока особенно в Ташкент - 4-5 ежедневных, причём на самых больших на то время лайнерах! Для обслуживания такой линии нужно было не менее 5 бортов, тогда как Ту-144 хватило бы 2-3 борта. Соответственно и число экипажей! А сколько бортов Ту-154 супертушка могла бы освободить на рейсах в А-А с пром. посадками!? При этом экономия времени была бы ТРОЙНАЯ! При этом часть освободившихся Ту-154 могли бы совершать прямые рейсы в Кустанай, Джезказган, Целиноград и Актюбинск. При этом экономился бы и самолётный ресурс и топливо на исключении пром. посадок! Т.ч. с полной загрузкой выгоднее именно Ту-144 а не Ил причём едва ли не в ДВА раза! :grin: |
foxbot в 16.01.2013 - 21:03 Т.е тема о модели, а не о проблемах матчасти и т.п.
Соглашусь с dabbler, дискуссия зашла в глубокий флуд. Хотите продолжить беседу - создавайте отдельную тему по матчасти Ту-144 и продолжайте там. Иначе придется мне карточки раздавать. :evil: |
Aurum в 16.01.2013 - 23:57 Т.е тема о модели, а не о проблемах матчасти и т.п.
Соглашусь с dabbler, дискуссия зашла в глубокий флуд. Хотите продолжить беседу - создавайте отдельную тему по матчасти Ту-144 и продолжайте там. Иначе придется мне карточки раздавать. :evil: ОК ув. foxbot, я лишь комментировал бездоказательные и неправдивые высказывания. Темы заведены на и на |
mgerchik в 06.08.2015 - 12:26 Тема: Обзор ICM 1/144 Ту-144 - Гражданский первенец ICM В разные года выпуска пластик отличается у этой модели?
Недавно взял эту же модель, и пластик у меня белый. Прямо даже я бы сказал белоснежный. Даже задумываюсь о том, что можно ее не красить и оставлять так) |
megatron в 06.08.2015 - 14:10 мне с моделиста привезли их перепак, пластик тоже белый( щас собираю потихоньку, первая запоротая была серая)), красить все равно придется, т.к. без шпаклевки по-любому не обойтись, а самое главное- просвечивает он нехило, вчера покрасил нутрянку воздухозаборников, склеил мотогондолы- на свет просвечивают стыки, так что без грунта и покраски снаружи не обойтись |
mgerchik в 07.08.2015 - 12:30 Ну просвечивать под светом я не собираюсь)))
Просто боюсь, что под слоем грунтовки, а потом еще и краски сверху, потеряется расшивка и ее совсем не будет видно. Она там очень и очень мелкая и абсолютно неглубокая, а нанести новую аккуратно я не сумею. Вы иллюминаторы вклеили уже, или будете потом как то? |
megatron в 07.08.2015 - 18:19 расшивка не потеряется, если не переусердствовать
сперва нужно собрать крыло с мотогондолами иллюминаторы - сперва подогнал их по месту, затем склеил фюзеляж( переборка в пилотской, грузик, пол в пилотской), очень не торопясь, за несколько приемов, сначала часть носа, затем часть хвоста, затем постепенно двигался к середине, подгоняя поверхности, чтоб поменьше шпаклевать, в середине фюзеляжа для шаблона закладывал пустой!!! полиэтиленовый пузырек от звездовского клея, клеил моделистовским клеем изнутри, в щели, очень аккуратно, он затекает типа зеленого тамиевского, но покрепче клеит, далее по предварительно собранному крылу подогнал выгнул, извиняюсь""дыру"" снизу фюзеляжа. затем грунтанул, вывел косяки, еще раз грунтанул, затем фюзеляж белой краской снаружи покрасил, затем иллюминаторы вклеил, аккуратно, пинцетом, клея нанося по чуть-чуть на промежутки между окон на прозрачных панельках( не на внутренюю часть фюзеляжа, чтоб не зацепить при установке), (пластик!!! очень мягкий) дальше можно крыло к фюзеляжу клеить |
mgerchik в 10.08.2015 - 18:37 Спасибо за советы. Буду потихоньку начинать.
Наверное я попробую немного углубить расшивку, для страховки. Боюсь переусердствовать со слоями. |
Ту-114-й в 20.12.2017 - 04:01 Тема: Обзор ICM 1/144 Ту-144 - Гражданский первенец ICM Сложненькая для работы моделька |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
«Рейс №499 — Москва-Алма-Ата, вылет 8 ч 30 мин»,
«Рейс №500 — Алма-Ата-Москва, прибытие 14 ч».
Андрей Совенко (АиВ 4-2004) т.е. "кругорейс" -- 5,5ч.
Для примера соседние рейсы на Ил-62 из расписания 1980 г.:
Несколько непонятно, что означает предпоследний столбец "время прилета". Время возвращения в Москву обратного рейса (обозначим их 502 и 506)? Тогда да, не первый взгляд получается время "кругорейса" 22ч. Но только на первый. Потому что:
1. Кто вам сказал, что рейс 501/502 и 505/506 выполняет один борт? Что мешает борту вылететь в АА 501 рейсом в 12:20, сесть там, в 16:40, а обратно вернуться 506 рейсом (вылет в ~18:10. прилет в Мск 22:25)? И вот уже "кругорейс" не 22, а 10 часов... Итого -- Ту-144 экономит 4,5 ч (40%) времени, но везет в 2-2,5 раз меньше пассажиров и жрет больше топлива. Выгодно ли это, учитывая что в СССР было немного пассажиров, у которых "время-деньги"?
2. Если все же рейсы 501/502 и 505/506 выполняет один борт, то он находится в АА 13 часов. За это время он вполне может сделать еще рейс из Алма-аты куда-то на ДВ (Хабаровск, Владик, Магадан и тп.), параллельно обеспечивая связь этих регионов без наличия там "своих" Ил-62. А Ту-144 такие рейсы делать не мог по причине отсутствия подходящих запасных аэродромов. Итого в сутки Ил закрывает 2-3 рейса по стране, Тушка -- один. Тогда "в целом по стране" Ил получается выгоднее, хотя на конкретном маршруте Мск-АА выгода невелика.
и так далее...