Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем! Написать данную заметку меня подвигла модель Як-40 от Mars models. Точнее её вариант под артикулом 72102. Насколько я понял изучая модель, под данным артикулом будет два варианта модели, с разными декалями. 72102-1 это General Air, Avio Ligure, LOT и Ceskoslovenske aerolinie. 72102-2 Аэрофлот СССР, Cubana, Syrian air и борт RA-87565, все его отличие от советского борта это отсутствие надписи АЭРОФЛОТ и российский флаг на киле вместо советского. На цветном вкладыше написано что на этом самолете в 80-х годах летал Первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцин.
Будьте внимательны при покупке. Выбирайте тот вариант что вам больше по душе. Проверяйте какая декаль в комплекте.
Мне достался вариант 72102-2. В общем я его и хотел. Есть желание сделать обычный советский борт.
Далее выражу свои придирки. Прошу прощения за качество некоторых фото. Что смог найти на просторах интернета.
А теперь о самой модели….
Последние годы занимаюсь только 48 масштабом потому первое впечатление- КАКОЙ он маленький!!! Ну это конечно только первое впечатление. Рассматривая модель пристальней уже составил мнение что руки приложить есть где.
В комплекте литники что уже были показаны тут на сайте. К литнику остекления добавлены отдельно два иллюминатора. Сделано для тех кто задумает делать машины у которых по 9 иллюминаторов по бортам. Листик с масками для защиты остекления и нанесения полосок на киле варианте Cubana. Обрадовала декаль с номерами. Выбор есть!!!
А вот декаль Аэрофлота огорчила. Синий цвет не соответствует штатному. На полиграфии он более похож на реальный чем на декали. На флаге СССР нет серпа и молота. А он должен быть. Надеюсь сторонние производители декалей не упустят возможность сделать как надо.
Хочу сразу предупредить любителей раскатать расклеп на этой модели. Это можно сделать только на крыле, стабилизаторе и киле. Обшивка фюзеляжа между 8 и 33 шпангоутами приварена к стрингерам и шпангоутам. Клепка применена в носовой, хвостовой части фюзеляжа и над крылом Капоты двигателей тоже сварные. То что можно принять за заклепки в потай, такими не являются. Это зашлифованные точки сварки.
Крыло оставило хорошее впечатление. Верх и низ крыла расшит под 4 тонное крыло. Это радует. Только центроплан на модели расшит немного неверно, для машин выше 30-цатых серий вот как на модели она сделана, а вот так на реальной машине.
Сами понимаете что это скорее из области придирок. Для разных серий машин делать отдельную прессформу никто не будет. Скорей всего для модели использовались чертежи из АиВ или из книги Як-40. И там и там расшив центроплана снизу соответствует очень низким сериям машин.
Кстати на фото центроплана модели видны овальные люки. Вот как они выглядят в реале.
Еще хотелось бы обратить внимание на фары. Будьте внимательны при выборе борта с которого будете делать модель. На некоторых машинах низких серий фары стоят в крыле , а не в носу. Вот фотки для примера.
Бросилось в глаза неверная форма гондол двигателей при виде сверху. Они слишком округлые. Придется ровнять. Сравните сами.
Пилоны двигателей в сечении тоже не верны. Достаточно сравнить носок пилона на модели и на реальной машине.
Пилон машины низкой серии
Пилон машины высокой серии
Две фото пилонов снизу.
Еще заметил что сверху стабилизатора тоже неверна форма лючков.
Почему то не сделан даже допдеталью воздухозаборник обдува преобразователя в носу.
Колесо передней стойки шасси сделано одинаковым по обоим сторонам. Хотя в реале есть разница в виде дисков.
При выборе борта копию которого будете делать обратите внимание оборудован ли он системой аварийного сброса топлива. Если нет то ничего трогать не надо. Если же есть то надо будет сделать после корневых закрылок желтые трубы по обоим консолям крыла.
Иногда бывает что эти трубы сняты как на этом снимке.
Для заметки. На ближних к фюзеляжу закрылках снизу приклеен лист стеклоткани. Сделано для того что бы камни не побили закрылок. В этом месте закрылок всегда чумазый.
Дальше фото для информации
Снятые законцовки крыла.
Обтекатель киля низкой серии
Воздухозаборник среднего двигателя.
Воздухозаборник обдува генератора среднего двигателя.
Ручки служебной двери. Низкой серии и высокой.
Законцовка крыла покрашенная светоотражающей краской. При СССР все законцовки стабилизатора и крыла на Як-40 красили такой краской.
Обогреваемый носок двигателя низкой и высокой серии. Обратите внимание насколько низкой серии глубокий.
Снятые ниши шасси.
Надеюсь все это хоть кому-то будет полезно.
FOMA в 15.04.2017 - 07:17 Фотка Криворожского Як-40 понравилась, буквально недавно гуглем гулял в окрестностях. На территории КРАУССа фоток гуглмобиль жаль не делает. Хорошая статья, спасибо за обзор. |
fsl в 15.04.2017 - 08:57 pallmall
А можно фотоподтверждение насчет зеленой краски, не то что бы не верю, всегда проверяю подобную инфу.Зеленая краска она жаропрочная, но в канале ВЗ температуры большой нету, там в ней нет надобности.На фото которое Вы выложили хоть и размытом тем не менее, видно что начало канала скорее натурального металла. |
pallmall в 15.04.2017 - 10:21 Конечно начало воздухозаборника это полированный металл. Сам канал сделан из стеклоткани и по цвету он похож на краску для дисков. Вот на этой фото цвет канала штатный. Если вы нашли фото где канал другого цвета (что несомненно бывает) то это самодеятельность владельца. Что заказал в то и покрасили.
Или вот ссылка на большое фото http://images.avialog.ru/public/uploads/photo/image/4325/03_1430467402.jpg Или эта. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/KAPO_Yakovlev_Yak-40_Ryabtsev.jpg |
Vig-gen в 27.09.2018 - 16:16 Тема: Микро-обзор Mars models 1/72 Як-40 Late Нет ли информации о применении указателей положения выпуск/уборка основных опор шасси на верхней поверхности крыла? На ранних сериях их не ставили? ИМХО. |
pallmall в 29.09.2018 - 11:00 Ставились. Например вот фото машины 9120817 Наверное это одна их самых ранних машин которая еще жива. (По состоянию на 2017 год) Это бывший югославский борт, бортовой номер 71502. Имел небольшие повреждения из-за бомбардировок НАТО. Во время ремонта принадлежал Skystar Express. Потом East Clipper. Вот информативное фото насчет указателя:
И еще две ссылки где он виден. https://cdn.jetphotos.com/full/5/42591_1430236081.jpg http://spotters.net.ua/file/?id=82944&size=large |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Микро-обзор Mars models 1/72 Як-40 Late(#10966) - обсуждение
Полезный обзор, благодарю.
Признаться, разочарован, такой халтурой на Як-40 от Mars models. Особенно удивили формы двигателей: даже не знаю, как из можно равнять, не выточив новые.
Была мысль понастальгировать, собрав приличную модель, вспомнив Пластикарт из детства...