Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
История первой авиетки А.С.Яковлева АИР-1 (ВВА-3), на мой взгляд, демонстрирует мощь и потенциал, который был и есть в нашей стране и в характерах наших людей. Из "ничего", на собственном энтузиазме рождалась наша авиация. Этот самолет - первая отечественная двухместная авиетка, созданная в 1927 году "на коленках", побила все рекорды авиеток того времени, зарегистрированных в мировом авиационном сообществе.
В процессе создания модели было набито много шишек и натерто мозолей. Основной постулат, усвоенный в очередной раз - больше практики и терпения и все получиться! Ну, и огромное спасибо коллегам со SCALEMODELS.RU за поддержку, советы и интерес к этой работе. Более подробно о постройке модели можно почитать в этой теме.
Изготовление фюзеляжа, силового набора и плоскостей управления осуществлялось наборным методом, т.е. почти все элементы силового набора в модели были воспроизведены из пластика и бамбука (палочки для суши использовались для создания передней и задней кромок консолей крыльев) в соответвии с чертежами оригинала.
>
Много было изведено красок и их растворителей... В результате, я остановился на следующей цветовой комбинации для имитации светлой фанеры:
В процессе переезда и покупки мебели в IKEA, в упаковке от ящиков KOMPLIMENT для шкафов PAKS, была найдена чудесная почти-папирусная бумага, которая будет использована для имитации обшивки. Цвет как раз тот, который нужен. Надо признаться, что работать с ПВА и ИКЕАевской упаковочной бумагой мне очень понравилось. Бумага не дает избыточной натяжки, т.е. не деформирует конструкцию после высыхания ПВА. При этом важно просушивать каждый слой эмульсии. Кроме того, любые дефекты можно заполнять густым ПВА и они визуально пропадают т.к. после высыхания клей дает слабо-желтый полу-прозрачный оттенок, сливаясь с цветом обшивки. Как и предполагалось, достаточная натяжка бумаги (после высыхания ПВА) между клеевыми узлами, создала необходимый эффект "провисания полотна". Для усиления копийности, перед приклейкой основного полотна обшивки, на каждую нервюру были наклеены полоски-усилители из той же бумаги.
Важно! После высыхания ПВА обязательно необходимо задуть натянутую бумагу несколькими слоями прозрачного лака, либо FUTURE до тех пор, пока бумага перестанет провисать после намокания. Каждый слой необходимо просушивать до полной полимеризации. В противном случае, есть вероятность, что влага, присутствующая в помещении, будет впитана натянутой бомагой, что приведет к потере натяжения обшивки.
Лак был подобран из пропорции: TAMIYA X-26:X-24 = 1:6.
Чертежи двигателя были взяты из журнала FLIGHT за 26 февраля 1925 г.в. (за ссылку на материалы спасибо ЭдКрафт!)
Изготавливался двигатель из всего, что было под рукой: пластик 2 мм, проволока, латунная трубочка, скрепки и прочее.
- Капот пришлось сначала вылепить из пластилина, обклеить бумагой на ПВА (технология папье-маше), изготовить по получившейся форме пуансон из эпоксидной смолы, а далее выдавить капот из прозрачного и жесткого полистирола (упаковка от каких-то наушников).
- Колеса изготавливались литьем. Перед этим был изготовлен мастер-макет из медной проволоки и пластика 5 мм. Была изготовлена пресс-форма из эпоксидной смолы ЭД-20. Сами колеса отливались из POXIPOL (тоже эпоксидка, но быстросохнущая).
- Приборная панель получилась не сразу. Первый вариант был отбракован, т.к. "от-руки" нарисованные приборы выглядели, прямо скажу - не очень (показана на фото слева). Финальный вариат был выполнен так:
- Сидения были зделаны из пластика 1 мм и 2 мм. Ремни - окрашенный скотч, пряжки - окрашенная проволока.
Начиная этот самодел я понимал, что объем работ будет колоссальный. Так вот, тогда я размышлял так: поскольку работы все равно много, надо-бы попробовать сделать что-то, что помогло бы оживить модель. И тут я увидел статью, где в самолет вживляли микродвигатели и светодиоды (ТЫЦ). Ну ясно, что HORNET в 32 и АИР-1 в 48 несколько отличаются , но... первое, что пришло в голову после прочтения - это сделать винт вращающимся.
Было принято решение: блок питания и тумблер выключения делать на подставке, т.к. места в модели категорически мало.
1. из старого мобильного телефона был извлечен микродвигатель и смонтирован в подкапотное пространство
2. через стенку, отделяющую кабину пасажира и по ее бокам были проложены контактные провода, которые припаиваются к стойкам шасси
3. ось шасси полностью разрезная; припаяна к стойкам
4. в колесах проделаны сквозные отверстия под углом 90 градусов для контактных проводов; контакные концы изготовлены из медицинских игл, припаяных к контактным проводам в колесах
6. подставка из оргстекла. На ней смонтирован блок питания, микро-выключатель и два контактактных штыря, изготовленные из булавок (они идеально входят... и выходят в медицинскую иглу, та что в колесах...)
Растяжки изготовлены из модельной нити и тонкой медной проволоки. Качалки на элеронах и рулях вырезались из тонкого медного листа (спасибо Motorhead!). Декаль - самодельная в CorelDRAW и напечатана на декальной бумаге для лазерного принтера. Приобрел вот здесь. Доставили быстро и без накладок, хоть и дороговато, на мой взгляд. Человечек взят из вот этого набора и самую малость подкорректирован.
На всю постройку ушло около 10 месяцев.
Ролик, демонстрирующий как, собственно, вращается винт у этой модели...
И прошу прощения за много буковок, это потому, что все делалось вручную
С уваженем, Сергей Данилин
Michael_XIII в 06.09.2011 - 15:12 нужна ли отдельная статья о технологии, примененной для создания обшивки на крыльях АИР?
Однозначно - нужна. Заранее спасибо! P.S. Да, и кстати - поздравляю с отличной моделью! |
SDSoft в 06.09.2011 - 15:16 draw
Спасибо за баннер! Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды: Michael_XIII Спасибо! Статью обязательно напишу. |
DmitryMff в 18.09.2011 - 20:00 Поздравляю Вас с завершением проекта!! Сказать, что модель великолепна - не сказать ничего!! |
SDSoft в 19.09.2011 - 02:36 DmitryMff
Спасибо! Рад, что понравилось. Модель меня многому научила и учиться еще предстоит многому. |
SDSoft в 04.10.2011 - 10:48 Почитал про крылья.....сорвало башню ))) Very Happy
Спасибо! Технология несколько сложновата, однако результат выглядит эффектно. Кстати, началось , за сим приглашаю всех кто участвовал в постройке АИР оценить наш коллективный труд! :smile: |
Round в 04.10.2011 - 13:05 Афигеть!!! Прочитал всю тему и сижу в шоке. Великолепная модель, и это еще мягко сказано, но ввиду шокового состояния мой словарный запас упал ниже критической отметки :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Самодел 1/48 АИР-1 (ВВА-3) - Первый самолет А.С.Яковлева
Такого я еще не видел, чтобы делали в таком масштабе наборные конструкиции.
Одна досада – элероны на левых и правых плоскостях вниз смотрят... Это же не закрылки...
К сожалению, я не заметил промах, когда приклеивал элероны. Заметил ошибку вчера (приятель подсказал). Виноват, но исправить сие очень не просто. Дело в том, что если начать отрывать элероны, то они отойдут вместе с обшивкой, что приведет к непоправимым последствиям для обшивки на консоли. Кроме того тяга верхнего элерона смонтирована очень близко к "свободной обшивке" и еще тяга управления нижним элероном, которая уходит в консоль под обшивку. Попытка их "отсоединить" также порвет обшивку. И их самих тоже придется сломать - опять же обшивка в этих местах пострадает. Жаль конечно, но придется все оставить так, пока не придумаю как это поправить безболезненно для остальной части модели.
Всем спасибо за добрые слова и оценки.
Коллеги,
Скажите, пожалуйста, нужна ли отдельная статья о технологии, примененной для создания обшивки на крыльях АИР?