Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В очередной раз приветствую всех коллег по хобби, а также им сочувствующих родственников. Вот и я, наконец, разродился своим первым законченным проектом (после долгого перерыва). Назвать полученное «ИЗДЕЛИЕ» правильной масштабной стендовой моделью можно лишь условно. Тем не менее, на выходе, оно получилось однозначно СТЕНДОВЫМ и всё-таки МОДЕЛЬЮ, ну а масштабностью, в данном конкретном случае, можно и пренебречь, как мне кажется.
В очередной раз приветствую всех коллег по хобби, а также им сочувствующих родственников. Вот и я, наконец, разродился своим первым законченным проектом (после долгого перерыва). Назвать полученное «ИЗДЕЛИЕ» правильной масштабной стендовой моделью можно лишь условно. Тем не менее, на выходе, оно получилось однозначно СТЕНДОВЫМ и всё-таки МОДЕЛЬЮ, ну а масштабностью, в данном конкретном случае, можно и пренебречь, как мне кажется.
С Вашего позволения, друзья мои, повествование своё я начну немного издалека.
Крайнюю модель самолёта я собрал году этак в 1993-1994-ом, сейчас уже точнее не вспомню. Красил её самонамешанной нитрокраской с помощью «белорусского» аэрографа и компрессора от холодильника. Если я не ошибаюсь, то той моделью был «Шмеровский» F4U «Корсар» в масштабе 1/72.
После этого я ушёл в долгую «нирвану» (занялся всяко-разной писаниной по истории авиации), но, тем не менее, продолжил путь «истинного моделиста», т.е. стал собирать коробки в шкафах и на антресолях. Спустя некоторое время я понял, что всю эту коллекцию, которую я накопил за несколько лет собрать, покрасить и установить на полки просто не возможно (люди столько не живут). Поэтому, мною было принято кардинальное решение продать, раздарить или бесплатно раздать всё это добро 72-го масштаба всем желающим, что и было благополучно мною исполнено на МКСМ.
Итак, после двадцатилетнего отлынивания от сборки моделей, я всё же решил вернуться в моделизм. Года два назад, прикупил себе хороший масляный компрессор от компании «Harder-Steinbeck», затарился инструментом, красками и прочей химией от «Mr.HOBBY», всякими там полезными приспособами. Аэрограф «HS Infinity 2-а в 1-ом» мне подарил Александр Громов, за что ему отдельная благодарность! Вдобавок обустроил себе на лоджии небольшую мастерскую.
И даже открыл на сайте соответствующую ветку, где начал собирать Bf109F от «Звезды». Но после нескольких готовых деталюшек я понял, что явно переразмерил свои силы. Технологии окраски моделей ушли далеко вперёд, химия стала лучше, зрение немного хуже, а руки более кривыми. Отложив в сторону «мессера», я решил по-быстренькому, что-нибудь сбацать. А заодно и потренироваться в нанесении всяких там прешейдингов и смывок, которые я раньше никогда не делал.
«…Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…».(с)
«Марш авиаторов».
Конкретно именно эта история, началась в последних числах января 2014 года. Решил я, стало быть, поучаствовать в турнире по «яйцелётам». Покупать что-нибудь от «Хасегавы» и делать изкоробочную модель мне не хотелось, поэтому было принято решение – строить самодел. Из нераспроданного мне на глаза попалась модель И-153 «Чайка» от «Šmer» в 72-ом масштабе и точёное на станке деревянное яйцо, диаметром 46 мм и длиной 61,5 мм. Осталось только вживить одно в другое.
Потратив некоторое время на примерку, я пришёл к выводу, что гармонично вписать стандартный капот от «шмеровской» чайки» не удастся, слишком уж он маленький, по сравнению с максимальным диаметром яйца. Пришлось сходить до ближайшего магазина и приобрести там самую дешёвую модель И-16 в масштабе 1/48. Оказалось, что это кит от «ARK Models». Из него я позаимствовал на тот момент только лобовое кольцо капота, правда лист с жалюзи пришлось, потом вырезать и заменить его самодельным.
Дальше для меня началось самое интересное – работа над моделью. Подточил яйцо снизу и приклеил нижнее крыло, зашпаклевал стык. Сверху тоже снял фаску под будущую кабину, но немного перестарался, поэтому пришлось подклеивать листовой пластик, а потом и его стачивать.
Двигатель подобрал из старого лома, кажется от «нововского» «Spirit of St.Louis». Впервые для себя попробовал на нём технику окраски сухой кистью. Не с первого раза, но всё же получилось.
Отрезал и собрал хвостовое оперение от «шмеровской» чайки» и водрузил его на обрезок литника и трубку от ватной палочки. Нарезал лапшой листовой «тамиевский» пластик и оклеил им хвостовую часть модели. Чтобы привести модель в удобосмотрибельный вид пришлось оклеить яйцо поперёк полосками пластика. Вот тут я совершил свою первую ошибку. Изначально я клеил на деревянное яйцо маленькие кусочки пластика хаотично, но с равными интервалами, чтобы потом на них наложить пластиковую обшивку. Глупостью было накладывать их именно в таком порядке. Надо было приклеивать полоску пластика так, чтобы два последующих листа обшивки стыковались именно на ней. В итоге, я получил почти во всех местах стыка обшивки пустые полости, в которых обшивка немного «дышала» при нажатии на неё. Поэтому эти швы не получилось качественно зашпаклевать и в дальнейшем нарезать по ним скрайбером тоненькую линию расшивки. Таким образом, расшивочка у меня получилась не то чтобы траншейная, а почти как противотанковый ров.
Использовав очередную банку с пивом по прямому назначению, из пустой жестянки вырезал будущие капоты.
Просверлил в металле отверстия под выхлопные патрубки. Сами патрубки выточил из литника. Собрал всё воедино, зашпаклевал «тамиевской» шпаклёвкой, вышкурил.
И, блин, уронил на пол. Правая консоль отломилась.
Отремонтировал, склеил. Но полностью восстановить первоначальный вариант, к сожалению, не удалось. Поэтому, при ближайшем рассмотрении весьма заметно нарушение стреловидности по передней/задней кромке крыла. Это была моя вторая ошибка.
Приклеил верхнее крыло к фюзеляжу, немного доработав его мелочёвкой в виде накладок, из фольги. Кронштейны подвески элеронов – точёные из листового пластика. Тяги управления элеронов из тонкой стальной проволоки (распушил на жилы старый стальной трос от ручного стеклоподъёмника автомобиля). Обтекатели этих тяг – давленный зубочисткой «дошираковский» пластик по методу Вячеслава Демченко. Обтекатель щели между фюзеляжем, стабилизатором и килем вырезан из металлической фольги, впрочем, как и все лючки, закрывающие узлы навески РН и РВ. Нарастил стойки бипланной коробки из обточенного литника.
Так как вес модели изрядно подрос из-за вживления в конструкцию тяжёлого деревянного яйца, стойки шасси пришлось изготовить с нуля из металла и пластика.
Собрал планер воедино. В кабину подсадил пилота, позаимствованного из набора «Звезды» Bf109F. Правда, фигурку немца пришлось изрядно перепилить под размер кабины. Изменил положение рук. Ошлифовал сетчатый немецкий шлемофон под советский кожаный. Окрасил пилота в лейтенанта ВВС РККА. Оттонировал его смывкой от «MIG Productions».
Бог знает с какого-то раза из 0,2 мм «тамиевского» прозрачного пластика вырезал новый фонарь кабины пилота. Оклеил это «трюмо» с внутренней и внешней стороны пластиком от «доширака», чтобы создать фактуру переплёта.
Винт позаимствовал от «АРКашного» И-16. Втулку винта доработал противовесами и латунным храпавиком.
Далее были долгие и нудные «шкурные» работы по подгонки различных элементов друг к другу и выведению различных косяков. Потом нанёс слой грунта «Mr.Surfacer 1200» из баллона и снова шкурка. И так много итераций подряд. В очередной раз, неся свою «яйцечайку» на грунтовку, на «чёрную лестницу» я не заметил, как она соскользнула с покрасочного стенда и с высоты более метра ударилась об пол. Последствия были катастрофическими.
«-Русский, сдавайся!
- РУССКИЕ не сдаются!»(с)
К/Ф «Брат-2».
Сказать честно, у меня, поначалу, даже руки опустились. Хотел всё бросить и взяться за что-нибудь другое. Правда, спустя некоторое время, отдельные товарищи смогли меня переубедить, что восстановить всё это не так уж и трудно. За что я им премного благодарен. Собрав, как говориться всю волю в кулак, я продолжил…
Восстановил все повреждения. Кончик киля пришлось выточить заново из пластика. Хвостовую стойку шасси позаимствовал из «АРКашного» набора И-16. Вживил её на стальную проволоку.
Переделал лобовой лист капота, т.к. старый лопнул после падения. Кстати говоря, поправил на нём жалюзи. На первом варианте было выполнено немного неверно.
Замаскировал «тамиевским» скотчем вокруг обтекателя щели между фюзеляжем, ГО и ВО и замазал жидкой шпаклёвкой «Mr.Dissolved Putty» от «Mr.HOBBY». Очень понравилась эта вещь, сгладила все неровности на обтекателе из фольги. Подсушил, чуть-чуть прошёлся наждачной бумагой с зерном от 600-й до 1200-й. На выходе получилась «конфетка».
С горем пополам я всё же «расчалил» «Яйцечайку». Использовал «Спандекс» - нить для бисироплетения. Честно говоря, этим делом я занимался впервые в жизни и изрядно намучился. Ещё одним «подвигом» для меня, стало изготовление двух одинаковых уточек для лент-расчалок длинной 2 мм и диаметром 0,6 мм. Тем не менее, всё получилось вроде бы как довольно сносно. Попутно доработал на верхнем крыле узлы крепления расчалок конусами из тянутых ватных палочек, нижние узлы просто замазал жидкой шпаклёвкой.
Приступил к окраске. Первоначально в качестве прототипа, выбрал вариант а-ля «Новозеландская «Чайка».
То есть, зелёный пятнистый «леопёрдъ» поверх базового серого и серебристого. Нанёс прешейдинг, потом выкрасил самонамешанным серым и металликом из палитры «Mr.HOBBY». Посмотрел на конечный результат – фигня полная получилась!!! Не попал ни разу в нужный серый цвет.
Пришлось всё перекрашивать… Заодно, по совету коллеги, выбрал другой более «попугайский» вариант прототипа.
Данный прототип, скорее всего «фэйк», поскольку за 74 года так и не всплыла фотография, подтверждающая эту картинку, но ничего страшного, на мой взгляд, в этом нет. Само направление «Egg-Plane» в копийном стендовом моделизме, однозначно подразумевает под собой этот самый «фэйк».
Практически всё окрасил полуглянцевым уретановым акрилом от «Mr.HOBBY», правда, из палитры «Люфтваффе» ибо другой краски в моём загашнике нет. Зелёный – RLM83 (cat. №C123), голубой – RLM78 (C118), красный – RLM23 (C114), белый – FLAT WHITE (C62), чёрный – FLAT BLACK (C33), серый – намешан из крайних двух компонентах на глаз. Выхлопные патрубки – BURNT IRON (C61). Коричневый – на кожаных подушках на бортах кабины пилота намешан из C33-го и C114-го. Лопасти винта, стяжная лента капотов, штоки амортизаторов основных стоек шасси и хвостовое металлическое колесо – CHROME SILVER (SM06). Расчалки окрашены спиртовым несмываемым маркером чёрного цвета. Далее всё покрыто «Футурой» в два слоя кистью. Винт в три слоя. Точёные, из прозрачного тянутого литника, БАНО окрашены «тамиевким» прозрачным акрилом Х-25 CLEAR GREEN и Х-27 CLEAR RED. Хвостовой огонь некрашенный. Последующая смывка комбинированная – от «MIG Productions» и «Wilder».
И что в итоге я получил на выходе? Есть первая законченная модель после двадцатилетнего перерыва. Есть вновь полученные навыки в окраске и тонировке. И самое главное, есть желание продолжать начатое. Из всех этих технологий сборки и окраски, ранее мною была опробована на практике только окраска аэрографом. Всё остальное, в этом проекте, я делал впервые для себя. Что получилось, судить Вам.
Надел каску, готов к табуреткам.
После финальной фотосессии расположил модель на подставке. Нашёл в хозяйстве коробочку-шкатулку из карельской берёзы от какой-то юбилейной медали. Распечатал на принтере фото прототипа, вставил в крышку под прозрачный пластик.
Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО хочу сказать Владиславу Королёву, за постоянную поддержку в процессе постройки этой «Яйцечайки» и Александру Павлыгину, который своим моральным «пинком под зад» сподвиг меня продолжить работу после второго катастрофического падения.
Более подробно всю постройку можно посмотреть тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51509.html
steinhoff в 24.09.2014 - 21:42 Друзья, спасибо всем за отзывы.
Что планируете из "серъёзного" и "всамделешнего"? Продолжу потихоньку пилить Мёльдеровского "мессера" вопрос: откуда такие стильные ручки на шкафчиках? Когда семь лет назад делал капремонт в квартире случайно натолкнулся на них в мебельном ТЦ на Кронштадском бульваре. Предлагались из коллекции для детских комнат. Стоили раза в два дороже, чем обычные, но не устоял... Купил. А ведь на них ещё можно декальки нанести в виде ОЗ. Единственное не понятно к какому масштабу их относить("Яйцеголовых")? Вадим, этот Egg-Plane я отнёс к 72-му масштабу потому, что использовал пластиковые детали от "шмеровской" "Чайки" именно в 72-ом масштабе. Следующий будет в 48-ом. Посмотрим, что получится. Пока загадывать рано. Всё на стадии примерки и "чесания затылка" как "впихнуть в невпихуемоё". :mrgreen: Люфтваффе не изменил. |
REDCAT в 25.09.2014 - 04:45 Ух, Сань, крутота!
От нас плюсик. Мы с Маруськой просто в восторге, она тебе отдельный респект передает за это высиженное чайко-яйцо! :mrgreen: :mrgreen: А еще - хоть я теперь живьем твой балкон увидел )) света не маловато по мощности ламп?? Ручки на шкафах реально супер! Не поверишь - щас переезжаем, нашел такие же, только денег на шкафы не осталось :lol: Ну ниче, не все сразу. А про мессера... - хотелось бы с тобой как-нть приватно поговорить и договориться об одной маааленькой идейке. Мож заедете к нам через недельку - с моего балкона теперь отлично будут видны набор, либо глиссада с/на 19-й полос(-ы, -у) Внуково.. ;) |
Вячеслав_Демченко в 26.09.2014 - 21:06 Саня, молодец!
Немного упустил из виду эту твою работу, но наверстал. :) Классно получилось. Душевно и очень стильно! Ну, и не останавливайся на этом... ;) |
avcooper в 03.12.2014 - 19:17 Саша, Классная "Чайка" получилась, только пузатая какая-то... :???:
А если без шуток, то шикарно ты её сделал, серьёзно подошел к проекту. Молодец! :wink: |
Ltl в 11.10.2015 - 00:26 Тема: Egg-Plane 1/72 И-153 Яйцечайка Видно, что работы вложено много, и это уже заслуживает уважения но, если честно - по форме, больше напоминает груммановский Ф3Ф, чем чайку |
steinhoff в 22.02.2017 - 01:06 Данный прототип, скорее всего «фэйк», поскольку за 74 года так и не всплыла фотография, подтверждающая эту картинку, но ничего страшного, на мой взгляд, в этом нет. Прошло некоторое количество лет/годов и нашлась фотка Правда на фото совсем не И-153, но цвета и схема окраса угадываются. А что за прототип самому уже стало интересно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
"ваша модель вызывает только смех" и автор не обидется.
+ 1!!!