Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Учебно-тренировочные самолёты периода между двумя мировыми войнами привлекают меня не меньше, чем строевые машины. На этих «летающих партах» будущие пилоты получали навыки, которые потом демонстрировали в небе грядущей войны. Конечно, не все из этих самолётов шли в серию и попадали в лётные школы, но частенько среди этих «неудачников» попадались интересные конструкции. Одним из таких примеров является Ha.136A.
Когда на посту главного конструктора фирмы "Hamburger Flugzeugbau" Рейнхольда Мевеса сменил Рихард Фогт, ранее занимавший аналогичный пост в японской компании "Kawasaki", то первой конструкцией Фогта в новой должности стал самолет повышенной подготовки летчиков На.136 - цельнометаллический низкоплан с открытой одноместной кабиной.
Для проведения летных испытаний в 1934 году построили два прототипа На.136: на На.136A стоял один звездообразный мотор BMW-Bramo Sh.14A мощностью 160 л.с, на На 136B - мотор воздушного охлаждения с рядным расположением цилиндров Argus As 8R мощностью 135 л. с. Однако, ни один из вариантов для запуска в серию отобран так и не был.
Модель из смолы в масштабе 1/72 фирмы Dujin (номер по каталогу DA72144) упакована в полиэтиленовый пакет. Внутри него содержатся в отдельном пакетике смоляные детали и фонарь. Вложены так же, два бумажных листа, на которых краткая историческая справка, список документальных источников и схема в трёх проекциях. Инструкция по сборке отсутствует. Декалей традиционно нет.
Смола светло жёлтого цвета. Пузырьков мало, более серьёзные дефекты литья отсутствуют. Расшивка тонкая, местами едва заметная.
Фюзеляж дан двумя половинками, силовой набор по бортам кабины отсутствует. Носовая часть фюзеляжа снизу, по-моему, немного неточна по обводам, если сверяться с имеющимися фото. Кольцевой капот цельный, тонкий, но на нём отсутствуют обтекатели над головками цилиндров, что опять же, видно по фотографиям. Двигатель воздушного охлаждения вместе с патрубками выполнен одной деталью. Двухлопастный винт выглядит нормально. Второй вариант винта, имеющийся в наборе, похоже от На. 136B, который тоже выпускала фирма Dujin.
Крыло отлито цельным и имеет тонкие задние кромки, так же, как и стабилизатор с рулём высоты.
Колёса шасси и обтекатели к ним даны отдельно. Интересно то, что в наборе присутствуют три варианта хвостового шасси, но нет обтекателя для него.
Из интерьера кабины имеются только кресло и приборная доска.
Вакуумформованный фонарь хорошего качества присутствует в двойном экземпляре.
Обидно, что нет декалей, придётся подбирать буквы или красить коды через трафарет.
Вызывает сомнения указание на схеме, что окрас RLM 01-серебро. Судя по фото, скорее всего, это либо RLM 02 – серо-зелёный, либо RLM 05 - кремовый.
Но, несмотря на все недочёты указанные выше, эта модель обещает собраться ценой минимальных усилий и доработок и занять своё достойное место в коллекции.
При написании обзора, мной использованы материалы сайтов:
1)http://crimso.msk.ru/
2)http://www.histaviation.com/
Anonymous в 07.05.2011 - 13:28 Тема: Обзор DUJIN 1/72 BLOHM und VOSS Ha.136A Класс! Не перестаёшь удивлять разными интересностями. Многие о таких машинах и не слышали даже. |
ГРач в 07.05.2011 - 16:58 Самолет просто класс! Модель тоже в норме. Спасибо за обзор! Жаль информации по таким аппаратам- очень мало. |
tardmi в 07.05.2011 - 18:23 Благодарю всех за проявленный интерес! :smile:
Информации по таким машинам действительно крайне мало. Есть даже у меня в закромах несколько моделей, по которым обзоры то толком пока написать не получается, по причине практически полного отсутствия инфрмации... Тем не менее, планирую продолжать обзоры по таким малоизвестным самолётам. :wink: |
kppot в 08.05.2011 - 03:41 Тема: Обзор DUJIN 1/72 BLOHM und VOSS Ha.136A(#4088) - обсуждение дим привет,
"Вызывает сомнения указание на схеме, что окрас RLM 01-серебро. Судя по фото, скорее всего, это либо RLM 02 – серо-зелёный, либо RLM 05 - кремовый. " 02 красили прототипы 05 планеры а этот был согласно стандарта окрашен в рлм 65 (светло серый, темнее 75 но сильно светлее и не такой синий, как 74) на чб фотах он похож на рлм 63 |
tardmi в 08.05.2011 - 19:31 Тема: Re: Обзор DUJIN 1/72 BLOHM und VOSS Ha.136A(#4088) - обсужде дим привет,
"Вызывает сомнения указание на схеме, что окрас RLM 01-серебро. Судя по фото, скорее всего, это либо RLM 02 – серо-зелёный, либо RLM 05 - кремовый. " 02 красили прототипы 05 планеры а этот был согласно стандарта окрашен в рлм 65 (светло серый, темнее 75 но сильно светлее и не такой синий, как 74) на чб фотах он похож на рлм 63 Привет, Саша! Спасибо! Одно могу сказать точно - знаю по вопросу пока мало, буду изучать эту тему... :wink: Кстати, по RLM05 - встречал рекомендации по окраске в этот цвет, не только планеров, но самолётов (Например:Go-9, Fi-5, Kl-25, Bu-180...) |
Redstar_72 в 08.05.2011 - 20:17 а этот был согласно стандарта окрашен в рлм 65 (светло серый, темнее 75 но сильно светлее и не такой синий, как 74)
Совсем ничего не понимаю... RLM 65 - это же светло-голубой Hellblau, в который красился низ Эмилей? И потом, ведь На 136 - прототип? Почему же он не в 02? |
kppot в 08.05.2011 - 22:50 [quote="Redstar_72"]RLM 65
виноват, все верно - перепутал "жене цветы, дитям мороженное" этот красился в 63 (этот цвет вообще универсален для многих германских самолетов 20-30 годов) а камуфляж "снизу" был в 65 - он же "хелл блау" |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор DUJIN 1/72 BLOHM und VOSS Ha.136A(#4088) - обсуждение
Интересный аппарат! Я даже не знал про такой.