Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
История авиации знает немало примеров, когда оригинальные конструкции самолётов создавались не в КБ ведущих авиационных фирм, а зачастую малоизвестными коллективами энтузиастов.
В 20-х и 30-х годах прошлого века интересные самолёты проектировались и строились при высших учебных заведениях группами преподавателей и студентов не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из примеров таких работ является Darmstadt D.18. Этот лёгкий спортивный самолёт был разработан и построен в 1929 году при немецком Дармштадтском Технологическом Университете (Darmstadt University of Technology) под руководством Ф. Фечера (F. Fecher). D.18 был развитием проекта D.16 (который не был построен) и отличался от него более мощным двигателем. Являясь безрасчалочным бипланом, самолёт имел смещённые между собой верхнее и нижнее крылья, что улучшало обзор. Особое внимание уделялось аэродинамике и лёгкости конструкции. Самолёту был присвоен регистрационный номер D-1561.
В 1929 году Darmstadt D.18 принял участие в международном туристическом авиационном соревновании.
Пилотируемый Джоханнсом Нехрингом (Johannes Nehring), D-18 показал один из трёх лучших результатов по скорости и расходу топлива на первом этапе соревнований, однако выбыл из дальнейшего участия, совершив вынужденную посадку 11 августа 1929 близ города Познань из-за неисправности в топливной системе. Самолёт получил повреждения, а один член экипажа был ранен.
Позже Darmstadt D.18 был отремонтирован. Он получил закрытую кабину. И в 1930 году принял участие в новом соревновании. Пилотируемый Рудольфом Найнингером (Rudolf Neininger, на снимке он слева), 26 июля 1930 во время перелёта по Европе D-18 потерпел катастрофу в Средиземном море недалеко от Барселоны из-за поломки двигателя. Экипаж был спасён проплывающим мимо судном.
Краткие ЛТХ:
Модель самолёта Darmstadt D.18 в масштабе 1/72 из смолы выпускала французская фирма Dujin, (номер по каталогу DA72146).
Внутри прозрачного полиэтиленового пакета содержатся два бумажных листа и ещё один пакетик с деталями. Сборочная инструкция, как таковая, отсутствует. Есть краткая историческая справка, ссылка на источники, и небольшое описание по окраске. Приведена так же схема на три проекции самолёта. В целом, модель отлита неплохо, детали не поведены, недоливов нет. Присутствуют несколько пузырьков на мелких деталях.
Верхнее и нижнее крыло выполнены каждое одной деталью, задние кромки острые, показана имитация полотна. Фюзеляж сделан двумя половинками. На его внутренней поверхности силовой набор не показан. Из интерьера кабины присутствует пол, кресла экипажа и приборные доски, нет педалей, ручки управления и привязных ремней. Хвостовое оперение, колёса шасси и винт (выполнен одной деталью с коком) отлиты неплохо. Все остальные детали стоек шасси и подкосы крыла лучше сделать заново. Цилиндры двигателя желательно немного доработать.
Большим минусом модели является полное отсутствие декали.
Данная модель не доставит особых трудов при сборке моделисту, имеющему опыт работы со смолой и при минимуме доработок займёт своё достойное место в коллекции.
Использованные источники:
Материалы сайтов
http://www.akaflieg.tu-darmstadt.de/
http://en.wikipedia.org
EXPrompt в 10.03.2011 - 14:35 Тема: Обзор Dujin 1/72 Darmstadt D.18(#3855) - обсуждение а чем вас пруток не устраивает.. уж куда уж надёжнее металлу нет...
Там прутков много в комплекте, из разных металлов по виду алюминовые и медные. Профиль прутка то что нужно, сильно сплюснутый циллиндр |
tardmi в 10.03.2011 - 15:01 Тема: Re: Обзор Dujin 1/72 Darmstadt D.18(#3855) - обсуждение а чем вас пруток не устраивает.. уж куда уж надёжнее металлу нет...
Там прутков много в комплекте, из разных металлов по виду алюминовые и медные. Профиль прутка то что нужно, сильно сплюснутый циллиндр В моём случае профиль медный - слишком гнётся для таких целей. Думаю решать вопрос с помощью пластика всё же. |
Нечаев в 10.03.2011 - 17:01 да нет ничего здесь темного, мачтасть не учим попросту.
Спасибо за оценку, товарищ учитель! Мы исправимся. Про Фехера - пожалуй, согласен, а касательно Неринг-Нехринг - ну не всегда это h глотается, черт его знает, у северных иногда "оглушает" следующий звук. Но не в филологии дело, а в том, работал ли он у Фоккера? Интересно стало, полистаю книжки на досуге, вроде встречалась фамилия. |
adlersieg в 10.03.2011 - 20:46 Спасибо за оценку, товарищ учитель!
"незаша", двоечник :mrgreen: Не принимайте близко к сердцу, юмор у меня специфический. касательно Неринг-Нехринг - ну не всегда это h глотается, черт его знает, у северных иногда "оглушает" следующий звук. Куда ж еще сильнее оглушать картавое в данном случае "р" :mrgreen: Да плюс этих Нерингов целый вагон и маленькая тележка была и есть, это весьма нередкая немецкая фамилия, а вот о Нехрингах ни разу не слышал. работал ли он у Фоккера? Посмотрите, потом расскажете. Мне тоже интересно. |
tardmi в 10.03.2011 - 22:08 Коллективный поиск и уточнение информации, дело всегда полезное, adlersieg .
Какие обиды в том числе и на юмор? :smile: Меня, например, больше интересует вопрос как красить данный аппарат, инструкция и фото однозначной трактовки не дают... |
adlersieg в 11.03.2011 - 00:29 инструкция и фото однозначной трактовки не дают...
видел вот такую вот интерпретацию: [url=http://www.histaviation.com/Darmstadt_D-18_Coloured_profile.jpg][/url] насколько враки и насколько правда не знаю, под машину не копал, строить не собирался. Отсканьте описание, у меня в описаловке усопший отписал как красить модельку. |
tardmi в 11.03.2011 - 00:56 инструкция и фото однозначной трактовки не дают...
видел вот такую вот интерпретацию: [url=http://www.histaviation.com/Darmstadt_D-18_Coloured_profile.jpg][/url] насколько враки и насколько правда не знаю, под машину не копал, строить не собирался. Отсканьте описание, у меня в описаловке усопший отписал как красить модельку. Большое спасибо за картинку, реально помогли, у меня как раз вопрос был по разграничению на верхнем крыле цветов и как код расположен. Сам Дюджин говорит о красном по передней кромке и заканцовкам крыла и серебристо-сером на остальной части крыла и на поверхностях управления, насколько я понял из перевода. Если не секрет - где добыли рисунок, что за источник? Просто я ничего подобного в иннете не нашёл... До сканера в ближайшие дни могу не добраться поэтому привожу текст с инструкции дословно: "All over RAL 3020, (traffic red)= RLM 23 red. Only cowling, spinner, undcarriage, the fabric parts of the wings (wooden parts as leading edges and wing tips were also red), rudder and elevator were silver grey(the fins were also red)" Как видите - всё соответствует дословно! :smile: |
adlersieg в 11.03.2011 - 01:01 Если не секрет - где добыли рисунок, что за источник? Просто я ничего подобного в иннете не нашёл...
в инете и нашел http://www.histaviation.com/index.html |
tardmi в 11.03.2011 - 01:10 Если не секрет - где добыли рисунок, что за источник? Просто я ничего подобного в иннете не нашёл...
в инете и нашел http://www.histaviation.com/index.html Много интересного. Благодарю! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
угу аэродинамика кирпича это не подделаешь, французский стиль 30х..
а там и нет стоек из смолы... там сразу к комплекту пруток металлический приложен, с профилем стойки..
вобще верхнее крыло там конечно тяжёлое размах большой, и из 2х половинок сотоит...
Пруток металлический? На небольших бипланах Дюджин тоже вкладывал пруток, только из меди и профиль прямоугольный.
А проблема эта - как стойки прочные сделать для большого биплана из смолы - у меня тоже актуальна ...