Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Задача сделать двигатель М-25 с нуля встала передо мной в рамках работы над моделью И-14 от Prop&Jet. Поскольку модель эта изначально задумывалась мной как мастер для будущего смоляного набора, использование какого-либо готового афтермаркета исключалось. Кроме того, задача была мне интересна сама по себе, да и М-25 вполне мог пригодиться для всяких будущих проектов. Итак, я взялся за дело.
Главная сложность заключалась в цилиндре, точнее в его оребрении, направление которого в верхней части перпендикулярно направлению в нижней. Поразмыслив, я решил сделать цилиндр из двух частей, верхней (с вертикальным оребрением) и нижней – с горизонтальным. Для этого я сначала склеил некое подобие лысого цилиндра из пластика и шпаклевки и снял с него две копии.
На одну из я них намотал медную проволоку, долженствующую имитировать оребрение в одном направлении, на вторую – в другом. С этих заготовок опять были сняты копии, ибо резать бутерброд с медной проволокой нереально, а его именно предстояло резать.
Далее от одной отливки была взята верхняя часть, от другой нижняя и склеены вместе. Я чрезвычайно радовался, что придумал такой оригинальный способ, но радость эта несколько омрачилась, когда в поисках фотографий М-25 я нашел тему Сергея aka KSL о постройке этого двигателя в 32-м масштабе, и понял, что этот метод давно известен.
А вот дальше все пошло вкривь и вкось. Во-первых, я изначально переразмерил цилиндр где-то на 15%, и это пришлось исправлять, копируя деталь в силиконе с добавкой растворителя, приводящей к усадке формы. Во-вторых, в процессе доработки, включавшей в себя удаление части оребрения, я допустил глупую ошибку, и в результате получил цилиндр в зеркальном отображении (вообще, поползновения вывернуть двигатель наизнанку преследовали меня на протяжении всей работы – так, в частности, крышки клапанных коробок раза два приклеивались задом наперед). И в третьих, получившийся цилиндр мне просто не понравился - он выглядел неправильно. Ничего не оставалось, как начать все с начала.
Я снова вернулся к двум половинкам с взаимно перпендикулярным оребрением и попытался опять склеить их. И вот тут я понял, что то, что в первый раз это получилось у меня более-менее удачно, было не более чем случайностью. Мне никак не удавалось подогнать и склеить половинки так, чтобы на цилиндре не образовывался безобразный шов. Искромсав без толку несколько заготовок, я решил пойти другим путем. Я взял верхнюю часть цилиндра с вертикальным оребрением, вставил ее в силиконовую форму от нижней половины и залил смолу. Это, как ни странно, дало гораздо более приемлемый результат. Конечно, идеального прилегания верхней половины цилиндра к форме быть не могло, и смола чуть-чуть затекла на нее в бороздки оребрения, но эти микроскопические подтеки оказалось нетрудно снять (видимо, смола не очень охотно приклеивается к уже полимеризировавшейся смоле, да и верхняя половина была так захватана руками, что это образовало своего рода разделительный слой). Небольшой шов между верхней и нижней частью все равно присутствует, но он намного меньше того, что получалось у меня при склеивании половин.
Полученная заготовка была опять скопирована в форме из разбавленного растворителем силикона, что позволило получить ее копию, уменьшенную до масштабного размера.
Дальнейшая работа над цилиндром не представила особых трудностей и достаточно понятна из фотографий.
По результатам промежуточного копирования цилиндра я решил сделать крышки клапанных коробок отдельными деталями. Это несколько усложняет сборку (хотя детали хорошо подогнаны и особых трудностей возникнуть не должно), но с другой стороны сильно облегчает литье. В таком виде цилиндр был размножен.
Картер был сделан следующим образом. Заготовка передней части была выточена из листового полистирола, средняя склеена из ацетатной пленки для принтеров, а мало заметная задняя представляет собой слегка доработанную деталь от мотора И-16 фирмы ICM. Все это было скопировано в смоле и доработано, в частности, просверлены отверстия для цилиндров и толкателей клапанов.
После первой пробной сборки выяснилось, что 6 из 18-ти оснований толкателей клапанов на картере расположены со смещением, и их пришлось срезать, установить новые и снять с картера новую форму. Вторая сборка проблем не выявила – крышки клапанных коробок хорошо вошли в цилиндры, а цилиндры в картер. Впускные патрубки требуют для установки небольшого усилия, после которого "защелкиваются" на месте. В целом, достаточно простая сборка.
Вот результат.
» Автор | |
---|---|
Кошкер | |
Опыт: | 2274 |
Репутация: | +481/–3 |
URL Сайта: | http://www.smallstuf... |
Откуда: | Израиль |
Кошкер в 12.12.2010 - 11:54 Жень, а ты на руках сверлил и на глаз? иль прицеливался чем для соблюдения вертикальности каждого отверстия?
Все вручную. Разметка первоначальных отверстий на пленке была напечатана, в том числе и центры, так что это было нетрудно. у меня было сделано на 99% по тому же принцыпу, только что внешние выкройки из латуни, но вот рассверловка сама прошла неудачно, хоть и прицеливался как мог ровно, но на полградуса но оси просверленных отверстий гуляли, в итоге при сборке циллиндры смотрели во все стороны кроме нужных))) пишлось расширять отверстия чтобы циллиндры имели запас люфта для корректировки перед фиксацией. У меня диаметр отверстия тоже чуть больше, но угол цилиндра относительно картера задается не отверстием, а плоскими гранями той части картера, в которую вставляются цилиндры. [url=http://postimage.org/image/2hr0zguf8/][/url] BigSeXy, Serg62, благодарю! |
Jetto в 12.12.2010 - 20:58 У меня диаметр отверстия тоже чуть больше, но угол цилиндра относительно картера задается не отверстием, а плоскими гранями той части картера, в которую вставляются цилиндры.
вот где собака порылась! спасибо, теперь понял свою ошибку, действительно плоскостью контроллировать наклон куда проще. |
Сан_Саныч в 13.12.2010 - 13:51 Тема: Самодельный двигатель М-25 Браво Мастеру.
Женя молодец, чётко выполнено, классно описано. +1 |
Smirnoff в 13.12.2010 - 16:49 Не перевелись ещё потомки Левши на земле русской. СУПЕР!!!!
Левши еще не перевелись это точно, только на не русской земле, Израиль вроде пока не входит в состав РФ:), двигатель потрясающий, да еще и в 72-м :shock: |
a_bazaev в 15.12.2010 - 20:01 Отличная работа, что порожает больше всего, так это деталировка.
Респект за проделанную работу. Коллега не могли бы подсказать, рецепт смолы и силикона, что использовали. Сделал детализированный вариант сопла Су-27 из бумаги в масштабе 1/72, нужно сделать копию, никак немогу найти рецепт силиконовой основы и самой смолы. Тот матерьял, что описывают в интернете или продают ведрами или из-за границы заказывать нужно. Хотел у Вас уточнить народные средства или матерьял тоже из-за кардона? |
Кошкер в 16.12.2010 - 10:29 a_bazaev, спасибо!
Коллега не могли бы подсказать, рецепт смолы и силикона, что использовали. Сделал детализированный вариант сопла Су-27 из бумаги в масштабе 1/72, нужно сделать копию, никак немогу найти рецепт силиконовой основы и самой смолы. Тот матерьял, что описывают в интернете или продают ведрами или из-за границы заказывать нужно. Хотел у Вас уточнить народные средства или матерьял тоже из-за кардона Единственные народные средства, которые приходят в голову, это строительный силиконовый герметик в качестве материала для форм и эпоксидная смола для литья. Я начинал с этих материалов, и с ними можно добиться успеха, разумеется, если речь идет об эпизодическом литье для себя. Ну а по-настоящему хороший результат дает специальный двухкомпонентный силикон для форм и полиуретановая смола, из которой этот двигатель и отлит. Есть множество видов того и другого от разных производителей со своими небольшими плюсами и минусами, но это уже нюансы. Материалы эти не обязательно покупать ведрами, как правило есть и маленькие упаковки. Где заказывать зависит от того, где Вы живете. Насчет России не знаю, а я покупал как за границей, так и у себя в Израиле. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодельный двигатель М-25