Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Пике, земля как - будто опрокинулась
И мощной грудью на меня надвинулась,
Моторов шум и тросов скрипы,
Из горла рвутся стон и всхлипы,
И слышен пулемёт…
-из романса английского пилота Сесила Льюиса
Доброго времени суток, коллеги. Я решил написать статью о моей сборке знаменитого триплана, вернее сказать, о параллельной сборке сразу двух однотипных моделей.
Будучи как, наверное, большинство моих коллег по хобби, увлекающимся той или иной тематикой, нелегкая модельная судьба забросила меня в эпоху этажерок. Немножко покорпев, и разобравшись что к чему, решил пока остановиться на немецкой авиации той Великой эпохи… Начало было положено, им стал Pfalz D.IIIa, подаренный мне другом, а продолжить решил самолетом, без которого невозможно представит не только немецкую, но и вообще всю авиацию того времени. Конечно же, знаменитым драйдеккером… Так как я собираю только в 48 масштабе, то выбор моделей не был так уж велик, и без особых колебаний остановился на «рогатом рыцаре» - Эдуарде. То, что это был двойной набор, меня не испугало, т.к. изначально планировал собрать только один вариант в окраске, не много ни мало, самого барона Манфреда фон Рихтгофена, а вторую тушку самым брутальным образом использовать в качестве драной кошки. Но после того, когда получил по почте, открыл набор, узрев превосходную декаль, сердце сжалось и решил параллельно собрать также второй вариант, в окраске самолета, принадлежащего Герману Фроммгерцу. Заодно, сразу созрел коварный план эксперимента над самим собой. Он заключался в следующем: один аэроплан, предположительно красного барона, собрать с максимально возможными для меня доработками (для этих целей даже прикупил векторовский двигатель), другой – исключительно в изкоробочном варианте, а после – сравнить что получилось.
Смысл всего этого заключался в том, что я очень много трачу времени на сборку и окраску моделей, залазя в очередные долгострои. В большинстве случаев, это связано с работами, но и фактор лени здесь далеко не на последнем месте. Поэтому, я в душе надеялся, что на выходе получу приблизительно одинаковые, даже для искушенного глаза, модели, и отпадет необходимость собирать с доработками, т.к. на них уходит львиная доля времени. А коробки с моделями растут и растут… Забегая сразу наперед скажу, что мой эксперимент с треском провалился. Если бы я собирал их в одинаковой окраске, то это одно дело, а так получается, что изначальные условия не совсем корректны. В результате, окраской и в целом, внешним видом, остался доволен вторым вариантом, а удовольствие, непосредственно от сборки, получил все же от доработанного образца. В общем, блиц – моделиста из меня не получится…
Теперь перейдем непосредственно к моделям и их сборке. Т.к. я собирал параллельно два образца то, в основном, буду освещать доработки и сборку с вариантом аэроплана красного барона. Собственно, саму ветку можно посмотреть здесь.
Первым делом – двигатели. Векторовский образец более выигрышно смотрится, по сравнению с родным, эдиковским (и вообще, когда они уже начнут делать более-менее пристойные моторы? Ротативные еще куда ни шло, но водяного охлаждения – тихий ужас.)
Векторовский аналог.
Родной мотор.
Вместе.
Все красил металликами от Модел Мастер, смывка акварелью, плюс пару слоев Футуры. Изначально планировал сделать смоляной аналог вращающимся, но из-за того, что по обводам он несколько превышал даже наружный контур капота, то эти попытки успехом не увенчались. Пробовал сделать самостоятельно новый, более широкий капот, но когда я его примерил, стало ясно, чтобы он встал на место, нужно было значительно, на 2,5-3 мм расширить носовую часть фюзеляжа. Во-первых, самолет приобретал форму явного головастика, во-вторых, нарушалась геометрия трипланной коробки (выделил красными линиями оптимальное соотношении крыльев друг относительно друга).
На такие глобальные перепилы я себя не смог настроить. Поэтому все ограничилось утоньшением стенок капота и спиливанием цилиндров. Впоследствии, двигатель встал на место, на мой взгляд – достаточно неплохо.
Далее, наступила очередь пулеметов. Доработки заключались в следующем. Сначала решил убрать ствол, как показано на рисунке, и сделать его из иглы от шприца подходящего диаметра. Далее убрал непонятный наплыв слева от ствольной коробки и нижнюю точку крепления, также решив сделать ее самому.
Недоумение у меня вызвала деталь (помечена вопросительным знаком), ни на одном из фотографий данное "удлинение" ствола я не нашел, поэтому ее также я укоротил. Самостоятельно сделал прицельную планку из фольги, рукоятку на затвор из тянутого литника, и «место для удара головой» на тыльной части ствольной коробки из куска пластика; затем, рассверлил стволы. На схеме вверху – доработанный пулемет, внизу – изкоробочный.
Все окрасил теми же моделмастеровскими металликами, сухая кисть, кожу на подушечках имитировал акрилом от хобби колор и немного загрязнил пастелью.
Далее сделал краш-перемычку на пулеметы, придав ей вид помятого кожаного валика. Впоследствии, она мне не пригодилась, и ее я ставить не стал.
Потом сделал рукава гильзосборников, на фото под номером 1. Под номером 2- то же самое, только из набора, т.е. не доработанные. Лотки подачи патронов не дорабатывал, хотя была идея сделать с нуля, а гильзы имитировать медной проволокой, но лень взяла свое.
Патронные ящики - один покрасил просто под алюминий, а другой немного затонировал после окраски графитом. На фото он получился значительно темнее, чем вживую.
Доработал сумку пилота - немного выбрал пластик по бокам, приклеил шлеечки,
имитировав их из фольги. (Красная стрелка указывает на доработанный вариант).
Затем переделал пол кабины, сделав кардан ручки управления самолетом из подходящих игл от шприцов.
Не избежала участи доработок сама РУС. Переделал тяги к пулеметам, имитировав их проволокой подходящего диаметра.
Досталось и креслу пилота. Попытался сымитировать складки на кожаной обивке и обшивку спинки. Немного доработал стойку с педалями, приклеил имитацию проводки к бошевской динамке, попытался сделать пульсометр.
Немного помучил фюзеляж. Мне изначально не понравились воздухоборники карбюратора, которые я сымитировал опять же из толстой иглы, из-под капельницы. С другим образцом я решил не заморачиваться и просто высверлил каналы. В продолжении - высверлил отверстия для тяг оперения самолета.
Промежуточные этапы сборки кокпита на примере "доработанной версии". Добавил имитацию натянутых расчалок на ферменной конструкции, плюс докинул тяги управления. Стрелками показал ушки для крепления тяг.
Два экземпляра перед сборкой, сама сборка и два собранных фюзеляжа. Как говорится, найдите 10 отличий. Окраску производил акриловыми красками Hobby Color. Тонировка - пастелью, сама смывка - акварелью.
Для начала, доработал кожух в передней части фюзеляжа.
1.Уменьшил толщину стенок до приемлемой толщины
2.Несколько расширил отверстия под горловины заправки
3.Сделал обтекатель топливомера, сымитировав его из фольги
4.Высверлил отверстие под гильзоотвод от левого пулемета.
5.Высверлил отверстия под тросы тяг, идущие к верхнему крылу
6.Сымитировал клепку, сделал барашки винтов, крепящие всю эту конструкцию к фюзеляжу, а также и у зализа среднего крыла снизу.
В бипланных стойках сымитировал болты крепления путем высверливания отверстий сверлом диаметром 0,3 мм. В верхнем крыле рассверлил отверстия под тяги и расчалки.
Затем сделал ракетницу. Также под раздачу попали и колеса. В принципе, они не плохие, но замыленные между диском и покрышкой. Скрайбер и дрель решили за 20 минут эту проблему. Как всегда, красными стрелками - доработанные варианты.
Меня совершенно не устраивала по-дурацки сымитированная производителем шнуровка внизу фюзеляжа. После долгих раздумий и проб, остановился на приемлемой для меня технологии. Нарезал тянутый литник на одинаковые кусочки а по прочерченной линии приклеил их на тамиевский сверхтекучий клей. Очень удобная штука в таких случаях, надо признать. Думал, что вся эта процедура займет у меня минимум полдня, а реально ушло где-то часа полтора. Результат меня устроил, но все же, реальнее купить соответствующее фототравление и не изобретать велосипед.
С доработками покончил и плавно перешел к окраске.
Грунтовал тамиевской грунтовкой, предварительно, добавив туда немного моделмастеровской нитроэмали под цвет полотна. Металлические элементы задул под алюминий от того же производителя.
Прешейдинг делал только для самолета красного барона, т.к. под окраской «в дождь» аэроплана Фроммгерца он не будет виден. Вот тут-то важно соблюсти следующий момент. Все дело в том, что красный акрил сам по себе очень специфичен, т.е. сколько бы вы слоев краски не клали поверх, из-под него все - равно будет хорошо видно самый первый слой. Поэтому, цвет для прешейдинга необходимо очень точно подобрать. Я делал его так – в глянцевый акрил красного цвета от Mr.Hobby №8, немного добавил черной глянцевой краски от этого же производителя. Соотношение, где-то на 1мл красной-3-4 капли черной. Естественно, что это нужно сделать где-то на кошке, чтобы добиться удовлетворительного результата.
Опять же, забегая вперед, отмечу, что с окраской самолета красного барона я намучался очень здорово, несправедливо полагая, что окраска в один цвет – это просто. Гораздо более простой и комфортной в окраске оказалась модель Фроммерца, хотя подвохов там ожидалось больше.
Сначала, мелочевка, бипланные стойки и пропеллеры, и т.д. На самолет МфР решил поставить «Гаруду», а на самолет Фроммгерца – «Аксиваль».
Окраску самолета Рихтгофена производил акрилом красного цвета от Mr.Hobby №8, смывка – акварель, тонировка и обгадинг – пастельными мелками. Все это задувалось 2-мя слоями футуры и одним слоем полуматового лака.
Окраску самолета Германа Фроммгерца производил также акрилами от Mr.Hobby и от Tamya. Дальнейшие манипуляции те же самые, как и в предыдущем варианте. Немного меня настораживала имитация дождя, но благодаря коллеге Mig-29, который подробно описал ее в одной из своих веток, прошла быстро и безболезненно, хотя и получилась несколько темноватой.
Как всегда, без проблем не обошлось. В самый разгар «окрасочного сезона» приказал долго жить компрессор. Однако, мир не без добрых людей – помогли достать, но неделю потерял.
Собственно сборка.
Собственно сама сборка, большого труда не составила, все состыковалось достаточно быстро. Единственные трудности возникали при установке колесной тележки, т.к. сами подкосы достаточно хлипкие, и достаточно непросто сделать правильную установку в 3-х плоскостях. Расчалки делал из рыболовной лески, а различные тяги из детского банта.
Подставку делал из деревянных круглых фоторамок, искусственная трава – производитель Auhagen.
Самолет Рихтгофена.
После того как сфотографировал модель, заметил, что оторвалась тяга левого элерона сверху. Потом исправил этот недостаток...
Самолет Германа Фроммгерца.
Собственно, dual combo…
Моя маленькая коллекция немцев периода Великой войны (вместе с Pfalz D.IIIa).
Что можно сказать…Удовольствия получил немало, как от сборки, так и от окраски. Сама модель, в целом, достаточно неплохая, не без косяков, конечно. Прототипы интересные, знаменитые….Многое для себя открыл нового в окраске, технологиях, очень много над чем есть работать, над фотографией, в том числе…Большую признательность хотел бы выразить коллегам, которые давали советы, разъясняли, являлись моей совестью в борьбе с ленью. Их опыт оказался для меня бесценным. Надеюсь, и мои скромные потуги кому-то пригодятся. Про неудавшийся опыт над самим собой я уже рассказал, но все - равно интересны Ваши мнения и сравнения по этому поводу…
Спасибо, что дочитали до конца. С уважением, Николай.
» Автор | |
---|---|
Nikolay | |
Опыт: | 772 |
Репутация: | +81 |
URL Сайта: | http://www.lobotryas... |
Откуда: | г.Киев |
Morgys в 06.12.2010 - 20:45 :shock: :shock: Мда.... Супер.... слов нет. Очень понравилось. Все. Сборка. Статья. Фото. Очень и очень интересно. Хочу теперь собрать триплан, ой хочу) Прошу принять заслуженный плюс(а лучше бы 5). А можно по подробней по пачканье? |
ivan-83 в 06.12.2010 - 21:43 Тема: Eduard 1/48 Fokker Dr.I Dual Combo Отличная статья, Николай! Очень интересно и познавательно изложено! |
Nikolay в 07.12.2010 - 00:01 Мда.... Супер.... слов нет. Очень понравилось. Все. Сборка. Статья. Фото. Очень и очень интересно. Хочу теперь собрать триплан, ой хочу) Прошу принять заслуженный плюс(а лучше бы 5). А можно по подробней по пачканье?
Спасибо. Смывка-обычная акварель, а обгадинг - пастельными мелками. Поверх всего- 2 слоя футуры и один слой полуматового лака. Сверху чуть припудрил той же пастелью. Как-то так... Отличная статья, Николай! Очень интересно и познавательно изложено! Спасибо! |
gedd в 08.12.2010 - 05:58 Николай, замечательная работа!
Почитал и посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо! +1 конечно ) |
zibens75 в 12.02.2011 - 03:51 Красивые самолёты!
Что-то есть в самолётах эпохи первой мировой, ни радаров, ни ракет, ни кресел катапульт... |
Ravill.replica в 17.06.2012 - 00:27 Красивые модели. Пропеллеры Axial проработаны для масштабной модели очень даже неплохо. Если кому интересно посмотрите нашу копию в масштабе 1:1
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337040703/0#0 |
Romanych в 12.02.2014 - 01:17 Тема: Eduard 1/48 Fokker Dr.I Dual Combo(#3514) - обсуждение Шикарная работа. Статья написана подробно и интересно.
Как жаль, что раньше я вообще не заходил в ветки по I мировой.. Супер работа. |
korolevvlad в 12.02.2014 - 01:29 Как жаль, что раньше я вообще не заходил в ветки по I мировой.
К сожалению, как и автор этих замечательных работ, который уже давно не заходит. С уважением, Влад. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|