Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель была собрана больше года назад, но вот только сейчас дошли руки до статьи...
Процесс сборки выкладывал в теме P-40N 1:48 Hasegawa. Продолжение пути...
В статье просто решил рассказать и показать этапы работы более наглядно, без разбивки по страницам и по времени.
То есть, всё вместе и сразу.
Итак...
Имеется модель Hasegawa (подарок брата на День рождения, кстати...), достоинства и недостатки которой давно известны. Очень качественное изготовление, серый пластик, который легко обрабатывается, понятная инструкция. Вместе с тем, хорошее соответствие прототипу. Но у всей серии Р-40 в масштабе 1/48 фирмы Hasegawa есть один небольшой, но неприятный недостаток – плохое соединение секций фюзеляжа, который «разбит» на части ради унификации основных деталей для выпуска различных модификаций Хоука. К сожалению, качество стыковки этих деталей требует применения шпаклёвки и приложения труда для устранения ступеней и щелей. В остальном, эта модель не вызывает никаких нареканий.
Так же, как и в случае с ранее собранной моделью Р-40Е, было использовано сравнительно большое количество разных дополнений. Основная задача – попробовать свои силы в установке различных наборов афтемаркета и убедиться в их необходимости либо бесполезности. Забегая вперёд, замечу, что особых проблем не возникало, за исключением необходимости подгонки по месту смоляной силовой установки от Quickboost и изготовления дополнительной детали для установки патрубков по левому борту.
При сборке использованы следующие дополнительные наборы:
Набор Quickboost 48 195 предназначен для модели P-40E, но его можно (и не сложно) доработать до уровня модификации N добавлением корпуса воздушного фильтра и установкой иных выхлопных патрубков, типа «рыбий хвост», которые были приобретены отдельным набором Ultracast (Канада). Наборы СМК 4156 (рулевые поверхности) и 4155 (набор ниш, створок и колёс шасси) можно без изменений использовать и для N, необходимо только заменить колёса на меньшие диаметром, как это было сделано на прототипе для снижения веса самолёта. Именно такие колёса выпускаются в виде отдельного комплекта той же самой канадской фирмой.
Детали набора фототравления Eduard устанавливаются неплохо и очень хорошо «оживляют» модель. Из набора польской фирмы Part можно без особых проблем собрать ажурные закрылки. К сожалению, плата для левого закрылка была с производственным дефектом и я собрал и «выпустил» только правый, а Мансур Мустафин предложил легенду, что у самолёта возникли проблемы с работой взлётно-посадочной механизации. Версия была принята и, возможно, ляжет в основу будущей диорамы (подходящие фигурки тех.персонала имеются).
Декаль Eagle Strike содержит вариант самолёта Rosy The Riviter, который принимал участие в воздушных боях на Тихом океане и базировался в Новой Гвинее.
Удалена панель капота и примерка двигателя от Quickboost. Собраны кабина и воздухозаборник радиатора.
Кабина окрашена (Акан) и установлена. Добавлены детали из набора Eduard.
Собраны закрылки из набора Part.
Двигатель доработан с помощью медной проволоки. Правая, закрытая сторона двигателя доработана для соединения половин фюзеляжа.
Собран фюзеляж. В образовавшуюся щель вклеен отрезок листового пластика.
Установлены ниши шасси СМК и удалены панели закрылков. Крыло приклеено и нанесена шпаклёвка Tamiya White Putty.
Установлены смоляные рулевые поверхности СМК и панели закрылков из тонкого листового полистирола. Установлены закрылки из набора Part.
Из тонкого полистирола изготовлен воздушный фильтр, установлен на место и добавлены отрезки медной проволоки.
Из того же полистирола изготовлены корпуса выхлопных патрубков. Затем патрубки установлены на место, проволока на двигателе окрашена.
Изготовление и установка имитации гофрированного шланга.
Окрашена закабинная часть и установлено остекление кабины пилота. Поверхности оклеены алюминиевой фольгой.
Нанесён грунт Revell и, с помощью накатки, сделаны имитации заклёпок.
Стойки шасси окрашены краской Alclad II. Сделаны имитации тормозных шлангов.
Колёса окрашены акриловой краской XF-69 NATO Black. По трафарету вырезаны и установлены маски.
Диски колёс окрашены Alclad II и удалены маски. После тонировки Smoke, стойки шасси собраны и готовы к установке на модель.
Окраска кока винта.
Нижние поверхности окрашены Neutral Grey. Сделаны маски с помощью Patafix и ленты Tesa.
На переднюю и заднюю кромку крыла нанесен зелёный XF-26. Сделаны маски из Patafix и Mascol.
Нанесён основной цвет и удалены маски.
Сделана маска из лент Tamiya и Tesa, хвостовое оперение окрашено в белый цвет.
Винт окрашен чёрной и желтой красками Tamiya. Окрашены выхлопные патрубки.
На нижних поверхностях сделаны маски из ленты Tesa и Mascol и внутренние поверхности открашены в цвет интерьера (Акан).
Нанесён глянцевый лак и декали.
Сделаны маски из соли с водой и нанесён Olive Drab более светлого оттенка, чем предыдущий. Солевые маски смыты, нанесён матовый лак.
Выделение расшивки масляной краской с бензином, удалены маски с остекления.
На финишном этапе установил все детали, дымчатым лаком Акан имитировал потёки масла в районе силовой установки, пигментами Тамия сделал небольшие следы копоти и нагара, натянул антенну (бисерная нить) и... И всё. Можно делать завершающую фотосессию.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22548 |
Репутация: | +1549/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 23.10.2010 - 01:15 Спасибо, ребята! После таких отзывов появляется мощное вдохновение и хочется без остановок собирать-красить. :roll: |
gedd в 23.10.2010 - 05:19 Вячеслав, поздравляю с великолепной моделью!
А статья просто выше всяких похвал!! Блеск! По поводу "дымчатым лаком Акан имитировал потёки масла в районе силовой установки". Вы не могли бы показать на модели точное место где видно как выглядят потеки сделанные таким методом? |
Вячеслав_Демченко в 23.10.2010 - 08:01 Давид, спасибо!
Вообще-то, мне казалось, что имитация масляных потёков и так заметна... :roll: Но могу и показать стрелками: Особенность лака - чем больше слоёв наносишь, тем интенсивнее получается оттенок пятен. Но есть и недостаток - блеск. Надо наносить умеренно, либо задувать потом матовым лаком. Но, тем не менее, штука отличная! В некоторых случаях даже превосходит тамиевский Smoke, но ничто не мешает их комбинировать. :) |
gedd в 23.10.2010 - 15:46 Вячеслав, огромное спасибо!
Конечно, потеки видно, и выглядят они весьма убедительно. ) Просто был не уверен что они сделаны именно лаком, а не "смоком" или пигментами. Бум попробовать ) |
nevo в 24.10.2010 - 13:57 Слава, отличная модель получилась. Количество афтемаркета впечатляет. Очень реалистично выглядит аппарат. Я на подобном лендлизовском летал в игре "Ил-2. Штурмовик" :smile: ТТХ у самолета не ахти. После BF-109 на него садится не очень хочется. Но смотрится самолет очень эффектно. Особенно в исполнении мастера :wink:
А по поводу правого щитка: не позавидуешь пилоту с такой поломкой при посадке. Переворот обеспечен... Ждем новых работ! |
Вячеслав_Демченко в 24.10.2010 - 14:38 Андрей, спасибо!
не позавидуешь пилоту с такой поломкой при посадке. Переворот обеспечен... Поэтому надо соорудить диораму, где механики будут якобы пытаться устранять неисправность. :) Просто был не уверен что они сделаны именно лаком, а не "смоком" или пигментами. Давид, акановский дымчатый лак, по сути, аналог тамиевского Smoke. Только имеет более насыщенный цвет и его оттенок ближе к чёрному. |
nevo в 24.10.2010 - 14:55 Давид, акановский дымчатый лак, по сути, аналог тамиевского Smoke. Только имеет более насыщенный цвет и его оттенок ближе к чёрному.
По-моему, еще, как вариант, неплохо подходит "умбра жженная" масляная :roll: Я пробовал. Выглядит реалистично. Но в тех местах, где подтеки выработанного масла. |
Romanych в 19.04.2014 - 14:47 Не из области придиризмов - для информации : на Р-40N в зависимости от серийного блока было несколько вариантов приборной доски
В работе P-40N №42-105626, тот который №8 Black Sea Fleet, July 1944, с тузом на киле и с надписью "За Сафронова". Не могу понять, какую доску ставить из трех имеющихся. Где найти серию на это борт..Перерыл вроде все.... И второй вопрос. В декали от AML дан черный номер "7228" и желтый "2105626". На всех имеющихся боковиках этого, довольно спорного окраса, нет американского кода, а только этот маленький черный 7228. вопрос снят, разобрался, вернее, нашел инфу... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Прямо сборник технологий.
Спасибо!