Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствуем уважаемых коллег. Именно "приветствуем" - потому что, по сути, у нижеследующей статьи два автора: Александр "Lavka" Трофимов и ваш покорный слуга. Пришла наконец-то пора поведать общественности о завершении работы над моделью американского истребителя Р-40 "Киттихаук", модифицированного установкой отечественного двигателя М-105.
Для начала - несколько слов о прототипе. Собственно, самолет Р-40, разработанный компанией Curtiss, как таковой в представлении не нуждается, будучи одним из самых массовых истребителей Второй мировой войны. Несмотря на свои недостатки, он с честью прошел испытания боями на всех фронтах - от советского Заполярья до африканских пустынь и джунглей островов Тихого океана. С началом поставок вооружения по программе ленд-лиза эта машина прочно заняла свое место в боевых порядках советских ВВС. В наиболее сложный для нашей авиации период, когда ситуация на фронте складывалась далеко не в нашу пользу, "Киттихауки" и "Томагавки", наряду с американскими же "Аэрокобрами" и британскими "Харрикейнами" оказали неоценимую помощь отечественным истребителям в борьбе с фашистским агрессором.
"Киттихаук" же с советским двигателем родился во время одного из тяжелейших эпизодов Великой Отечественной войны. В осажденном Ленинграде не хватало запчастей для ремонта и обслуживания ленд-лизовских Р-40, поэтому советскими инженерами было принято решение оснастить некоторую часть отремонтированных американских истребителей отечественным мотором М-105. Документальных подтверждений подобного переоснащения в виде фото практически не сохранилось, но одну фотографию удалось найти. По словам летчиков, характеристики "горбатого Киттихаука" в целом оказались чуть ниже, чем у машины с "родным" мотором, но на фоне тяжелой оперативной обстановки на Ленинградском фронте необходимо было летать и выполнять боевые задачи любой ценой.
Итак, прототип был выбран, афтермаркет закуплен - и работа началась, как обычно, с оформления кабины. Смола Aires встала на место без нареканий, кресло Ultracast тоже - выше всяких похвал.
Затем руки дошли до капота двигателя, и тут-то поджидал меня крайне неприятный сюрприз. Конверсионный смоляной набор производства Brengun... ну, в общем и целом, на фото все видно. Что стало виной подобного рода расхождений в размерах, непонятно.
В итоге, чтобы сохранить целостность художественного замысла, пришлось делать все руками, задействовав лишь одну деталь от смоляного капота.
Патрубки я взял производства фирмы "Вектор", для ЛаГГов ранних серий - чехи почему-то решили, что один длинный коллектор непременно нужно распилить надвое. Видимо, чтобы жизнь медом не казалась. Ну и, в довершение, пригодились кок винта и сам винт от ЛаГГа фирмы ICM, найденные в коробке с запчастями. Из принципиальных доработок нужно еще отметить разве что чехлы в нишах основного шасси, выполненные из фольги.
В дальнейшем модель была относительно благополучно загрунтована, расклепана и окрашена в основной цвет.
Затем были изготовлены и собраны все выступающие части, а когда пришла пора тянуть антенну и окончательно завершать постройку - я потерял к модели интерес. В итоге машина простояла в состоянии "почти готово" три года. За это время у меня подрос сын, я успел сделать в квартире ремонт - а "Киттихаук" так и стоял, покрываясь пылью. Неизвестно, сколько бы он еще простоял, если бы не Саша Трофимов. Передам, пожалуй, ему слово.
... А Сашу Трофимова - хлебом не корми, дай чего-нибудь извалять в грязи, да погуще и пожирнее!
Привет, народ.
В общем, когда поступило предложение от Миши Гаврилова принять аппарат "для опытов", я не раздумывал ни секунды.. Я уже видел этот пепелац в гостях у Миши, прекрасно собранный, в готовности 90%. Правда, к выбранному автором изначальному варианту окраски я добавил немного своего видения.
Поскольку реальных фото прототипов - раз, два и обчелся (хотя всего, подобным образом было переоборудовано около четырех десятков Хоуков разных модификаций), я взял на себя смелость окрасить машину в зимний камо, примерно такой, как на машине Хлобыстова, где на основной окрас нанесены широкие полосы белой смываемой краски. Ну и, не терпелось потренироваться в обдиринге этого всего дела, поскольку это мой первый опыт в нанесении зимнего камуфляжа.
Сказано - сделано.
- Немного высветлив базовый ОД, и выделив на нем Мишину клепку, я задул модель сверху лаком для волос. Надо сказать, что никогда ещё химия, применяемая мной на моделях, так приятно не пахла))))
- После этого надул полосы камуфляжа белой акриловой краской с каплей коричневого.
- Далее, осторожно, с помощью зубочисток, увлажнённых мелких щеточек и кисточек сформировал первичный рисунок ободранности. Зафиксировал промежуточный итог лаком.
- После подкрасил огрехи белой краской - где-то аэром, а кое-где кистью - красками и пигментами, и снова зафиксировал лаком - под смывку.
- Произведя смывку, надул тамийским смоуком, комбинируя с коричневой краской, следы порохового нагара и выхлопов двигателя.
- и в завершение поразвлекался с пигментами, нарисовав грязь и прочие следы эксплуатации.
Полученный результат меня в целом удовлетворил. Машина сверху теперь смотрелась, хоть и чумазо, но как-то живенько и интересно, а не стояла на полке одним тёмным пятном.
После завершенного верха пришел черед нижних поверхностей.
- В режиме борьбы с ленью произвел смывку нижних поверхностей поконтрастней.
- Затем произвел высветление и панельный эффект от руки аэрографом, приглушив заодно контрастную клепку и линии расшивки.
Дальнейшие манипуляции производились эпизодическими набегами, и особого интереса уже не представляют для почтенной публики.
- Вырезал ножницами и установил на своё место прекрасное остекление от "Rob Taurus". Переплет, как обычно, имитировал пленкой "Oracal".
- Смонтировал на нижней поверхности крыла направляющие и Эресы от "Вектора".
- Натянул антенну из мононити для бисероплитения и установил прочую мелочевку, о которой вспомнил...
На этом, собственно и всё, Хок был готов.
Финальную фотосессию, по обыкновению, сделала моя жена Лина.
Спасибо за внимание!
jetac в 05.12.2017 - 21:18 ТТХ получились не "чуть ниже", при массе 3,5т падение мощности на 200-300л.с. было ОЧЕНЬ заметно - скорость упала до 485 км/ч, если не изменяет память. потому сделали таких мало и всего одно фото известно. |
Laser в 06.12.2017 - 14:59 slimpermen
А на фото, если присмотреться, видно, что капот под известкой окрашен не в Olive Drab. Roman-Nord Чехлы выдавил из фольги. Там имитация брезента с накладкой под колесо, чтобы брезент не протирался при уборке шасси. |
Denis_Makarov в 06.12.2017 - 15:53 Тема: Hasegawa 1/48 P-40E М-105 - Сокол с русским сердцем Бомба!
Есть что подсмотреть,и чему учиться!) Хоть беги за 40-м в магазин...)) |
Laser в 07.12.2017 - 09:25 prokhor
Название изначально было длиннее. Авторы не вписались в 80 символов. :) |
AlexRain в 09.12.2017 - 23:17 Прикольный аппарат, я одно время тоже хотел построить, но в 72....
На счет вооружения, я когда то читал воспоминания кого то из советских летчиков летавших на Р-40, и там говорилось, что отчасти из за нехватки б.к отчасти из желания облегчить машину, крайние пару браунингов снимали и летали с 4-мя. Не знаю на сколько это соответствует правде, но мне кажется на данном варианте, можно было бы крайние огневые точки убрать. Хотя мощности М-105 и Аллисона +/- одинаковы. С уважением, Александр. |
jetac в 10.12.2017 - 02:39 Прикольный аппарат, я одно время тоже хотел построить, но в 72....
На счет вооружения, я когда то читал воспоминания кого то из советских летчиков летавших на Р-40, и там говорилось, что отчасти из за нехватки б.к отчасти из желания облегчить машину, крайние пару браунингов снимали и летали с 4-мя. Не знаю на сколько это соответствует правде, но мне кажется на данном варианте, можно было бы крайние огневые точки убрать. Хотя мощности М-105 и Аллисона +/- одинаковы. С уважением, Александр. да где же одинаковы?? |
AlexRain в 11.12.2017 - 00:25 да где же одинаковы??
Скорость там падать могла еще из за "обалденной" аэродинамики. Да и винт взяли готовый, никтож "изделие" целиком не продувал. А чисто в лоб: паспортные мощности двигателей близкие, М-105 там 1050 -1100 лошадок. Аллисон эдак 1150. Но Аллисон и тяжелее был, килограммов на 100 если не на 150. Вот. Плюс/минус..... Видимо мужики так же рассуждали. А оно еле полетело. Увы не помню у кого читал. Но если снятие пары браунингов с б.к. действительно имело место у нормальных P-40E, то полагаю, что в варианте с советским двиглом их очень вероятно тоже снимали, что б хоть как то улучшить ЛТХ. С уважением, Александр. |
jetac в 11.12.2017 - 10:23 разница в 100км/ч все ж не столько из-за другого кока думается, а из-за наличия чрезвычайного режима/форсажа у Алиссон (а это не "1150", а аж "1470"). ну и советский винт меньшего размера/тяги просто соответствовал худшим характеристикам М-105 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hasegawa 1/48 P-40E М-105 - Сокол с русским сердцем
Отличное исполнение и модели и зимника!Хотя эта модификация не ложится мне на душу, но как сделано и покрашено- просигнализирую плюсами :). Вот с чехлами в нишах, ну уловил момента...