Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить Вам обзор набора от канадской фирмы Hobby Craft: HC9671 Arado Ar-234 B в масштабе 1/48. Данная модель входит в серию ELITE (так написано на коробке) и отличается от простой серии наличием платы с фототравлеными деталями.
Коробка состоит из двух половинок, нижняя из твердого картона, верхняя из картона меньшей плотности с изображением Ar.234 B в полете.
В коробке находятся: литник с деталями крыла, горизонтального оперения, гондол двигателя, литник с остальными деталями, две половинки фюзеляжа, литник с деталями остекления (две детали), плата фототравления, инструкция по сборке, инструкция по окраске и нанесению декалей, лист с декалями.
Инструкция по сборке очень подробная. Неудобно то, что комментарии напечатаны очень мелким шрифтом, приходится сильно напрягаться, чтобы увидеть то, что предлагают авторы производители модели.
Пластик серого цвета, отлично режется, не крошится и не скалывается. Недоливов, облоя, раковин не обнаружено, детали фюзеляжа и крыла не поведены. На некоторых деталях есть утяжины и следы от толкателей пресформ, но их можно легко устранить.
Расшивка везде внутренняя, довольно глубокая и широкая, накладные панели также имитированы расшивкой. Клепка отсутствует везде. Похоже на старый Matchbox.
Сравнение с чертежами показало, что хвостовая часть модели имеют неправильную геометрию, угол наклона киля неправильный. Сама модель длиннее необходимой величины на 4 мм. Вся расшивка нанесена верна, за исключением формы лючков в носовой части.
Ниши шасси непроработаны абсолютно, просто пустые выемки.
Углубление в нижней части фюзеляжа под бомбу дано несколько утрировано и не верно: задняя часть очень сильно скруглена, отсутствуют отверстия под держатели, как и сами держатели.
Половинки фюзеляжа на сухую соединились без зазоров и щелей, смещения расшивки нет.
Отсутствуют некоторые элементы, например воздухозаборники перед крылом, обтекатели на верней части фюзеляжа за кабиной, фары, бомбовый прицел.
Геометрия и размеры крыла правильные, практически все технологические люки и отверстия намечены внутренней расшивкой. Элероны даны вместе с половинками крыла, и, в связи с этим, несколько упрощены.
Стабилизаторы сделаны в соответствии с чертежами, их геометрия верна.
Стыкуемость половинок крыла и стабилизатора отличная, смещения относительно друг друга нет, расшивка сходится.
Остекление дано двумя деталями — верхней и нижней частью. Стекло мутное, толстое и поцарапанное. Форма и геометрия правильные. С помощью фототравления можно сделать явно видимые с большими заклепками накладки.
Инструкция предлагает возможность сделать кабину открытой, для чего необходимо выпилить часть фонаря, и с помощью травленой детали и прозрачной пленки сделать откидную часть.
Кресло – полностью неправильное, исправлению не подлежит.
В целом, кабина сделана верно, педали, приборные доски, ремни, а также некоторые рычаги и ручки даны на плате с травлеными деталями. Но многих приборов и частей кабины нет, их придется делать самостоятельно.
Геометрия и размеры гондол верные, конструкция двигателей сильно упрощена, воздухозаборник и лопатки турбины сделаны более или менее верно, а вот задняя часть двигателя не очень верна, придется довольно много переделывать и доделывать. Стыкуемость деталей отличная, смещений нет.
Геометрия и размеры правильные, отсутствуют некоторые технологические отверстия и лючки. Сильно упрощена конструкция подвеса и парашютной системы.
Держатели ETC503 даны очень условно и сильно упрощены, так же как и 300 литровые баки.
Бомба SC1000 похожа на оригинал, но придется заменить стабилизатор и кольцо взрывателя.
Стойки шасси сделаны неправильно в принципе, колеса похожи на оригинальные только размерами. Створки даны в виде пластиковых пластинок без какого-нибудь намека на расшивку. Проработка ниш, как и сами ниши, как уже говорилось выше, отсутствуют.
Декаль Вы можете видеть на фото. Единственное, что не видно, так это белые кресты и половинки свастики. Качество печати ужасное, границы цветов не четкие, буквы кривые и плохо читаемые. Как будет переводиться декаль я не знаю, но переводить ее особого желания нет.
В декали даны следующие варианты:
Покупая данный набор Вы получаете кучу пластика для перепила и доводки. Категорически не рекомендую эту модель для начинающих моделистов и для тех, кто хочет собрать модель за пару вечеров, так как сделать из набора МОДЕЛЬ можно только с большими усилиями.
» Автор | |
---|---|
Sulla | |
Опыт: | 722 |
Репутация: | +231 |
URL Сайта: | http://www.northstar... |
Alibatros в 21.04.2010 - 23:32 У меня Арадо 234 в 48 масштабе от Ревела в 35% готовности. На модель что описана в данной статье смотрел с ужасом :). Ревел конечно не Хасегава. Но тоже очень приличная модель.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqLu6US][/url] Кресло, колеса, стойки и ниши шасси ни в какое сравнение с тем что описаны в данной статье. Так что с автором полностью согласен. |
dagger в 21.04.2010 - 23:40 У меня Арадо 234 в 48 масштабе от Ревела в 35% готовности. На модель что описана в данной статье смотрел с ужасом :). Ревел конечно не Хасегава. Но тоже очень приличная модель.
Кресло, колеса, стойки и ниши шасси ни в какое сравнение с тем что описаны в данной статье. Так что с автором полностью согласен. Насколько я понимаю Revell перепаковывал Хасегаву - по крайней мере мой Арадо-ночник от Revell - натуральная Хасегава |
Sulla в 22.04.2010 - 04:11 При сравнении с Хасей или Револом есть одно но. Хася, так же как и Ревел стоят в США в среднем 33 доллара, а данный набор сейчас можно купить за 10, а если без травла то за 7.
Так что, в качестве экземпляра для перепила, он вне конкуренции. |
Alibatros в 22.04.2010 - 14:23 При сравнении с Хасей или Револом есть одно но. Хася, так же как и Ревел стоят в США в среднем 33 доллара, а данный набор сейчас можно купить за 10, а если без травла то за 7.
Так что, в качестве экземпляра для перепила, он вне конкуренции. По таким соображениям я прошлым летом купил Корсара от Академи. В общем купил за дешево, и промучился несколько месяцев. И в итоге вышел на те же деньги если купил бы Тамию. |
dagger в 22.04.2010 - 23:32 При сравнении с Хасей или Револом есть одно но. Хася, так же как и Ревел стоят в США в среднем 33 доллара, а данный набор сейчас можно купить за 10, а если без травла то за 7.
Так что, в качестве экземпляра для перепила, он вне конкуренции. По таким соображениям я прошлым летом купил Корсара от Академи. В общем купил за дешево, и промучился несколько месяцев. И в итоге вышел на те же деньги если купил бы Тамию. Вот именно - я пришел к тому же выводу - если есть хорошая модель - сразу брать ее. Любую модель можно улучшать, но зачем тратить драгоценное время на то чтобы править кривую геометрию, углублять ниши шасси и т.д, в общем тратить (с моими скудными темпами моделестроительства) пару месяцев из-за 20 долларов разницы. Не знаю, как у Вас, но у меня в Риге просто сходить в магазин и купить обычных продуктов на пару дней - те же 20 долларов минимум. Экономия на качестве модели не оправдывает себя. Лучше пощарить по интернет-магазинам, где бывают скидки, Ебею - зачастую можно съэконмить без потери качества. Тот же Хасовский Арадо недавно был (а может и есть) на Спруеброзерс по 23 доллара. Другое дело когда нет альтернативы данной модели - тогда имеет смысл брать то что есть. На мой взгляд обзоры тем и полезны - чтобы человек знал на что идет и четко представлял объем "подвигов". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор HobbyCraft 1/48 Ar-234B HC9671 ...(#2756) - обсуждение
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2756.html
Абсолютно правильный вывод - при наличии недорогого аналога от Хасегавы, смысла покупать нет вообще.
HobbyCraft вообще славится своей кривой геометрией, да и качество многих, особенно ранних моделей, далеко от идеала. Имеет смысл брать только безальтернативные аппараты.