Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Постройка этой модели была начата летом 2010 года, потом отложена на несколько месяцев, и завершена уже в рамках GB «Ось (Axis)».
Хасегавовский кит был дополнен набором смолы и травления CMK.
Начал с кокпита. Главная приборная доска сделана из смолы, травления и пленки СМК. Дополнительные приборные доски – штатные декали на штатном пластике. Несмотря на некоторые опасения, дополнительные приборные доски вышли вполне прилично. Важно было не жалеть SOL-а для их приварки на сложный рельеф.
В кабину были добавлены жгуты электропроводки, гидропроводка к педальному узлу, проводка к приборной доске. Из пластика были сделаны некоторое упущенные производителем «ящички» и «коробочки».
Окраска кабины – водорастворимый АКАН RLM 66. Мелочи подкрашивались тамиевскими акрилами и эмалями.
Сама сборка модели особых хлопот не доставила, за исключением достаточно больших щелей в месте сопряжения нижних частей крыла с фюзеляжем. Пришлось подклеивать пластик.
Инсталляция смоляных деталей, которой сначала побаивался, тоже прошла вполне гладко.
В результате были добавлены:
На стойки шасси были добавлены тормозные шланги.
Хочу отметить, что из-за конструктивных особенностей прототипа и самой модели, окрашенные ниши со стойками основного шасси нужно монтировать до сборки фюзеляжа, и потом, при всех последующих манипуляциях с моделью, стойки предательски торчат и норовят отломаться. Если кто-нибудь будет собирать 234 (это касается не только Nachtigall-я, но и других моделей линейки Ar 234), советую очень серьезно отнестись к маскировке ниш и стоек.
Поскольку было построено всего два (по некоторым источникам три) самолета модификации B-2/N, то большого раздолья для выбора прототипа не было. В результате непродолжительных раздумий, был выбрана машина W.Nr 140145 капитана Йозефа Биспинга (Hptm. Josef Bisping) из 3./Versuchsverband OKL. Она несла стандартный трехцветный камуфляж – RLM81/82 верх и RLM 76 низ.
Основная окраска выполнялась водорастворимым АКАНОМ, прешейдинг - тамиевским акрилом. После окраски модель задувалась футурой. «Металлические» части турбин красились различными оттенками Alclad-a.
Пожалуй, моей ошибкой было то, что я решил красить двигатели отдельно и уже потом монтировать их на покрашенный самолет. Несмотря на предварительную подгонку, при монтаже по линии стыка передних кромок крыльев с турбинами возникли не очень большие, но вполне заметные щели/ступеньки. Если бы собирал модель сейчас – сделал бы наоборот, приклеил бы двигатели, хорошо обработал бы стыки и только потом бы красил. Думаю, что некоторая дополнительная морока с маскированием оказалась бы вполне оправданной.
Декали использовал штатные, за исключением нижних крестов, которые взял от другой модели. Определенно, дурная репутация хасегавовских декалей имеет под собой вполне реальную основу. Несмотря на обильное «удобрение» их SET-ом и SOL-ом приваривались они с большим трудом.
После нанесения декалей модель была задута еще одним слоем футуры и сделана попытка приглушить очень яркие кресты, выполнены смывка и легкий везеринг.
Финальный лак – осветляющий полуматовый АКАН.
В заключение, хотелось бы поблагодарить коллег за их советы и поддержку при постройке. С подробным описанием процесса можно ознакомиться в ссответствующей ветке форума
Саша_Бе в 31.03.2011 - 13:30 как накрасить на черном переплете головки винтовэто да, декалью гораздо удобнее такое делать ) |
RZA в 07.04.2011 - 15:53 Вот случайно обнаружил (остались в камере) фото с инстр-ции борт 145 и текст
|
RZA в 28.09.2011 - 14:43 Начал немного делать аналогичную модель - возник вопрос : хочу делать пятнистый б/н 146 - у Ревелл в инструкции - передняя часть двигателя (обечайка) - желтый цвет и пяна сверху, по бокам нет, у Хаси - пятна есть и по бокам и передняя часть двигателя не выделяется. Как верней? |
Саша_Бе в 29.09.2011 - 19:40 возник вопрос : хочу делать пятнистый б/н 146 ... Как верней?
Боюсь, что этого никто точно не скажет. Фотографий ночников нет (во всяком случае, мне не встречались) Так что, как больше нравится, так и можно делать. |
Aardvark в 29.09.2011 - 19:51 возник вопрос : хочу делать пятнистый б/н 146 ... Как верней?
Боюсь, что этого никто точно не скажет. Фотографий ночников нет (во всяком случае, мне не встречались) Так что, как больше нравится, так и можно делать. Вобщем-то да. Я бы исходил из того что самолет немецкий, а Ревелл фирма немецкая, вроде как ближе к телу..... |
dora в 08.10.2011 - 16:19 Тоже делаю 140146, как раз подобрался к покраске.
Долго размышлял над схемой окраски, и пришел к тому, что "ревел" все-таки поинтереснее (а может и правильнее...). Да и дека у "ревела" получше... У меня же модель "хаси", но уже есть дополнительно дека "микромира" (небольшая реклама :wink: ) [url=http://www.radikal.ru][/url] |
Саша_Бе в 08.10.2011 - 20:45 но уже есть дополнительно дека "микромира"А боковики (схемы окраски) от нее можно посмотреть? |
Aardvark в 09.10.2011 - 22:18 дека "микромира" (небольшая реклама )
dora (доставая секиру и проверяя ее на остроту заточки :grin: ) а в 72м????? :twisted: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|