Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Туполев Г-2 — грузопассажирская версия гражданского четырёхмоторного самолёта АНТ-6. Он был создан путём модификации бомбардировщика Туполева ТБ-3 под руководством Андрея Туполева.
Опытный экземпляр поднялся в воздух 22 декабря 1930 года, в 1933 году началось серийное производство. Самолёты Г-2 переоборудовались из военных ТБ-3 путем демонтажа стрелкового и бомбового оборудования и вооружения.
Производилось это как в заводских условиях, так и в импровизированных мастерских силами эксплуатирующих организаций, а также в заводских условиях по документации ГВФ. Использовались как транспортные и пассажирские благодаря своей большой грузоподъемности. Г-2 поднимал в воздух груз весом до 40-45% от своего веса.
В годы Великой Отечественной войны самолёты Г-2 активно использовались на фронте и в тылу. В частности, они сыграли большую роль при переброске под Орёл воздушно-десантного корпуса для усиления обороны Москвы в начале октября 1941 года. А в январе 1942 года на них была организована доставка неотложных грузов для танковой промышленности, что позволило ускорить выпуск танков.
За основу взял ICM-мовский набор ТБ-3 в 72-м масштабе. Набор ныне раритет, после того, как сломали прессформу, но мне удалось прикупить через авито экземпляр. Сборку начал с центроплана и фюзеляжа, т.к. все детали соединяются в стык и приходится придерживаться последовательности сборки разработчика мастер-модели. Стыков многовато и с учетом гофра доводить до кондиции поверхности планера придется долго и трудоемко. Зачем автор мастер - модели так намудрил - непонятно.
При сборке крыльев возникли большие трудности - производитель рекомендует клеить каждую секцию крыла на каркас, но это потом вылилось в ступени и щели при сборке, что с учетом гофра вылезло в большие косяки, которые привели к восстановлению поврежденного гофра и на несколько лет я эту модель вообще забросил. Mars models при реинкарнации мастер-модели Валентина Мучичько соединила все отдельные секции крыла в одну плоскость верх и низ и это решило проблему.
С появлением новых материалов по АНТ-6 в М-хобби 4,5/2023 решился вопрос с остекление кабины пилотов, до этого мне не понятный из-за отсутствия фото. В модели Mars models остекление дано не верно, лобовые стекла там сведены вместе, в клин, без центральной лобовой секции. Я делал остекление из полистирола 0,5 мм и прозрачного полистирола.
Хотел поставить модель на спицованные колеса, их выпустила A-resin, но возникли трудности с их приобретением и поэтому сделал лыжи.
Зашил все стрелковые точки листовым полистиролом, как на прототипах. Загрузка грузов на прототипе происходила через дверь и бомбоотсеки.
За основу окраски был взято фото борта СССР - Л2521, эксплуатирующийся ГВФ в Чите с 1938-39 годы. На фото самолет явно светло - серый с черными мотогондолами двигателей.
Декали заказал у Алексея Бацких. Окраска светло-серый и черные двигатели. На редких фото такая окраска применялась наряду с обычной строевой окраской ВВС зеленый верх и серо - голубой низ.
В остальном модель делалась по чертежам из АиВ и Мир авиации. Лыжи самодельные, сделаны на основе лыж от какой то модели. Нарастил их до нужного размера с помощью листового полистирола толщиной 2 мм и вывел полиэфирной шпатлевкой до нужной формы. Красил лыжи под дерево с помощью трафарета от Микродизайна (фактура дерева). Тем же макаром красил винты двигателей.
Красил эмалями Mr.Hobbi и поверх акриловым лаком. Тонировка пастельными мелками и маслом на тиккуриловском уайт спирите.
Антенны и растяжки - лавсановая нить толщиной 0,15 мм. Собственно и все. Окончить сборку подвигло участие на скале в ГБ "Гражданская и военно - транспортная авиация", организованный Александром Пировских, за что ему большая благодарность и за регулярное подпинывание в пятую точку ) Модель я закончил и поставил на полку, осталось сделать диораму со снегом и техникой, где нибудь под Нарьян - Маром.
Итоговые фото:
» Автор | |
---|---|
![]() Alexander Konovalov | |
Опыт: | 2401 |
Репутация: | +93/–2 |
![]() Спасибо коллеги за оценку моего скромного труда. Если бы с крыльями не накосячил было бы аккуратнее. Миша Долгов (MID) строил свой АНТ-6А полярник тоже на основе ICM-го набора и тоже намучился. На будущее есть еще ТБ-1 буду делать в варианте "Крылья советов". |
![]() Остекление кабины получилось очень удачно. И хотя исторической привязки нет, очень бы не помешали окна в "грузо-пассажирском салоне", хотя бы даже частично. Раз уж самолет был переоборудован в транспортный, то скорей всего так было.
![]() Далеко не факт что прототип который я выбрал был с боковыми окнами. Фото Г-2 очень мало и чуть ли не каждый борт делался индивидуально под конкретные задачи. Остеление кабины пилотов тоже имело много вариаций, это можно видеть на полярных АНТ-6А, где они имели другую конструкцию, хотя в целом похоже. Борта, которые предназначались для перевозки грузов, были скорее всего без окон - там они были не нужны. Груз укладывался прямо в отсеки фюзеляжа и крыльев, тем более нервюры крыльев были ферменной, не сплошной конструкции и там свободно мог пролезть человек. |
![]() Тема: ICM 1/72 Туполев АНТ-6 (Г-2) Труд многих лет!
И отлично, что завершенный! Поздравляю! +1 |
![]() Тема: ICM 1/72 Туполев АНТ-6 (Г-2) Победить ICM-не каждому дано,но тут получилось отменно!!! Вот более грамотная фотосессия- и оценки были бы повыше!!! А труд,действительно огромный,снимаю шляпу!!!! С ув.skyeddy Борисенков Эдуард |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: ICM 1/72 Туполев АНТ-6 (Г-2)(#17250) - обсуждение
Постарался! +1