Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт

Приветствую Уважаемых коллег-моделистов!
Предлагаю Вам модель Як-6 в варианте связного, транспортного самолёта.
В 1941 году стало ясно, что Красной Армии срочно нужен новый лёгкий самолёт для транспорти-ровки грузов и пассажиров на замену устаревших самолётов У-2 и Р-5. Разработка проектов нача-лась в мае 1942 года, в августе был разработан прототип, а в ноябре первая серийная машина пошла в производство под названием Як-6. Всего был построен 381 самолёт.

 Однажды, делая модель самолёта С-47 «Дуглас», захотелось увидеть, как рядом с ним смотрелся бы самолёт Як-6, прозванный за сходство с ним «Дугласёнок».
Достал комплект деталей, вклеил боковые стёкла салона. Сделал вставку по осевой линии в пе-редней части фюзеляжа, чтобы фонарь кабины был вровень со стенками фюзеляжа. И на этом временно закончил…
Изготовив модель самолёта Пе-8 Н-395, в феврале 2024 года принялся за Як-6 с новым опытом. Один коллега показал свой вариант доработки кабины пилота такой же модели. Ну и всё, из ко-робки попроще уже не соберёшь! Если он смог, значит и у меня получится.
Распечатал в масштабе 1:72 чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» 5/6_1979. Посмотрел, как выглядят детали кабины пилота в наборе Як-6М от «Amodel». Сделал примерно также, добавил сиденья в салон, но после снятия масок со стёкол, там почти ничего не видно.
На левой половинке фюзеляжа контур входной двери был дан наружной расшивкой и, к тому же неправильной формы. Чтобы не было щелей, после вклеивания деталей окон. Решил вырезать часть пластика из левой и правой половинок фюзеляжа и вклеить в эти места прозрачный пластик от коробки компакт-диска. Контур входной двери прочертил, выточив из 1 мм пластика шаблон двери. Глядя для этого фотографии из интернета и просматривая кинофильм, где снимался настоящий самолёт Як-6.
У коллеги также увидел, как он сделал самодельный провис полотна. Подумал, что лезвием так сделать не смогу. И решил прорезать провис с помощью круглого надфиля. Две попытки закончились тем, что эту имитацию полотна пришлось зашпаклевать. Была идея изобразить ребра нервюр, но для этого надо делать разметку на крыле, потому что после моих опытов с провисом полотна, оно стало ровное. Решил с ребрами нервюр не мучиться и просто сделать модель самолёта Як-6, как он смотрится по фотографиям.
Собрав кабину пилота, сверху приклеил фонарь. Для его маскировки воспользовался распечатанным в 1:72 чертежом из журнала «М-К» 5_1979. Уже потом, разглядывая фонарь Як-6М, обнаружил, что у него переплёт фонаря совершенно другой… А переделывать эту сложную работу, по перемаскировке фонаря, совершенно не было желания.
Двигатели в наборе даны очень примитивно и было принято решение купить двигатели М-11Д, отлитые из смолы, которые делает Мусса Закореев. Вклеил капоты в свои места на центроплане модели. Доработал сопряжение пластика со смоляными деталями.
Затем пришла пора заняться хвостовым оперением. Сам киль отлит вместе с половинками фюзе-ляжа. Ради интереса приложил детали руля направления, половины стабилизатора и рули высоты к чертежу в 1:72. И что видим: руль направления, подрезанный по окружности снизу и совершенно не Яковлевский. Половины стабилизатора и рулей высоты тоже маловаты: по длине хорды и по размаху. Ну, выход один: сделать самодельные из склеенного пластика толщиной в 1 мм. По чертежу вырезал, обточил, наждачной бумагой зачистил, приклеил на свои места на фюзеляже.
Основные стойки шасси из набора мне не понравились. Решил взять из набора Як-7 1:72 от «Дако-Пласт». Подкос сделал из тянутого литника. Основные колёса с дисками из набора Як-6 от «Экипаж». Хвостовую стойку вместе с колесом оставил из набора.
Поручень на фюзеляже из набора Як-8 от «Amodel». Стойка ПВД из набора Як-6М от «Amodel».
Наступил черед окраски, грунт от «Tamiya». Нижняя поверхность – намешанный голубой из трёх красок «Tamiya». Камуфляж решил накрашивать красками «Jim Scale», АМТ-1 – какой-то серый цвет, АМТ-4 – зелёный и АМТ-6 – чёрный. Делал я его в первый раз. За пример камуфляжа была взята схема из набора декалей на Як-2, Як-4, Як-6 от AML. Наклеил маскировочную ленту «Tamiya» на планер и примерно, на глаз, нарисовал кривую линию, как на рисунке, получилось, как бы похоже. Ножом прошёлся по этой линии и прикрепил. Если сравнивать с оригиналом, то получилось не совсем точно.
После накраски пятен камуфляжа, которые получились не такого цвета, какими должны были бы быть, по чёрным пятнам – прошёлся серой смывкой «Tamiya», а по серой – коричневой смывкой«Tamiya». Получился фильтр.
После покраски нанёс декальные звёзды. Задул лаком.
И наступило самое сложное: сборка двигателя М-11Д. Приклеил цилиндры, затем всасывающие патрубки, выхлопные верхние и выхлопные нижние. Покраска деталей двигателя в соответствующие цвета кистью. Воздушные винты для удобства окраски снабжены осями из проволоки. В самом конце работы над моделью, приклеил на законцовки крыла стёкла БАНО из набора «Elf».
Желаю приятного просмотра.

Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт
Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт

Evgen.36 в 03.02.2025 - 09:41
В продолжение к истории с Як-6М. Тут следов эксплуатации нет вообще.
Что понравилось: накладки на обшивке в местах крепления частей фюзеляжа друг к другу.
Насторожило: ПВД обычно имеет хромированную обогреваемую переднюю часть. Тут ничего подобного нет (но это не значит, что у прототипа было по-другому). Блестящие коллекторы выхлопных газов. Они обычно ржавые уже при установке.
Ну и в сравнении с Як-8 - а точно была такая разница в ширине переплёта сверху фонаря? Мне действительно интересно. И тут видно, что на правом борту скорее трубки Вентури, чем жалюзи. Они обычно чёрные. С характерным рельефом и не прижаты к фюзеляжу. В масштабе 1:72 это заметно.

Ну, что Вам сказать: сделайте свой вариант Як-6 от Альфы/Звезды и сравним свои творения.
Вы плохо смотрите фотографии, на последнем фото виден окрашенный кончик ПВД, в хромированную окраску. Я полагаю, что он такой же, как на самолёте Ан-2.

Добавлено спустя 17 часов 39 минут 3 секунды:

Немного доработал модель самолёта Як-6: накрасил резиновый коврик на центроплане, увеличил обогреваемую часть ПВД, пигментами попробовал сделать матовость выхлопных патрубков.
Большое спасибо, Pit!
Жду от Вас такую же модель Як-6, так как она у Вас есть. Остаётся собрать, покрасить и показать нам, Вашим коллегам-моделистам.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
Pit в 03.02.2025 - 18:26
Жду от Вас такую же модель Як-6, так как она у Вас есть.

Лежит... Ещё в Альфовской коробке. Звёзд набирается...
Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться. Но ближайшие конкуренты от ГА в очереди на сборку в последнее время - Ан-3 и Lockheed Super Constellation. оба в 1;144.
З.Ы. И да, я знаю, что такое ирония :wink:
Но в любом случае рад, если мои замечания хоть как-то помогли.
SikokoVremia в 03.02.2025 - 19:03
мои замечания хоть как-то помогли.

Кстати, да. Очень и очень в тему. Як стал живее, полнее.
Жень, - вопрос, - ты Футуру применяешь на моделях? Если нет, то тогда поясню, почему спрашиваю.
Evgen.36 в 04.02.2025 - 04:47
мои замечания хоть как-то помогли.

Кстати, да. Очень и очень в тему. Як стал живее, полнее.
Жень, - вопрос, - ты Футуру применяешь на моделях? Если нет, то тогда поясню, почему спрашиваю.

Конечно, применяю футуру. Маски со стекол фонаря снял и прошёлся по ним кисточкой с футурой. Фонарь кабины пилотов стал более прозрачным.
Мне подсказал коллега antey1968, применять пылесос для удаления мельчайшей пыли из фюзеляжа модели, перед установкой фонаря, за что ему Большое спасибо.
Но на семействе Як-6 я его опытом не воспользовался, так как узнал про него позже. А так, вроде всё выдуваешь, заклеиваешь последнию деталь, наклеиваешь маски на стёкла. Окрашиваешь, при окраске вертишь модель в руках, снимаешь маски, а на стёклах изнутри пыль. И никак её оттуда не убрать...
SikokoVremia в 04.02.2025 - 16:05
на стёклах изнутри пыль

Жень, я не про пыль :wink: Пыль штука досадная, но у тебя её сравнительно немного, как по мне - не критично совсем.
Бывает и больше :cry:

Хотел порекомендовать одну штуку, но, поскольку фонарь уже отфутурен, то не знаю - можно ли теперь? Сам никогда не пробовал
производить эту операцию после футуры. Ибо она требует именно чистого пластика, чтобы прошла удачно...

Речь вот о чём. Есть такая проблема (у всех, кто подрезает маски на фонарях) - это светлые линии от погружения
резака в пластик... И ещё - остаются неровности при снятии масок - краска неравномерно сцепляется с пластиком, и, бывает,
кусочки отстают. Вот на фото:

#

И с этим можно бороться с некоторым успехом. В этих местах лучше иметь тёмные линии, чем светлые...
Берёшь карандаш и остро-остро его затачиваешь. Под острым углом. (под тупым углом будет неаккуратно).
По моим наблюдениям, карандаш должен быть невысокой твёрдости, - где-то ТМ, но и не сильно мягкий. Ибо будет быстро
искрашиваться и будет сыпать на модель своей пылью... Полутвёрдый острый карандаш. И потихоньку проходишь все
эти линии - ступеньку между переплётом и стеклом. Карандаш подкрашивает её графитом и она темнеет. Естественно,
что никакого ущерба остеклению не наносится - у графита нет такой прочности, чтоб оцарапать фонарь. А если где оставишь
линию в неподходящем месте (случайно), то нестрашно, ибо потом - футура. Но (!) не кистью по фонарю, а плоско заточенной
зубочисткой. Капаешь в сегмент фонаря и растираешь её до границ (переплёта). Каждую "клеточку" фонаря. Не заходя на сам переплёт,
чтоб сила поверхностного натяжения работала. Что при этом происходит? Футура подхватывает крупицы графита и кагбе вместе с ними проникает в эти белые линии. И подкрепляет его на границах ступеньки краски. Получается весьма эффективно. Фонарь весьма и весьма гармонизируется. Становится интереснее в разы.
Вот, попробуй на кошке, - мож, понравится? Буду рад, если так. А, вот, произвести такую операцию ПОСЛЕ футуры не пробовал
ни разу. Ничего не могу сказать. Как ляжет графит? Произойдет ли его текучесть? Не знаю... :roll:

Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться.

Как это точно(с)! Извлёк из забытья и свой звездинский, - недострою чутка больше 25 лет! Начинаю потихоньку
исправлять некие допущенные ошибки и изготавливать новый фонарь, благо пуансон сохранился. Если бы модель
была тогда достроена, то ей был бы гоплык - ранее установленный фонарь не то, что пожелтел, а стал тёмно-коричневым :lol: :lol:
Мож, доделаю таки))))
Starley352 в 04.02.2025 - 16:53
Хорошая и аккуратная модель получилась! (Но я все же сомневаюсь в темно-сером, возможно это стереотип)
Evgen.36 в 04.02.2025 - 19:07
Хорошая и аккуратная модель получилась! (Но я все же сомневаюсь в темно-сером, возможно это стереотип)

Виктор, большое спасибо!

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

на стёклах изнутри пыль

Жень, я не про пыль :wink: Пыль штука досадная, но у тебя её сравнительно немного, как по мне - не критично совсем.
Бывает и больше :cry:

Хотел порекомендовать одну штуку, но, поскольку фонарь уже отфутурен, то не знаю - можно ли теперь? Сам никогда не пробовал
производить эту операцию после футуры. Ибо она требует именно чистого пластика, чтобы прошла удачно...

Речь вот о чём. Есть такая проблема (у всех, кто подрезает маски на фонарях) - это светлые линии от погружения
резака в пластик... И ещё - остаются неровности при снятии масок - краска неравномерно сцепляется с пластиком, и, бывает,
кусочки отстают. Вот на фото:

#

И с этим можно бороться с некоторым успехом. В этих местах лучше иметь тёмные линии, чем светлые...
Берёшь карандаш и остро-остро его затачиваешь. Под острым углом. (под тупым углом будет неаккуратно).
По моим наблюдениям, карандаш должен быть невысокой твёрдости, - где-то ТМ, но и не сильно мягкий. Ибо будет быстро
искрашиваться и будет сыпать на модель своей пылью... Полутвёрдый острый карандаш. И потихоньку проходишь все
эти линии - ступеньку между переплётом и стеклом. Карандаш подкрашивает её графитом и она темнеет. Естественно,
что никакого ущерба остеклению не наносится - у графита нет такой прочности, чтоб оцарапать фонарь. А если где оставишь
линию в неподходящем месте (случайно), то нестрашно, ибо потом - футура. Но (!) не кистью по фонарю, а плоско заточенной
зубочисткой. Капаешь в сегмент фонаря и растираешь её до границ (переплёта). Каждую "клеточку" фонаря. Не заходя на сам переплёт,
чтоб сила поверхностного натяжения работала. Что при этом происходит? Футура подхватывает крупицы графита и кагбе вместе с ними проникает в эти белые линии. И подкрепляет его на границах ступеньки краски. Получается весьма эффективно. Фонарь весьма и весьма гармонизируется. Становится интереснее в разы.
Вот, попробуй на кошке, - мож, понравится? Буду рад, если так. А, вот, произвести такую операцию ПОСЛЕ футуры не пробовал
ни разу. Ничего не могу сказать. Как ляжет графит? Произойдет ли его текучесть? Не знаю... :roll:

Глядя на повышенное внимание к этому самолёту на форуме и учитывая большой объём появившихся в связи с этим материалов порой возникает желание взяться.

Как это точно(с)! Извлёк из забытья и свой звездинский, - недострою чутка больше 25 лет! Начинаю потихоньку
исправлять некие допущенные ошибки и изготавливать новый фонарь, благо пуансон сохранился. Если бы модель
была тогда достроена, то ей был бы гоплык - ранее установленный фонарь не то, что пожелтел, а стал тёмно-коричневым :lol: :lol:
Мож, доделаю таки))))

Женя, большое спасибо за предложение своего опыта! Попробую на будущих моделях.
Evgen.36 в 06.02.2025 - 18:20
Улучшенная фотосессия модели самолёта Як-6.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
romanmec в 06.02.2025 - 18:26
Evgen.36
Ну, теперь вообще Огонь!
SikokoVremia в 06.02.2025 - 21:17
Поздравляю с пополнением :wink: Хорошо пошли "дугласёнки"!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy