Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эта модель была сделана пятнадцать лет назад. Делал её чисто для себя, на модельных сайтах не состоял. И вот недавно чутьё подсказывает, что как и в случае с моделью Як-12М, пришло время показать эту вещь. Ждун, наконец, дождался.
В середине тридцатых, командование голландских колониальных ВВС решило, что пора обновить самолётный парк колониальной авиации и заказало фирме Фоккер новый истребитель для колоний. Главные требования: машина должна быть простой в эксплуатации и обслуживании, недорогой, приспособленной к не самым лучшим аэродромам, надёжной, работающей в условиях нехватки технического персонала.
Хозяин фирмы Э. Фоккер поручил проектирование машины Эриху Шацки. Когда проект был представлен, хозяин раскритиковал его, поскольку проект предполагал современную скоростную машину, что для дальних голландских колоний вовсе не требовалось. Шацки позволил себе иметь собственное мнение и в результате конфликта Шацки ушёл на фирму "Кулховен", где ему предоставили возможность осуществить свой проект. Ну, а Фоккер поручил своему ведущему специалисту И. Беелингу доработать проект в сторону упрощения (прежде всего отказ от убирающегося шасси). Машина была построена и испытана в ноябре 1936 г.
Однако, за это время министерство по управлению колониями успело "поменять ориентацию". Возобладало мнение, что возить самолёты и запчасти из Голландии в Юго-восточную Азию очень долго и накладно, поэтому лучше снабжать колониальные ВВС американскими самолётами, к тому-же будет возможность использовать американские ремонтные базы, имеющиеся в том регионе. В результате серийное производство нового "Фоккера" "повисло в воздухе" и неизвестно как сложилась-бы судьба этой машины.
Межу тем в воздухе Европы откровенно запахло войной и руководство голландских ВВС вдруг осознало, что современных истребителей у них нет, а обещанный фирмой "Кулховен" FK-58 конструкции Шацки "не поспевает к срокам". В этих условиях вспомнили об отложенном Фоккере Д.XXI и хоть он и не дотягивал до современных требований, решено запустить его в производство при условии необходимых доработок. Ну а FK-58 вышел на испытания только летом 1938 г.
Если взглянуть на оба истребителя, то нетрудно уловить сходство в конструкции:
От ВВС поступил заказ на 36 новых машин, однако этот истребитель заинтересовал также ВВС Финляндии и Дании. Финны заказали семь машин с сокращённым до двух пулемётов вооружением и приобрели лицензию на серийное производство.
На уровне легенды бытуют сведения о применении Фоккеров Д.XXI в войне в Испании, но документально это никак не подтверждено. Предполагается попытка безлицензионного производства.
Некоторые технические данные Фоккер Д.XXI на начало производства:
Макс. скорость 425 км/ч на высоте 5000 м.
Потолок 10100 м.
Взлётный вес 2000 Кг.
Двигатель Бристоль Меркьюри VIII 670 л.с.
Модель представляет машину финского аса Йормы Сарванто,который в начале "зимней войны" установил своеобразный мировой рекорд по сбиванию самолётов противника: 5. 01. 1940 г. ему удалось сбить шесть советских ДБ-3, возвращавшихся с задания. При этом Сарванто удалось уложиться в четыре минуты. О приписках речи не идёт, т.к. все шесть бомберов упали на дистанции 20 км и каждый можно было пощупать руками. Правда, и в машине Сарванто потом насчитали 123 пулевые пробоины.
Чем объяснить такую неудачу советских авиаторов? Летели они без сопровождения истребителей (руководство наших ВВС недооценило противодействие финской авиации), боевой опыт на тот момент у большинства наших лётчиков отсутствовал.
А вот финны, непосредственно перед войной активно тренировались под руководством капитана Магнуссона и на тренировках, за один месяц октябрь сожгли годовой лимит топлива. Основным способом применения истребителей решили считать:" в бой с истребителями не вступать, атаковать бомбардировщики, сзади, с дистанции 50 м". Как видим, "метОда" себя оправдала.
В самОй модели я решил сделать лишь одну значительную доработку: сделать "открытый" фонарь (уж так прикольно он открывался). Недавно прочесал архив "Скалы" и обнаружил достаточно много построенных и выложенных Фоккеров Д.XXI, но ни одного - с открытой кабиной (а вот на "Каропке" они есть).
Из подробностей сборки запомнились следующие моменты:
Фюзеляжная ферма впечатляет, но будучи собранной по инстркции, она не вмещается между половинами фюзеляжа.
Поэтому взявшимся за сборку этой модели следует подогнать ширину фермы под размер объёма между фюзеляжинами.
Воздухозаборник двигателя (снизу фюзеляжа) состоит из двух симметричных половин, однако в наборе, по ошибке, даны две правых (или левых?) половины.
Модель делал в зимнем варианте - на лыжах. Автор набора решил дать полётное положение лыж. Однако, абсолютное большинство собирающих эту модель на лыжах, поставят её на полку. А вот стояночное положение лыж не предусмотрено и мне пришлось изрядно переточить узел стыковки лыж и стоек, чтоб лыжи смогли двигаться и занять нужное для стоянки положение.
Длина нижних подкосов стабилизатора маловата и проще заменить их самодельными.
Стекло фары на правом крыле должно иметь полусферическую форму и пришлось заменять штатную стекляшку на самоделку.
Ну. а в остальном модель понравилась.
Как упоминал выше, делал модель для себя и потому не снимал процесс сборки, да и снимать мы тогда толком не научились. Как-то осветлил эти фото на редакторе и теперь выкладываю:
С уважением, Константин.
Монтёр в 12.11.2024 - 16:27 Да, действительно. Я в те годы излишне доверял инструкции, а нормальной инфы не хватало. |
FORGER в 12.11.2024 - 20:56 Довольно приятная модель получилась. На вид простенькая, но труда вложено немало. |
nikoser1227 в 18.11.2024 - 11:32 приятно было просматривать фотографии модели, увлек исторический момент в описании - все понравилось, ну .....возможно чистенько внутри кабины,, это так просто поворчать |
Нечаев в 18.11.2024 - 18:17 nikoser1227
ну .....возможно чистенько внутри кабины Я дико извиняюсь, а там что - насрано должно быть? Куча дерьма на кресле и пакет с объедками на полке под фонарем. |
nikoser1227 в 18.11.2024 - 18:49 nikoser1227
ну .....возможно чистенько внутри кабины Я дико извиняюсь, а там что - насрано должно быть? Куча дерьма на кресле и пакет с объедками на полке под фонарем. - что за неадекватная реакция на комментарий? -на месте автора я бы смывку сделал в кабине за заголовником |
Нечаев в 18.11.2024 - 19:01 nikoser1227
Абсолютно адекватная. "Грязненько" с смывка - это разные вещи, ИМХО. Когда по бокам видна такая фактурная, массивная рама - оно не очень-то и надо, как думаю. |
Монтёр в 18.11.2024 - 19:14 ну .....возможно чистенько внутри кабины,, это так просто поворчать
Понимаю,что Вы имели в виду потёртости, поколупленность и т.п. Вполне резонно, но тогда, пятнадцать лет назад я ещё не слыхал таких слов, как "обгадинг", "прешейдинг", "смывка". Увы, про всё это я узнал лишь когда стал членом "Скалы" и потому прошу меня извинить :facepalm: KVM Андрей_1980 FORGER nikoser1227 Нечаев Спасибо за внимание к теме! |
nikoser1227 в 18.11.2024 - 19:32 ну .....возможно чистенько внутри кабины,, это так просто поворчать
Понимаю,что Вы имели в виду потёртости, поколупленность и т.п. Вполне резонно, но тогда, пятнадцать лет назад я ещё не слыхал таких слов, как "обгадинг", "прешейдинг", "смывка". Увы, про всё это я узнал лишь когда стал членом "Скалы" и потому прошу меня извинить :facepalm: KVM Андрей_1980 FORGER nikoser1227 Нечаев Спасибо за внимание к теме! - да именно это я и имел в виду, а не то что озвучил Коллега выше. - повторюсь, работа мне понравилась |
danil1973 в 18.11.2024 - 20:07 Симпатичная работа. Ну и что что давно сделано - такие работы НАДО выкладывать! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|