Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем!
Выставляю еще одну модель в авиационной тематике. На этот раз - в масштабе 1/72, еще одна интересная многомоторная кракозябра, в компанию к собранному ранее Caproni Ca.101
- самолет для 30ых годов довольно известный, как за счет своего коммерческого успеха, так и за счет ряда знаменитых перелетов. Тихий Океан, Атлантика - какие только просторы не оставлял за своим крылом этот самолет. Летала на нем через Атлантику и Амеелия Эрхарт. Самолет активно использовался на гражданских авиалиниях, применялся он и военных целях. Повоевать ему тоже пришлось. Более подробно о прототипе можно почитать на на Уголке Неба.
- типичное старое чешское ЛНД в красивой обертке. Красочная коробка, цветная инструкция на глянцевой бумаге. И при этом уже в инструкции куча ошибок и недосказанностей. Зато красиво. В целом впечатления от модели передает одна фраза - "зато инструкция цветная". Ну и сами отливки - в стиле раннего Амодела. Все криво-косо, собирается со скрипом, предварительная подгонка 80-ой наждачкой. Особенно забавляет подход к мелочевке, когда к хорошему смоляному двигателю дается некий глухой колпачок вместо ажурного выхлопного коллектора.
началась с устранения первых выявленных косяков набора.
Если ставить кресла как предлагает инструкция - пилоты будут сидеть где-то в глубинах фюзеляжа. Так же дополнил силовой набор в фюзеляже, который видно через вырез турели. Ну и полик стрелку соорудил, а то его обделили.
Затем покрасил нутрянку(но не сфоткал нормально, увы), склеил крыло и фюзеляж. Крыло и фюзеляж сами по себе и вместе стыковались более чем с трудом. Стыковка на троечку даже после подгонки, много времени ушло на вывод стыков и восстановление расшивки. Занятие скучное и нервное, но зато потом можно заняться самым интересным - деталировкой. Собственно говоря вся дальнейшая сборка по большей части была направлена на дополнение деталировки и приведение набора в приличный вид.
Пришлось повозиться с созданием адекватной имитации выхлопного коллектора двигателя, причем, как выяснилось по ходу изучения фотографий - их еще было под десяток разных видов. А в наборе дается вот это:
Попытался изобразить что-то похожее на то, что было на прототипе. В ход пошел тянутый литник, фольга-самоклейка, проволока, стальные трубочек и обрезки зубочисток. Маслорадиатор делал очень простым способом - на обрезок литника нужной формы просто намотал тонкую медную проволочку.
Все стойки пришлось укреплять штифтами из обрезков швейной иглы в местах стыка. Иначе модель просто развалится в руках. Часть стоек заменил на самодельные, выточенные из зубочисток.
Перед покраской собрал модель насухо в единое целое, поскольку требовалось правильно выставить все стойки мотогондол и шасси, ведь собирать все это в единое целое надо уже после покраски. Качалки рулей делал из тянутого литника и пластика, рассшивку на крыле восстанавливал и дорезал пилками.
Мастер-Акрилом от Звезды, под декали и смывку лачил Футурой.
Декали оказались на редкость паршивыми, ломкими и жесткими. В итоге после матового лака, не смотря на все прорезания по расшивке и приварку местами дали серебрение, благо не столь заметное.
Общий список доработок приводить не буду, слишком он велик. По сути дорабатывать пришлось все.
Тяги рулей управления сделал из спандекса. Только в конце фотосессии заметил что в середине они слиплись от лака, разлепил, но видно это только на части фото.
С прототипом вышла интересная история. Как часто бывает - изрядная доля информации и фото нашлась уже после завершения модели. Благодаря коллеге shkiper с karopka.ru удалось выяснить некоторые интересные особенности прототипа. Приведу их ниже, может они будут кому-то полезны при работе над аналогичной моделью.
По уму - собрать из набора Valom Фоккер 20-1 без переделок не получится. Прототип имеет клиновидное остекление кабины, отсутствует дверь по правому борту. В придачу стоит обратить внимание на окраску подкосов и стоек шасси - в инструкции дается неправильная рекомендация по окраске их в серебристый цвет. По факту они были черными.
Более того - за время жизни облик самолета менялся. Сначала он приобрел кольцевые капоты на двигатели:
А затем, с началом Гражданской войны в Испании - обзавелся красной полосой на фюзеляже и возможно был перекрашен.
Спасибо всем за внимание
С Уважением
Иван
Usatiymen в 12.01.2018 - 10:34 Тема: Valom 1/72 Fokker F.VIIB Иван, великолепная работа! Мои поздравления с завершением! Очень понравилось. |
борис в 13.01.2018 - 13:12 Тема: Valom 1/72 Fokker F.VIIB Иван, отличная работа.
Заготовка для модели конечно же потребовала много работы, которая завершилась успехом. |
МаксимСазонов в 13.01.2018 - 14:43 Отличная работа. Прекрасный самолет. Автору успехов в Новом году. Я теперь правда побаюваюсь браться за свой такой же набор. |
Seeker в 13.01.2018 - 23:30 Тема: Valom 1/72 Fokker F.VIIB Впечатляющий результат! Модель смотрится очень реалистично, красиво и вкусно! |
Morgys в 16.01.2018 - 20:16 Спасибо всем за отзывы!
SergeiZhilinski если не проще, то примерно сопоставимо по трудозатратам. Правда вот бананообразный Фроговский фюзеляж печалит, его так просто не исправить. Олег, видимо тут от настройки монитора зависит, поскольку у меня на отредактированном варианте фото нос модели светится ярче солнца и сливается с фоном) МаксимСазонов - удачи в работе над вашей моделью. Работы много, но на самом деле - не все так страшно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Valom 1/72 Fokker F.VIIB(#11725) - обсуждение
Только хотел написать, что видел у Ивана Куликова такую же модель в прошлом году, но доскроллил до конца и всё понял.
Иван, я правильно понимаю, что по-вашему проще было бы доработать фроговские дрова в перепаке звезды?